Горькая ягода любовь 23 часть

Елена Гербер
-Добрый день!
От неожиданности Надя подпрыгнула как ужаленная- Фу, Гриша, ты меня напугал.
-Извините, не хотел. Гриша нерешительно потоптался на месте- Мне надо с вами поговорить.
-Заходи, чего на улице стоять. Надя отошла в сторону, пропуская Гришу во двор.-Говори, что случилось?
-Я хочу вернуть Галю домой. Гриша умоляюще посмотрел на Надю- Не могу я без неё..
-Вон оно как! Только, я то чем могу  тебе помочь? Надя открыла двери в дом- Заходи, я твой любимый борщ сварила.
-Спасибо, в другой раз. Гриша тяжело вздохнул-Вы же знаете где она?
-Знаю Гришенька, знаю, да вот сказать тебе не могу. Не знаю, какая между вами собака пробежала. Надя сняла куртку-Вы же были такая пара, и вдруг, на тебе..Надя вздохнула.
-Это я дурак виноват. После аварии крышу снесло, а тут мать со своими...Гриша махнул рукой-В общем одно к одному.
-Ах, Гриша. Ты же мне как сын родной, вот только я, здесь ничего не решаю. Выбор за Галей. Кого приведёт, с тем и будет жить.
-У неё кто-то появился? Гриша поёжился как от пронзительного ветра.
-А я почём знаю! Может и есть кто. Воды  вон сколько утекло, пока ты одумался. Надя посмотрела на собранный чемодан, стоящий в углу кухни- Если хочешь, я могу словечко замолвить.
-Не надо. Я хочу что-бы Галя домой вернулась. Гриша нервно достал сигарету и закурил.
-Странный ты Гриша, заладил, хочу и хочу.- А о Гали ты подумал? Она же учиться и работает. У неё теперь другая жизнь.
-Подумал. Я готов переехать, лишь бы быть рядом. Гриша встал- Я должен  быть уверен, что между нами всё закончилось.
-Ты Гриша меня прости! Но, не могу я тебе помочь.  Не могу! Ты же знаешь Галю, если она узнает что я тебе разболтала, уедет и ищи ветра в поле.
-Даже если вы мне не поможете, я найду её. Рано или поздно, но найду. Гриша встал.- Я пошёл, можете передать Гали. Куда бы она не спряталась от меня, мы  встретимся.
-Гриша, а стоит ли? Надя с сарказмом посмотрела на зятя-Может тебе стоит отпустить её, и поискать для себя счастья.
-Она моё счастья. Гриша вышел на улицу-Я  всё равно найду её.
-Ищи Гриша, ищи. Надя закрыла за зятем двери- Ты думаешь, что я такая дура, и не понимаю что у тебя на уме? От меня ты не узнаешь где Галя. Если она посчитает нужным, она тебя сама найдёт. Бросила Надя в пустоту и принялась накрывать на стол.
    -Чего бурчишь?  С улицы зашёл уставший Фёдор.
-Гриша был. Надя недовольно махнула рукой на мужа- Галю ему подавай! А как я ему скажу где она? Мне проблемы с дочерью не нужны.
-Надюша!  Милые бранятся, только тешатся. Фёдор вымыл руки и сел к столу.
-Ага! Я знаю как они бранились! Нет, Федя, я не хочу что-бы Галя страдала. Может Бог даст и она найдёт своё счастье. Надя налила мужу горячего борща. -Ешь пока горячий.
-Надюша, я полностью на твоей стороне, но они должны объясниться. Фёдор хлебнул горячего борща и обжёгся- Горячий!
-А ты меньше болтай, лучше будет. Надя села напротив мужа на стул-Не лезь не в своё дело. Пусть Галка решает, где и с кем ей жить.
-Я не против. Только людям рты не закроешь! Вон вся деревня на ушах стоит. Бабы языками чешут.
-Пусть чешут! Каждый пусть в свою семью смотрит. Зря я тебя тогда послушала. Не любит она Гришу, отсюда все проблемы. Надя тяжело вздохнула.
-Ну Надюха! Какая такая любовь? Гриша её с пузом взял, от позора прикрыл. Фёдору было жалко зятя.
-Ты Федя дурак, или прикидываешься? От какого позора он её прикрыл? Вся деревня в курсе, чья Алиса дочь!
-Ты сама знаешь, ему тоже не легко пришлось. Я до сих пор не понимаю, что такого должно было произойти, что-бы Галя, вот так уехала.
-Кто его знает. Я знаю Федя одно, она сейчас счастлива, хоть ей и не легко. А вернётся сюда, опять начнут болтать.Ты же знаешь местных кумушек.
-Знаю, они и сейчас успокоиться не могут.Фёдор закурил.
