Массажистка

Болотный Лунь
 Лихие девяностые. Для многих в те годы семья была единственным оберегом от бед. Кто выпал из нее, тот уже и пропал.

-Здравствуйте, Вера Павловна? Я звоню по Вашему объявлению насчет работы массажистки. Меня зовут Наталья Петровна. Я хозяйка частного салона. Ресторан, сауна, биллиард и отдых. У меня публика солидная. Не хотели бы Вы у нас поработать?-голос сочный, уверенный, с холодными властными нотками.
- Да,можно было бы попробовать. А не скажете, где ваш салон находится?
- О, тихий уголок на окраине. Остановку СМУ-4 знаете? И еще я хотела бы спросить, вы внешне как? На лицо симпатичная?
Вот тут меня так кольнула, что я аж подпрыгнула. Но погасила свое возмущение: работа ведь нужна- и вполне бодро спросила:
- Может мы встретимся и вы все сами увидите?
И мы договорились о встрече.

Где эта улица? Надо же, столько лет жила в этом районе. Ездила, ходила и все по этой стороне. А в ту сторону только несколько раз и сунулась. Та сторона...Там церковь на одной из поперечных улочек стоит. Все мои посещения этой стороны были  туда. Крещение,один раз ночной крестный ход на пасху и венчание. А теперь иду в частный клуб, что ли. Это вообще частный сектор. И улица та же! Прошла мимо церкви, взором купола оглядела, а они проводили меня молча: иди, милая. Иду. Где же это? Так, вот бумажка, адрес записан точно- эта улица. Прошла три-четыре двора после церкви и я на месте. Время осеннее, но листва желтая и бурая еще не облетела, цепко держится за древо, за жизнь. Вдоль забора скучковались, сплелись ветвями и стволами деревья, блестят рыжими пятнами после дождя. Ворота деревянные, высокие. Я погасила волнение, собралась и позвонила в звонок.

