Инструкции Кота ученого часть 2

Вадим Заслонкин
Я шел напролом сквозь Тьму, шел к дубу, чтобы побеседовать с ученым Котом. Наконец, услышал шум моря. Не успел я обрадоваться как на пути Кто-то встал.
-Куда прешь?
-Здравствуйте, я к ученому Коту побеседовать, мне нужно задать ему некоторые вопросы.
-Пошел на …., - Кто-то грозно назвал путь в три знакомые по заборному творчеству грязных заброшенных переулков буквы. Я оторопел, никак не ожидал здесь услышать такое.
-Ну что стоишь как вкопанный, не понял куда идти? – раздраженно ворчал Кто-то.
- А что мне нужно принести оттуда, из того места куда Вы меня послали? – сам от себя не ожидал, но сказал как сказал, мне даже понравился мой ответ.
Кто-то ухмыльнулся; кажется, ему тоже понравился мой ответ.
-Ладно, видно придется пропустить тебя, иди уж - раз пришел.
Кто-то исчез и предо мной раскинулся высокий дуб, русалка увидев меня скорчила недовольную гримасу, спрыгнула с ветвей и уползла в море. Я смотрел на цепь и ждал кота. Кот не заставил себя долго ждать и появился предо мной.
-Здравствуй.
-Здравствуйте, Ваше Превосходительство! – мне хотелось именно так обратиться к коту.
-Что привело тебя ко мне?
-Тянет меня к Вам, разузнать хочется о сказках побольше.
- Сердцем все познается.
-Но сердце толкает меня к Вам.
-Ладно, спрашивай уж раз прошел, - небрежно сказал кот, явно намекая, что разговоры про сказки не уместны.
- Почему меня не хотели пропускать к Вам?
- Ученые не любят, когда их беспокоят.
- А почему у Вас употребляются запрещенные слова при общении?
- Кто их запретил?
- У нас в мире они считаются ругательством.
-Мошенники их запретили, им так удобнее отвлекать людей от равенства.
-Значит, три буквы говорят о равенстве?
- О Высшем равенстве, равенство которое бывает труднее познать умом, но легче сердцем.
- Следовательно, меня сейчас послали за Высшим равенством?
-Да.
-Но я ведь не нашел его, я только спросил что мне нужно принести?
-Раз ты не ушел, с тобой можно поговорить, ты готов проявить вежливость, а что нужно принести оттуда никто не знает.
-И Вы?
-И я, можно только догадываться, кто тебя посылает при дальнейшем раздумье может догадываться, что нужно ему для Высшего равенства с тобой и миром.
-Так почему тогда эти слова преследуются в современном мире?
-Современному миру не нужно Высшее равенство, и простое равенство ему не нужно, современному миру нужно умение манипулировать другими, умение обмануть во что бы то ни стало, для этого нужно каким-то образом закрыть размышления о равенстве и балансе в межличностных отношениях и в целом в социуме. Твой вопрос подразумевал, что что-то нужно принести оттуда для баланса, для равенства. Об этом можно начать разговор. А мошеннику равенство не нужно, он сразу набросится на тебя с формулами психологического давления, начнет говорить, что ты груб, что ты преступник раз употребляешь такие слова и хочешь равенства. Нужно отвлечь тебя от равенства, намекая на твое несовершенство, на твои мнимые преступные помыслы, нужно чтобы ты почувствовал вину и совершил поступок, который выгоден мошеннику. 
-Понятно, спасибо. Вообще, первоначальная цель моего общения с Вами была сказка «О Курочке Рябе и золотом яичке». Знаете такую?
-Знаешь, почему я на тебя не обиделся сейчас?
-Нет, -встревожился я, никак не хотелось обижать кота.
-На дураков не обижаются, - кот серьезно смотрел на меня без тени улыбки.
Я улыбнулся:
-Да, Ваше Превосходительство, я дурак, кроме того, я из страны дураков, и вообще я чувствую себя свиньей. Неудобно мне, я никак не хочу Вас обижать. Простите, если что, все от неумения вести беседу.
-Я же сказал, что на дураков не обижаюсь. И свинство в тебе есть. Ты русский что ли?
- По паспорту да, не знаю как в натуре, хотелось бы быть им.
