Притча о бесстрашном, об осторожном и о хитром

Владимир Кузьмичёв
        Однажды трое туристов заблудились в тропическом лесу и оказались в плену у кровожадного племени. О, ужас, их всех предадут смерти! Шаман, для достоверности постучавший в бубен, говорит: - По законам нашего племени вы подвергнетесь древнему ритуалу и примите смерть от священных животных. Но, этих животных выберете вы сами и если сможете от них убежать, то никто преследовать вас не станет. Значит дух предков встал на вашу сторону.

          Самый бесстрашный из троих выбрал поединок с ягуаром. Побежал, но был настигнут и растерзан.

          Самый осторожный выбрал пираний. Он уже почти переплыл реку, кишащую этими хищными рыбами, но в мутной воде зацепился за корягу и тем привлёк к себе внимание стаи.

      А самый хитрый выбрал черепаху. Шаман взял её в руки, что-то прошептал и привязал к черепахе кинжал остриём вперёд, а затем отпустил её на волю. Хитрец легко убежал от черепахи, никто из племени его не преследовал и через некоторое время, найдя выход из джунглей, вернулся к обычной жизни, иногда посмеиваясь над простоватостью тех двух.

        Прошло много лет. Хитрец заболел и сильно сдал. В один из дней он лежал, не в силах пошевелиться. Тут дверь в комнату начала приоткрываться и стало слышно, как кто-то сопит и скребёт по полу. И вдруг он увидел ту самую черепаху. Её холодные глаза смотрели прямо ему в лицо, а кинжал тускло поблёскивал, привязанный крепко-накрепко к панцирю шаманом. Казалось, что черепаха улыбается зловещей улыбкой. Непередаваемая гримаса ужаса перекосила лицо хитреца, а холодный пот выступил на его коже. Тем временем черепаха уже ползла по кровати. Вот она корябаясь когтями, взобралась к нему на грудь и стала медленно, но верно подбираться к шее. Вот остриё кинжала воткнулось в область шейной артерии. Холодный панцирь черепахи давил на сердце и... Последнее, что увидели обезумевшие глаза жертвы, была струйка алой крови, брызнувшая из раны.

       Хитрец не знал, что некоторые черепахи доживают до трёхсот лет. А старый шаман знал, что ещё никому на свете не удавалось перехитрить смерть.