-Ты чего в доме дымишь? Надя схватила кухонное полотенце и замахнулась на мужа-А ну давай,  на улицу.
-Я же только одну. Обиделся Федя
-Ни одной! Тебе разреши, так ты будишь в постели курить. Надя вытолкала мужа на улицу -Ещё раз увижу, я тебе сигарету, кое куда засуну.
-Ведьма! Тихо сказал Фёдор отходя от двери на безопасное расстояние.

            Надя ехала в поезде и не могла нарадоваться скорой встречи с дочерью и внучкой.
Мысль о скорой встречи будоражила и тревожила. Мысли стаями кружили в голове, не давая успокоиться и уснуть.
    Утро Надя вышла на перрон и вдохнула городской воздух. Газам пахнет! Подумала Надя и принялась глазами искать Галю.
-Мама! Мамуля! Я здесь.  Крикнула Галя, пробиваясь, сквозь массу человеческих тел.
-Галочка. Надя бросилась к дочери, путаясь под тяжестью сумок.
-Мамуля! Галка обняла мать- Как я рада.
-А я как рада. Надя обнимала дочь, позабыв обо всё на свете.Она вдыхала родной запах и от счастья плакала.
-Мама, пойдём, а то на автобус опоздаем. Галя взяла тяжёлую сумку-Ты что туда камней наложила?
-Ой Галчонок! Мне так хотелось всего по немного взять, что я еле эти сумки дотащила. Надя посмотрела на стоящую на перроне сумку-Может носильщика наймём.
-Мам, мы сами справимся. Галя взяла ручку сумки в свою руку- Давай вместе -Мам, мы сами справимся. Галя взяла ручку сумки в свою руку- Давай вместе , так легче.
-Давай-те я вам помогу. Рядом с Галей словно из под земли , возник Гриша.
-Ты?! Галке вдруг на секунду показалось что земля уходит из под ног.
-Галочка! Я ему не говорила ! Перепуганная Надя смотрела на побелевшую Галю- Он сам. Надя заплакала.
-Мамочка! Всё хорошо. Галя обняла плачущую мать-Это должно было случиться, рано или поздно, но должно. Галка отстранилась от матери.
-Здравствуй. На Галю накатила такая усталость, что ей стало  всё равно, кто перед ней стоит.
-Вижу, не рада ты нашей встречи. Гриша изучающе рассматривал Галю- Похудела. Работаешь много?
   У Гали в сумке затрезвонил телефон-Прости я отвечу. Галя отошла в сторону.
-Привет! Встретила маму?  Спросил Лёха и рассмеявшись добавил-Наверно на десятом небе от счастья?
-Как тебе сказать? Галка ухмыльнулась- Меня чуть инфаркт не хватил, от радости.
-Что случилось? Лёха сразу смекнул неладное.
-Потом расскажу. Галя посмотрела на мать, которая нервно теребила платок.-Мне пора Лёша, мама устала...Галка замолчала.
-Оставайся там, где ты есть, я сейчас приеду. Лёха схватил ключи и выскочил на улицу.
-И куда это мы так летим? Вениамин удивлённо уставился на внука.
-У Гали проблемы. Лёха сел в машину и без лишних разговоров рванул на вокзал.
-Кто звонил? Полюбопытствовал Гриша.
-Однокурсник. Галка была спокойна как никогда.
-Нам надо с тобой поговорить. Гриша взял Галю за руку-Я так не могу, мы должны объясниться.
-Хорошо, но не здесь. Сейчас приедет Лёша и отвезёт нас домой. Галка подошла к матери и улыбнулась-Там Алиса  дождаться не может, когда ты приедешь, все уши мне прожужжала.
-А я то как соскучилась. К Нади медленно возвращалась способность мыслить.
-Вот визгу то будет! Она с утра пораньше вскочила, и мне покою не давала. Галка посмотрела на огромные двери вокзала-А вон и Лёша идёт. Она подняла руку и приветливо помахала Лёхи.
-Привет. Лёха  с тревогой посмотрел на Галю -Что случилось?
-Всё хорошо! Знакомься, это моя мама, а это мой муж. Представила Галя своих гостей.
  У Лёхи, медленно поползли брови и  вверх. Немой вопрос застыл на кончике языка. Он потерял способность соображать.
-Спасибо что приехал. Галка поняла состояние Лёхи и попыталась вывести его из стопора.-Ты нас домой подбросишь?
-Конечно. Лёха посмотрел на  сумки.-Одну я, другую ты. Скомандовал он Грише и схватив сумку пошёл к выходу.
-Ты его любишь? Гриша взял сумку и посмотрел на Галю.
-Кого? Не поняла Галя.