-Похож  на русского. Но почему тогда тебя не встретила Баба Яга, она любит русский дух, варить их любит.
- Не знаю, - ответил я, - а что значит варить?
-Что ты суп ни  разу не варил, сначала нужно что-то почистить, в первую очередь котелок твой почистить надо, а потом накидать в котелок связку мыслей или шаблонов, при помощи которых ты сможешь выжить в нашем лесе.
-Чистить свой котелок я то как раз и не хочу, не хочу забывать, то что имею.
-В этом и проявляется твое самое настоящее свинство.
-А Баба Яга со свиньями дела не имеет?
-Со свиньями дело никто не хочет иметь, им же скажешь делай как я, а они в ответ: с чего это? Я думаю, что так не надо делать, а надо делать как я. Непослушные они очень, нечистоплотные. Раскопают какое-то свое знание и съедают не задумываясь.
-А если я не свинья, а кабан, лесной кабан?
-Думаю, тогда тебе Баба Яга не нужна, кабан знает всю полноту лесных знаний, но ты ведь не кабан, ты свинья, но если поживешь в лесу, то можешь стать кабаном.
-Значит у меня не все потеряно, и я могу стать кабаном?
-Любой младенец рождается с возможностью стать Человеком, но с возрастом понимает, что ему это не нужно, проще быть скотом. Да, чудны дела твои, современный лес, - кот посмотрел многозначительно на свой хвост.
- Что Вы в затруднении?
-На то я и ученый, чтобы находить затруднения. Что ты хотел про яичко спросить?
- Не могу никак понять, что значит «БИТь» золотое яичко?
- Много чего может значить, тут много сказок можно городить. Расскажу такую:
БИТЬ означает приравнивать к своему сознанию, кто-то кого-то бьет, для чего? Чтобы заставить другого человека или животное думать так  как нужно бьющему. Золотое яично – это семья, людская семья или сознание людской семьи. Дед и Бабка Бьют друг друга, чтобы добиться единомыслия в семье, любви в семье, и желательно, чтобы другой мыслил как ты. Дед хочет, чтобы Бабка мыслила как он, а Бабка хочет, чтобы Дед мыслил как она. У них ничего не получается, такова семейная жизнь – не получается сбить семью только по своим шаблонам мышления. Под старость лет каждому из них доходит, что семьи –то идеальной у них не получилось, каждый все равно одинок по- своему, это осознание приходит в образе мышки, из подсознания. Каждый из них чувствовал это всю жизнь, но не мог признаться себе, что невозможно создать идеальную (золотую) семью. И вот они признали это, и плачут от растерянности. Мир рухнул. Невозможно создать то, что они всю жизнь создавали, компостируя друг другу мозги, а то и рукоприкладством не брезгуя. Все напрасно, все зря. Но Космос в образе Курицы говорит им: «Не печальтесь, ну нет идеалов на бренной земле. Ну,  живите просто потому, что Вы уже привыкли друг к другу, осознайте практическую выгоду от совместного проживания. Ну, чувствуете Вы в моменте одиночество, но в моменте- то и выручить друг друга сможете. Живите обычной семьей (простое яичко), без вселенской такой золотой любви. Живите проще. Так тоже можно. Вот можно такую сказку рассказать про это дело, - завершил свою речь кот ученый.
-Спасибо, Ваше Превосходительство, вполне подходящая сказка для моего нынешнего состояния, есть о чем подумать, спасибо, мне нужно откланяться, я и так занял у Вас много времени.
-Не занял, я время  в долг не даю, в дар даю, иди, иди лесом и ищи свою гармонию, только никогда не допускай мысли, что твоя гармония самая высшая.- Кот поклонился и ушел, растворился в листве дуба.
Я собрался в обратный путь, восвояси, как услышал крик с моря:
-Дурачина, иди в море поплескаемся, -  кричала озорная Русалка.
-Нет, нет, спасибо, я ухожу.
-Чего так, ты ж хотел познакомиться?
-Извините, передумал, извините меня.
Я решительно ступил на лесную тропу и быстрым шагом без оглядки рванул подальше от Русалки. «Свинья Русалке не товарищ»-эта бодрая мысль не покидала меня при побеге из леса.