Запоздалая любовь

Баскакова Татьяна Васильевна
Баскакова Башмакова Татьяна Васи
Слушая в одиночестве    музыку,  лёжа  на  диване,  я   неожиданно  для   себя  задремала.    Вдруг,  словно   цепной  пёс , в  тишину  комнаты   ворвался     громкий  телефонный     звонок.  Он  испугал  меня   и   одновременно      вызвал   необъяснимую  тревогу.  Брать  трубку не хотелось.    Но    и   лежать спокойно я  уже  не  могла. Подошла к  столу  и   сняла  трубку.   Чей-то  женский   голос  пытался   мне   что-то   сказать.  Но   слова  говорившей   никак   не  хотели  доходить  до   моего   сознания.     "   Я   не  понимаю  что   случилось"-   кричала  я  в  трубку.   Но   когда  мне   повторили  уже  сказанное.  смысл   происшедшего      постепенно   стал    проникать     в   моё   сознание.
 Моя  старшая  сестра   с   подругой   попали  в  автокатастрофу.   На   подруге  нет  и   царапин, а    сестра   погибла,   не   приходя   в   сознание.    Такого   не   может   быть, протестовала  я   мысленно.     И    только   положив   трубку,  я   ,  наконец,  осмыслила      всё     сказанное   мне.    В    нашей    семье   опять   горе.    Мы   только   что    похоронили   маму.   И   вот     ещё     одна   чёрная   полоса.     Я   не   хотела   в  это   верить.    Проводив    сестру    в    последний   путь,   я  ещё   долго      не   могла    смириться   с    постигнувшим     нас    несчастьем.
 Но    шло    время.    Всё   происходящее  в жизни   постепенно   стирается   из   нашей   памяти,   либо    воспринимается      уже    не   так   остро.    Путёвка    в     местный    санаторий   оказалась  для    меня    весьма   кстати.     Я    быстро    собралась    и    в  день    заезда    была    уже    там.      Я     давно    заметила,    что   общение    с    людьми,    мне    незнакомыми,    благотворно     на    меня      влияет.       Однажды   сидела   в  холле      санатория   в    одиночестве,   наблюдая     без    особого     интереса,   за    происходящим   на   экране   телевизора.     И    тут    ко    мне    подсела   пожилая   женщина.    Мы    познакомились.    Её   звали   Светланой.
 Как    выяснилось   позже.   она   умела   увлекательно    рассказывать    случаи   из   её   жизни.    Она    не    жаловалась.   Нет.      Ей    видимо,    одиноко    жилось   дома  ,    поэтому   хотелось   общения.    Я    спросила   её    об   этом.     Да,    это    оказалось    так.      Взрослый    сын   живёт    в    Москве.      Бывает    у    неё   редко.    Зовёт   её,     но     в    такие   годы    менять        что-либо   в    своей   жизни,     Светлана   уже       не   хочет.
И   тут   она    стала    говорить    о    своём    муже.     Из   её    слов   я   узнала.   что    его   не   стало   год    назад.    На     мой    вопрос,   что   же   случилось    с    ним,   она      поведала     мне    следующее:   -    Был    в    санатории,    влюбился    в    женщину     и     как    она    не    противилась   этому,   собрался    к    ней    съездить.    Его    очень    к    ней    тянуло.   Ссориться   с   ним     она    не    стала.    Подумала-    ну   и   пусть   съездит.     Быть    может    его    остудит    реальность   жизни   и    он    успокоится.
 Он   был   очень     порядочным    человеком.     Мы    всё    пережили,   что   преподнесла   нам   жизнь,   идя   вместе    по   ней.    И    продолжала -    Я    отпустила   его,   будучи    совершенно    уверенной,    что    не    останусь    одна. Я    слишком   его   любила    всегда,   чтобы   сделать   ему   больно.   Заставила    себя   не    думать   об    этом.     Но    что-то   меня    всё-таки   тревожило.     Как-то    неспокойно    было    на   душе.     И    тут ,    нарушив   мои   размышления,    на   мобильном   телефоне    прозвучал    звонок.   Я    долго    молчала   в   трубку,    так    как    слова    говорившего    не   доходили   до    моего   сознания.     Стала   глубоко   дышать,   чтобы    успокоиться.   И   только   после   этого    поняла,   что   звонили   из    больницы.   Но   то,   что   мне сообщили     повергло   меня   в   отчаяние.   Верить    не    хотелось.   Но   это   была    правда.
Вызов    скорой    был   с    автовокзала,    куда   отправился    мой    муж.   Забрать    его   скорая    успела,    но   до    больницы      не    довезла.-   инфаркт.           Так   болезненно   переживал    он   случившееся   с   ним .   
     Его   нездоровое   сердце     не    выдержало   раздвоенности    сложившейся    ситуации.
 Слушая   её,   я    вдруг    вспомнила,    что   именно    это   мне   рассказывала   моя   сестра.    К   ней   должен   был    приехать   мужчина,   с   которым   она   познакомилась   в    санатории.   Она   даже   сказала   его   имя.    С   автовокзала   он   успел     сообщить  ей  ,  что   выезжает   к   ней.    Но   когда   после   этого    наступила  тишина   и   он   не   появился,    сестра   попросила   меня    позвонить    по   домашнему   телефону  и   спросить    Михаила.   И   я   хорошо    помню,   что  в   трубке   женский    голос    сообщил   мне,   что   его   нет   в   живых.    Поведал   также, что он      собрался    ехать   к   женщине,   но   ему  сделалось   плохо    уже   на   автовокзале.    
 Мне    стало   не   по   себе.    Ощущение   причастности     к   случившемуся    вызвало    в    душе   смятение.    Мне   было   очень   жаль    эту   несчастную   женщину,    но    признаться,   что    я   сестра   той,    любимой   её   мужем,  не   посмела.     Исправить    что-либо   было   уже     невозможно.         Я    постаралась   отвлечь   собеседницу   от    грустных    мыслей.    Мы    подружились    с    ней  и    часто   общались,   находясь   в    санатории.    Знаю.   что и   моя    сестра   не   хотела   сделать   кому-либо   больно.   Она    даже   не   знала.    что   он   семейный     человек.   Это   мне   доподлинно     было    известно.   Но   так   сложилось    в   их    жизни.     Нет    ни    правых,    ни   виноватых.    Ведь   любовь    возраста    не    знает.


© Copyright: Баскакова Башмакова Татьяна Васи, 2017
Свидетельство о публикации №117061602530
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Баскакова Башмакова Татьяна Васи