Ворона

Юрий Чемша
     Недавно отбрасывал снег от гаража.
     Прилетела ворона, уселась на ветку сухого дерева напротив и стала наблюдать за моими стараниями.
     Вороны, сударыня, непростые птицы. Они любопытны, умны. Азартны и насмешливы. Пошурудите в интернете, и Вы увидите немало роликов, где они дразнят зверей и людей – просто так, для развлечения.
     Разве что не разговаривают.
     Моя ворона сидела и пялилась на мои старания. То одним глазом, то другим. Нашла себе зрелище.
     Организм мой, сударыня, на публике робеет. Читая доклады, на трибуне я всегда смущаюсь, потею, поминутно пью воду из стакана. В прениях беспомощно облизываю губы и прошу долить графин.
     Поэтому в юности никогда не пробовал стать, например, певцом, хотя голос есть. Правда, в школьном хоре поговаривали, что нет слуха, но, согласитесь, зачем слух тому, кто поёт? Слух нужнее тому, кто слушает.
     Прилетел ветерок - лёгкий порыв, заблудившееся дуновение. Ворона слегка захлопала крыльями, сохраняя равновесие. Это было похоже на аплодисменты, вялые, но одобрительные. Волей-неволей я приосанился, принял молодецкую позу, при броске громко выдыхал «Хе-е!» Лопата перестала выворачивать мне руки. Снег летел по замысловатым траекториям, выписывая вензеля на ту же букву, что и «хе». Красиво укладывался ровным бруствером. Бруствер толерантно не задевал соседских границ.
     Когда я менял лопату - лопаты у меня разные, одна для ковыряния, другая для бросания - или делал передышку, ворона считала это новым номером, бурно аплодировала и поворачивала ко мне другой глаз. Иногда переступала лапками по ветке туда-сюда, как будто у самой коготки чесались побросать.
     Я счёл правильным честно предупредить зрительницу:
     - Послушай, - говорю, - мышку я тут тебе не вырою. Тем более, кусочек сыру. Шла бы ты…
     Но она не шла. Она явно сидела из чистого любопытства.
     О чём думал её изощрённый мозг? Чем была занята её премудрая голова? Если бы я был вороньим Фрейдом и мог читать по глазам! Увы, чисто геометрически я мог заглянуть только в один глаз. Истинная правда легко могла быть сокрыта в другом.
     - Ну, скажи что-нибудь, - просил я ворону. – Что ты обо всём этом думаешь? Тебе не нравится? Смотри, как закрученно летит эта порция!
     - Кар-р! – нейтрально говорила ворона и почесывала себя ногой. Мол, видали мы и получше вензеля.
     Мимо проходил сосед по гаражу Витёк..
     Вы, сударыня, наверняка слыхали, что в гаражах мужчины хранят всякие заначки, но не обязательно в долларах и евро. Чаще, в более удобной валюте, пригодной для выходного дня.
     Витёк посмотрел на меня, похвалил мой бруствер. Потом оценил свой сугроб. Сугроб тянул часа на три работы.
     - Восьмитысячник, - посочувствовал я. – Джомолунгма.
     Витёк вздохнул.
     - Афанасьич, ты не знаешь, шо сегодня за день?
     - Март, - отвечаю.
     Витёк кивнул головой, после чего вновь внимательно рассмотрел свой сугроб. Мысли его ясны были без всякого Фрейда.
     - Эй, Афанасьич, так сегодня же биатлон!
     - Ещё три часа. Да и наших там нет, перестали в мишени попадать.
     - Да, читал... Стволы у них погнулись, а лыжи враги наждачной шкуркой обклеили, не скользят. Афанасьич, слушай, копни мне тут, чтоб ногу поставить. Мне к замкУ подойти.
     Вы, сударыня, уже наверняка встречали людей, виртуозно вскакивающих Вам на шею. Возможно, это был Ваш старший брат в детстве, пообещавший маме вместе с Вами начистить картошки и убежавший на свидание. Или теперешняя Ваша свекровь, затеявшая лепить вареники, но телефон отвлёк её на два часа - как же, важный звонок… Людей, вскакивающих Вам на шею, надо стрелять на середине прыжка.
     - Да возьми у меня вон вторую. – киваю Витьку.
     - Спина у меня, - врёт Витёк. – Вот только что. Двадцать шагов не дошёл…
     Хотел я ему рассказать, как на самом деле должна выглядеть больная спина, уж я-то знаю... Да тут вдруг увидел, как ворона аж приподнялась от любопытства. Как же, завязывается интрига - её стихия! Может, дойдет до раздора, а потом драки!
     А вот тебе, затейница! Интриганка! Тремя бросками копаю Витьку ямку для ноги.
     - Спасибо, дорогой. Зайдёшь? Там у меня осталось ещё то, из яблок.
     Напитки у Витка качественные, но мне жаль терять здоровье, накопленное за эти два часа на свежем воздухе.
     Витёк вздыхает, сравнивая свой сугроб с моим вычищенным проездом. Даже вороний Фрейд определил бы, что сейчас его мучает дилемма: чистить или не чистить? Возможно, в глубине его сомнений зреют даже угрызения совести.
     Неожиданно источником этих угрызений Витёк назначает меня:
     - Слушай, на хрена ты его чистишь? Скоро же всё само потает!..
     И в ту же секунду меня проняло, как молнией! Стало ясно, о чём думала ворона, чему удивлялась!
     «Весна, дурень! Само потает!»
     Ну не хамка ли!
     Я леплю снежок и кидаю в ворону. Снежок пролетает далеко мимо. Ворона снисходительно-издевательски аплодирует. Умей она свистеть, свистела бы сейчас в два пальца.
     Я окончательно отказываюсь от приглашения Витька, складываю лопаты и запираю гараж.
     Убедившись, что занавес опустился, и продолжения не будет, птица лениво взмахивает крыльями и медленно удаляется писать критическую статью на спектакль.
     С трепетом жду разгрома в соответствующих кругах.
________
Благодарю неизвестного автора за смешную картинку из интернета.