-Его! Качнул головой Гриша на впереди идущего Лёху.
-Лёшу?! Не смеши меня! Галка улыбнулась-У него таких как я, пачками.
-Но ради кого-то же ты тут! Гриша не понимал Галю.
-Ради себя Гриша, ради себя. Галя замолчала остановившись возле машины.
-Ну что, загружаемся. Алексей уложил в багажник сумки и тихо спросил Галю- У тебя всё нормально?
-Нормально, если можно так сказать. Галка дотронулась до руки Алексея- Не о чём не спрашивай, я сама в шоке.
-Как скажешь? Лёха открыл дверку и пригласил Галю сесть.
-Донжуан! Галка улыбнулась -Дорогу показывать или сам найдёшь?
-Если заблужусь, поможешь. Лёха завёл мотор и тронул машину.

       Ехали молча. Надя с интересом рассматривала город, стараясь запомнить красоту высоких зданий.
-Вот и приехали. Лёха остановил машину, возле старенького деревенского дома.-Что сказать отцу( Договор остаётся в силе, или как?)
-Не знаю! Я позвоню ему вечером. Спасибо!
Галя открыла калитку. На крыльце стояла баба Оля, а рядом прыгала от нетерпения Алиса.
-Бабуля! Алиса увидела входящую Надю.-Папа! Алиса бросилась на шею Гриши и прижалась к нему.
-Вы чего так долго? Взволнованно спросила баба Оля и изучающе уставилась на Гришу.
-Это мой муж. Тихо сказала Галя.
-Не дура, понимаю. Шепнула та в ответ.- Ну что гости дорогие, заходим в дом. Баба Оля открыла двери в дом.-Милости прошу.
 Алиса, как стрекоза, прыгала то  к Гриши,  то к Нади , и не могла нарадоваться.
-Соскучилась? Спросила Надя и прижала к себе внучку.
-Ещё как! Алиса прыгнула на руки к Гриши и прижалась к нему.
У Галки потемнело в глазах, она отчётливо увидела дорогу в прошлое. -Нет! Пронеслось у неё в голове-Я выстою, чего бы мне это не стоило.
Убрав со стола, и перемыв  кучу посуды, Надя посмотрела на бабу Олю и моргнула ей. Та, без лишних слов всё поняла- Ну что, стрекоза, пошли немного помалюем.
-А бабуля с нами? Алиса вцепилась в Надю.
-И бабуля с нами. Баба Оля рассмеялась.
-А папа? Алиса прыгнула на Гришу сзади.
-А папа, маме поможет посуду перетереть, а потом к нам придёт. Надя посмотрела Грише в глаза.
-Спасибо. Тихо сказал он и взяв полотенце пошёл с Галей на кухню.
Галка молчала, в душе всё перевернулось, дороги назад не было.
-Галь, поехали домой. Гриша обнял её за плечи- Я люблю тебя.
-Гриша, я не хочу обратно. Галка отстранилась от мужа-  Я старалась как могла. Прости меня!
-У тебя кто-то есть. У Гриша сжалось сердце.
-Нет, нету. Галка тяжело вздохнула.
-Но ты любишь кого-то? Я же вижу. Гриша взял Галю за руку.-Не обманывай меня, не надо.
-А я тебя не обманываю. Да, мне нравится  мужчина, но, между нами ничего нет. И не от того что я этого не хочу, а от того, что он себе это не позволит.
-Он женат? У Гриши  закралось подозрение.
-Нет. Он свободен. Галка подняла руку, словно отгораживаясь от боли-Давай оставим этот разговор, это касается только меня.
-Ладно! А как же мы?
-А нас нет. Я не вернусь домой. Галка бросила полотенце на стол-Гриша, ты очень хороший мужик. Я хочу чтобы ты был счастлив!
-Я буду счастлив только с тобой.
-Гриша, не надо лишних слов. Я никуда не поеду. Галка посмотрела Грише в глаза.
-Тогда я к тебе приеду. Гриша схватил Галку и притянул к себе-Ты сводишь меня с ума.
-Перестань! Галка оттолкнула Гришу-Между нами всё кончено, я не люблю тебя.
-Люблю, не люблю! А ты о дочери подумала.
-Я как раз о ней и думаю. Сейчас она маленькая и ничего не понимает. А повзрослеет, поймёт. Я не хочу чтобы она повторяла мои ошибки. Гриша, жить без любви очень тяжело. гала села на стул и закрыла лицо ладонями.
-Ты мне скажи, почему всё так?  Если-бы наш ребёнок родился, ты бы осталась со мной?
-Думаю что да. Галка посмотрела на мужа.
