Бабочки Риты. Глава первая

Юрий Бычко
Моя мама убеждена, что я добрая и воспитанная девочка… А в моём правом кармане рогатка и дюжина небольших камушков.
Перед нынешними летними каникулами я побила все рекорды: не прошло и трёх недель, а мы вновь переезжаем. Видимо, в этот раз всё было куда серьёзнее и откушенный мизинец Рокки Четвёртого послужил тому причиной. Спор – это дело чести и я ни в коем случае не проигрываю. Я не из тех девочек, которые отличаются любезностью и хорошими манерами, я из тех, которые делают отрыжку за столом и за словом в карман не лезут. А ещё, я не дожидаюсь момента, чтобы дать сдачи – я бью первая!
Мама же сказала, что люди в этом городке какие-то недружелюбные – это официальная версия нашего переезда.
Я Лола Чёрный Клык. Мне десять.
                * * *
По-моему, у моей мамочки появилась некая традиция, хотя мне больше нравятся обряды: так, после очередного переезда, чуть ли не силком, она выпирает меня на улицу с безумной улыбкой и бумажным пакетом, в котором горсть конфет, сахарное печенье и приторно сладкое драже. Она считает, что именно это помогает завести новых друзей:
- Отличный набор для пыток, мам!
Она всегда улыбается, будто я смешно пошутила. А Кэти Свиные Глаза вряд ли бы улыбалась… Главный урок для Кэти – нужно беречь наших родителей.
Сегодня было решено порадовать мамочку и не дожидаться, пока она провернёт этот трюк ещё раз. Я выглянула в окно и увидела там кучку девочек-переростков, которые копались в песочнице у дома:
- Мам, - будто что-то выпрашивая, протянула я. Озабоченный и взволнованный её взгляд вопросительно пал на меня. – Пойду подружусь с кем-нибудь во дворе, - и затрясла бумажным пакетом, как можно старательнее зажимая его края.
Удивлению моей мама не было предела: порой, я не уверена, что она взрослая, а я ребёнок… Я беспокоюсь за неё. Впрочем, как и все дети: да, все дети беспокоятся за своих родителей. Не проронив ни слова, она провела меня взглядом и тут же замаскировалась за шторами у окна, чтобы узнать, как пойдут дела на этот раз. Схема не терпит изменений.
Очутившись у подъезда, я внимательно осмотрела территорию: передо мной сразу встал выбор - курятник из девочек-переростков, копавшихся в песочнице или же странная девочка мастерившая какое-то чучело… Заприметив меня, курятник встрепыхнулся и начал дружно махать лопатками.
- Вот и отлично, - подумала я. – Приглашение было принято, хотя в приглашениях я особо не нуждаюсь. Я сделала пару шагов им навстречу. Обернувшись, бросила взор на наше окно и помахала мамочке бумажным пакетом. Она вышла из засады: пост необходимо было покинуть. У Лолы всё в порядке!
Не знаю почему, но дети всегда хотели дружить со мной, играть в дурацкие игры и делать ради меня всякие гадости. Моё появление вызвало ажиотаж и сегодня: поднялся галдёж, птички затрещали, посыпались предложения вступить в их клуб песочного печенья и прочая ерундистика, которой полны женские коллективы. Странная девочка неподалёку тоже отвлеклась от своего занятия и уставилась на нас. У меня, конечно, были дела поважнее, не терпящие отлагательства, но оставалось чуток потерпеть – и всё будет улажено!
Моё превосходство было явным, что немного настораживало тех, кто посообразительнее. Испугавшись конкуренции и почувствовав, что власть может ускользнуть из-под контроля, одна из них, самая огромная, фыркнула:
- Вы посмотрите, ей мамочка собрала пирожков в дорогу, - после чего раздался противный девичий хохот. Удивлённая и не готовая к такому повороту событий публика не сразу подхватила этот посыл. – Не к бабушке ли ты часом, деточка?! – и как по команде раздался птичий клёкот.
Ясное дело, подумала я: у новеньких всегда два пути – либо тебя любят, поклоняются и ты будто вожак этой потерянной, перелётной стаи, либо тебя ненавидят и гнобят до конца дней твоих, пока твоя детская наивность не разлетится в пух и прах, аминь! Конечно, мне очень хотелось популяризировать данную беседу и объяснить этой дылде, что да как. Но возникало опасение, что застрявшее чадо в эре мезолита не уяснит урок. Да и любезность сегодня мой конёк - у меня домашняя заготовка:
- Угощайтесь, - и с милой улыбкой я вытряхнула свой бумажный пакет. Спустя несколько мгновений на площадке никого не осталось кроме меня и этой странной девочки. Она с неподдельным любопытством смотрела то на меня, то на убегающую с дикими воплями бригаду пекарей-кондитеров, то снова на меня, пытаясь разглядеть что же я им преподнесла… Немного погодя на её лице появилась одобрительная ухмылка, что в очередной раз подтверждало мою теорию: ребёнок – дитя дьявола.
Движением указательного пальца я подозвала её к себе. Настороженно и неуверенно она приближалась ко мне. Видимо, моя без эмоциональность и холодный взгляд отпугивали её, но любопытство всегда берёт верх и побеждает страх. Я двинула ногой одну из брошенных лопаток:
- Закапывай, - буркнула я. – Этот голубь со мной ещё с прошлого переезда, а у меня всё никак не доходят до него руки…
Странная девчонка с превеликим удовольствием выполняла полученное указание, чуть морщась от тухлого запаха дохлой птицы. В своих повадках она смахивала на врача, которому поручили провести вскрытие, чтобы выяснить причину смерти. И я готова поклясться: будь у неё что-нибудь остренькое, она бы тут же препарировала несчастного голубя, а будь ещё и вилка… страшно представить!
Мне кажется, ей бы понравился тот засохший ворон, которого я подарила маме на прошлый день рождения: он такой блестящий и приятный на ощупь, а ещё от него совершенно не пахнет. Мама конечно была в изумлении, но по-моему не оценила подарок. Чтобы как-нибудь разрядить обстановку, она собралась с силами и положила его в самую красивую, кожаную шкатулку, где она хранила дорогие сердцу вещи: фото отца, обручальные кольца и мою бирку из роддома…
Плавно тема перетекла в историю о её детстве и о том, как она сама мастерила своей матери подарки, о её увлечениях и занятиях музыкой. В подобных рассказах чувствовалось безмерное одиночество:
- О чём это я, - вдруг возвращалась она в настоящее, - Ах, да! Так что знай, малышка, что лучший подарок – это подарок сделанный своими руками, - затем следовали крепкие, материнские объятия.
Мне не по душе были все эти сентиментальности, нежности, да и терпеть не могу, когда меня называют малышкой… Но приятнее всего, что мама до сих пор хранит мой подарок, хоть и не заглядывает в эту шкатулку с того самого дня… Видимо, нужно было сказать ей, что этот подарок был сделан моими собственными руками.
Нахлынувшие воспоминания резко улетучились. Странная девочка утрамбовывала песок на могиле голубя. На небе не было ни облачка.
- Хороший день для хороших дел, - подумала я и с благодарностью хлопнула её по плечу.