Мне открыл дверь пожилой мужчинка. Такой тертый калач, слегка под мухой, миролюбивый и обезоруживающий своей безобидной внешностью. Узнал, что мне назначено, и попросил идти за ним. Здание располагалось буквой "П" вдоль всего периметра участка. Только посередине сохранился островок сада с клумбой, где цвели кустики осенних хризантем. Вдоль стен дорожки выложены плиткой. Через довольно низкую дверь мы попали в прихожую, откуда в комнаты вело сразу три двери. Налево было открыто. Там находилась кухня. Дверь напротив была закрыта и, как оказалось позже, служила владелице заведения кабинетом. Потом диван вдоль стены и дверь, ведущая во внутренние помещения дома. Так и хотелось сказать "покои", но подозреваю, что там находились не только они. На длинном, удобном диванчике уже сидело двое девушек. Мы обменялись приветствиями и меня пригласили присесть.
-Наташа, тут девушка подошла насчет массажа.- сказал мужчина в запертую дверь и сквозь нее прозвучал ответ:
- Хорошо, подождем последнюю девушку и начнем. Я сейчас освобожусь.
В открытую дверь кухни на нас поглядывали молодые девушки. Все, как на подбор, модельной внешности. Я познакомилась с соседками по дивану. Одна из девушек пришла по объявлению искать работы прачки, другая посудомойки. Они уже успели познакомиться с девушками, работающими на кухне. Вскоре подошла последняя девушка, которая рассказала о себе,что работает в магазине и надеется здесь на должность сестры-хозяйки. В период ожидания мы втроем, сидя на диване, были несколько скованы, как это бывает с незнакомыми людьми. Но пришла четвертая, общительная и благожелательная, и мы стали более словоохотливы друг с другом. Я заметила такую особенность: мы, приглашенные, и те, что уже работали здесь, были сплошь славянской внешности, на самый крайний случай- метисы. Из нас троих только последняя была татарочкой. Круглое личико с мягкими ямочками на щеках в обрамлении коротких, послушных, каштановых волос, стройная гибкая фигурка и подкупающе нежный голос мне понравились. Была в ней какая-то легкость и непосредственность. Мы, русские девушки, на ее фоне казались если не чопорными, то уж точно зажатыми. Я сидела в декрете и пыталась найти более престижную работу. Не хотелось возвращаться в поликлинику на место санитарки. Девушка, ищущая работы прачки, уже много месяцев сидела в отпуске без содержания, так как завод, где она работала, развалился. А татарочка сообщила, что готова исполнять любую работу- хоть овощи чистить- если не возьмут сестрой хозяйкой. Ей так допекло работать в магазине, что она просто мечтала оттуда сбежать. Также она сообщила, что об этом месте ей сказала знакомая. Она живет где-то по соседству. И вообще, здесь нужны не только девушки-работницы. И она значительно приподняла тоненькую бровь, а у нас, остальных,округлились глаза и заметно вытянулись лица. Мне бы прям сразу бежать. Понятно же: тихое место, подальше от центра. Но я же порядочная. Ищу достойную работу. Кажется, так подумали все остальные и никто не кинулся на утек.
- Вот я и думаю: девчонки то все, смотри, какие красивые.- Сказала шепотом будущая прачка, качнув в сторону кухни головой.
- Да нет!-Отмела подозрения всезнающая четвертая.- Просто клиентам нравится, чтобы окружение было из молодых и красивых. Все-таки сюда элита ходит. Чины там разные. У них есть девочки для особых случаев.
Последние слова как-то странно прозвучали. Можно было подумать, что она о чем-то сожалеет.
Наконец вышла хозяйка. Это была невысокая женщина пышных форм, с ярким макияжем, символизирующем о прошлом владелицы, как о знойном и богатым на опыт. Она извинилась перед нами, скорее стандартно, чем действительно сожалея. Познакомилась с нами, попутно прощупывая каждую пытливым взглядом. Сказала, что сначала покажет нам всем дом, а уж потом побеседует с каждой отдельно. Она отправила встречающего нас мужчину с каким-то поручением. Из манеры ее обращения к нему с нотками прикрытого раздражения я вывела, что они пара: только он пьющий, безобидный и никчемный муж-тряпка, а она- королева в прошлом- активная и прожженная особь, деловая и предприимчивая. Дом был двухуровневый. В просторной комнате первого этажа располагался бассейн, биллиард и несколько столиков, плетенные кресла и кожаный диван. В глубине комнаты была дверь, ведущая в помещение сауны. Лестница на второй этаж вела в отдельные кабинеты для посетителей, ищущих уединение. После намеков молодой татарки весь этот шик и блеск наводил на неприятные мысли. "Дура, чего не ушла. Хотя тебе нужна работа. И, ведь может, все это слухи и болтовня."
Мы вернулись в холл, ту маленькую уютную приемную, и хозяйка стала по одному вызывать нас в кабинет для конфиденциальной беседы. Наконец пригласили меня. Хозяйка предложила сесть на стул, стоящий у круглого столика, за которым она сидела. Она, поправляя пышную копну волос цвета спелой вишни, спросила какой массаж я делаю и дальше стала рассказывать о том, насколько респектабельное у нее заведение и что публика, посещающая его, очень солидная. Что все здесь создано для полноценного отдыха. Если у нее будет свой мастер массажа, то это еще больше привлечет к ней посетителей. Все это мне расписывалось красноречиво и припечатывалось выразительными жестами и взглядом. Я выразила желание поработать у нее. Она отвечала, что сегодня она ожидает несколько клиентов и, возможно, кто-нибудь из них захочет воспользоваться услугами массажиста. Потом она на какое-то время смолкла, подозрительно рассматривая меня и как-бы взвешивая, стоит ли ей спрашивать. Этот молчаливый осмотр воскресил мои опасения и общий вид мой весь поблек. Я не заметила, чтобы особо понравилась хозяйке при первой минуте знакомства. Мои волосы, собранные по-старушечьи в пучок на затылке, и несколько старомодный прикид ее не вдохновили. Мне, конечно, хотелось производить приятное впечатление, но сейчас радовала одна моя особенность. Я никогда не могла подстроиться или подыграть, если меня что-то не устраивало. Все мое недовольство или волнение выступало у меня на лице, не делая его краше. А сейчас я просто очень надеялась на этот эффект. Наталья Петровна, если вы помните, так звали хозяйку, все же рискнула и спросила:
- А Вы не могли бы у нас работать не только массажистом? Если бы Вы могли совмещать массаж с некоторыми другими услугами.
Спрашивала она вкрадчиво и осторожно, но я подскочила с места, коротко ответив:
- Нет.-И застыла на месте. Разговор можно было бы считать законченным, но Наталья Петровна опередила меня:
- Вы не беспокойтесь: нет так нет. У меня солидное заведение и почтенная публика. Просто только массаж мало кого привлечет. Но, все равно, не спешите, попробуйте свои силы. Может кто и захочет воспользоваться вашими услугами. Давайте подождем.
Я стояла, как вкопанная, посреди комнаты. Хозяйка мягко продолжила:
- У меня есть девочки для особых услуг. Но одна ушла, а Леночка не справляется. Это не плохие деньги.
Мое слово было сказано, но после ее последних слов я выдвинула довольно глупый аргумент, как-будто при других обстоятельствах могло быть иначе. Я сухо сказала:
- Я замужем.
- Что тут такого? Никто бы не стал афишировать ваши услуги. У нас разные девочки работали.- спокойно ответила хозяйка и, видя мою непреклонность, устало и разочарованно добавила:- Хорошо, посидите в холле. Я потом поспрашиваю клиентов.
Я присоединилась к ожидающим на диване. А в мозгу свербит: "Чего дура осталась? Интересно, а других тоже спрашивали об этом? Почему тогда все сидят и никто не уходит?"
В это время прибыл посетитель. Наталья Петровна выпорхнула его встречать. С клиентом она держалась весело и непринужденно, угадывая его желания. Когда он проходил мимо, хозяйка представила нас всех скопом:
- Мой новый штат. Набираю сотрудников.
Все поднялись с дивана и я встала вслед за другими. Это был моложавый мужчина-казах, приятной внешности. Одет он был в превосходно сшитый костюм, выдававший в нем высокого чиновника. Он прошел мимо, коротко и отстраненно кивнув головой на наше приветствие, и замедлил шаг у последней в нашем ряду миловидной татарочки. Она глядела на него, призывно и подобострастно улыбаясь. Мужчина приблизился к ней, взял ее круглое приятное лицо за острый, сердечком, подбородок и спросил: как зовут и на какую работу она претендует. Татарочка отвечала бойко и нежно и ее лицо таяло в его пальцах подобно шарику мороженного в глубокой вазе. Он мягко потрепал ее по щеке и прошел в глубь дома вслед за хозяйкой. А девушка проводила его приторным, по-собачьи умилительным взглядом.
Потом девушки с кухни носили в покои блюда, а хозяйка в своем кабинете звонила Леночке, просила приехать, потому что поступил заказ. После разговора с хозяйкой мы какое-то время сидели вместе, но никто не касался провокационного пункта вопроса. Просто сидели и ждали, что решит хозяйка. Услышав телефонный разговор, мы не сговариваясь переглянулись. Видно, каждая поняла, что за девушку ждут. Нам, еще молодым матронам, было очень любопытно взглянуть, как же выглядят эти особые девушки, отважившиеся на осуждаемые обществом и моралью действия.
Вскоре прибыла девушка. Ничего особенного или замечательного. Невысокая, худая фигура. Короткая кожаная курточка с опушкой по воротнику и брюки в облипочку на тонких спичечных ногах. Вот только ботильоны на очень высоком остром каблуке. А волосы свернуты в неопрятный пучок на голове. Минимум макияжа. Черты лица скорее мелкие, чем выразительные. В толпе ты не оглянешься на него, не задержись взгляд. В ее фигуре было что-то тонкое и ломающееся. Она прошла быстро. Лицо безучастное и обыденное. Хозяйка щебетала и лебезила вокруг нее и проводила внутрь.
Потом прибывали другие посетители, но эти больше покушать. Они проходили мимо нас, сидящих на диване с удивленными в первый момент лицами, но потом быстро остывающими. Вскоре в холле остались только я и прачка. Одной девушке отказали от места, а татарочку взяли на работу и отправили с девушками из кухни ознакомится с домом более детально. Больше хозяйка не стремилась выказать любезность и, пробегая мимо нас, сухо сообщала мне, что сегодня что-то нет желающих на мои услуги. Я молча кивала ей, в тайне радуясь такому стечению обстоятельств. Наконец, она объявила моей соседке о том, что желает продолжить с ней беседу в другой раз и назначила ей день. Моя соседка уходила. Я поднялась за ней следом.
- Да, наверное, сегодня уж не будет желающих на Ваше мастерство. Я Вам позвоню,если будет спрос.- сказала хозяйка на прощание.
- Конечно.- ответила я, не веря ее обещанию.
Ее муж проводил нас до ворот. Мы шли по улице мимо церкви и я думала: "Как могут на одной улице сосуществовать рядом два таких разных заведения?" Моя спутница спросила, останусь ли я там работать. Я отрицательно замотала головой.
-А ты?- в свою очередь спросила я.
- Не знаю. Скорее всего нет. Кажется хозяйка хочет совместить дело прачки и сестры-хозяйки вместе. И у нее уже есть человек на это место. Пойду на рынок. Там всегда нужны продавцы в палатки.

Прошло три недели. Мне повезло найти работу в тренажерном зале. После моего первого похождения я очень скептично относилась к телефонным звонкам. Признаться, были и вовсе непристойные предложения. Но теперь у меня  есть достойная работа в отличном месте и хорошем коллективе. И вдруг звонок от Натальи Петровны. Пришлось сказать ей, что я уже нашла работу в другом месте. Чему и рада.