-Так роди мне ребёнка! Гриша ухватил Галку за плечи и притянул к себе-Я не против. Гриша страстно впился в губы Гали.
   Галка стояла как вкопанная, боясь шелохнуться. Она внимательно слушала своё внутреннее я. Ничего, пустота. Все струны души, молчали.-Нет, Гриша! Мне жаль! Если ты меня любишь, отпусти. Так будет лучше.
-Галка, а как-же я?  Как Алиса? Гришу трясло.
-Гриша, Алиса считает тебя отцом, пусть это так и останется. Я не против, ты можешь с ней встречаться, когда она будет на каникулах. Но, не надо строить иллюзии. Я не брошу учёбу и не вернусь к тебе.
-Ты просто почувствовала свободу.
-Гриша, какую свободу? Я пашу с утра до вечера! У меня иногда времени нет на еду. Галка подошла вплотную к мужу-Я тебе за всё благодарна, но я хочу быть сама собой, а не твоей тенью.
-Ты не была моей тенью. Гриша смотрел на Галку, в его глазах полыхал ураган чувств.
--Была Гриша, ты мне даже работать не разрешал. Галка усмехнулась.
-Глупая, я тебя берёг! Хочешь работать, иди, работай! Я слова не скажу.Только поехали домой.
-Гриш, не глупи! Я уже тебе сказала. Никуда я не поеду.
-Мне уехать? Гриша смотрел Гале в глаза.
-Да Гриша, так будет лучше.
-Хорошо, я уеду.  Гриша засобирался.
-Не сейчас. Галка взяла Гришу за руку- Давай расстанемся по человечески. Завтра, мы проводим тебя. Алиса любит тебя, ей будет больно, если ты прям сейчас уйдёшь. Пусть она побудет ещё с тобой.
-Ты права. Я её тоже очень люблю. Гриша положил полотенце на стол-Я пойду к ней.
-Иди. Галка смотрела на уходящего мужа и тихо плакала.
Взяв в руки телефон, она набрала номер.
-Алло. Ответили с той стороны.
-Добрый вечер. Галя замолчала не зная что сказать.
-Галя! Что случилось? Павел испуганно уставился на телефон.
-Всё хорошо. Выдавила Галя и шмыгнула носом.
-Ты плачешь? Боже мой, что произошло? Павел был напуган.
-Ты бы не мог, завтра, отвезти меня на вокзал? Галка всхлипнула.
-Ты что уезжаешь? У Павла поплыли разноцветные круги перед глазами.
-Нет! Я провожаю. Галка вдруг поняла, Павел напуган и взволнован. -Мне просто нужна твоя поддержка. Успокаивающе  добавила она.
-Ты поссорилась с мамой? попробовал прозондировать почву Павел.
-Паш, не гадай, завтра всё объясню. Галка не хотела вести трудный разговор по телефону.
-Хорошо. Во сколько? Павел вспотел, от одной только мысли, что с Галей могло что-то случиться.
-В шесть. Галка улыбнулась, представив выражение лица Павла - Что рано?
-Нет! Ради тебя, я готов и в пять встать. Павел улыбнулся- До завтра.
-Пока! Галя положила трубку.

         Ранние утро. Галя стояла у ворот и молча сравнивала мужчин. Гриша, стройный  и могучий как дуб. И Паша, симпатичный с кучей болячек. Галка задумалась.
-Галя, поехали, мы на поезд опоздаем. Паша держал дверку машины открытой, и ждал пока Галя сядет в машину.
-Поехали. Галя села рядом с Павлом и посмотрела  зеркало. Лицо Гришы было бледным, он выглядел больным.-Гриша, ты что заболел? Забеспокоилась Галя.
-Нет! Я здоров как бык, просто не выспался. Гриша не отрываясь смотрел на Павла. В его мозгу шла напряжённая работа.

     -Галя, может ты мне объяснишь, что происходит? Спросил Павел, как только поезд набрав ход скрылся из виду.
-Это был мой муж. Спокойно сказала Галя и повернулась к Павлу. Ей хотелось сказать ему -Я осталась ради тебя, но она молчала.
Словно прочитав её мысли, Павел обнял её -Не делай так больше.
-Как? Шёпотом спросила Галя.
-Я чуть не умер, подумав что ты уезжаешь. Паша с такой нежностью прижал к себе Галю, что та, чуть не задохнулась от счастья.
-А тебе важно что-бы я была рядом?
-Не просто важно, а нужно. Я хочу чтобы ты всегда была рядом. Паша заглянул в глаза Гали и вдруг наклонившись поцеловал её в губы.
   Галка  с нескрываемым удовольствием  прижалась к Павлу. Между ними вспыхнула искра желания, которая грозила перерасти в костёр.