Питер Брейгель. 12 пословиц

Алина Алексеева-Маркезин
      Двенадцать пословиц .Питер Брейгель Старший.74,5 x 98,4 см . Музей Майер ван ден Берг

1.Остерегайтесь игры в кости и пьянства, потому что они делают вас бедными, разрушают вашу репутацию.

2.«Повесить мантию на ветер», что означает, что кто-то меняет свою точку зрения на основе текущих точек зрения.Наверное можно ещё сказать держи нос по ветру.

3.«Нести огонь в одной руке и воду в другой» - « попытка усидеть на двух стульях»(двуличие).
"Сказать одно и другое; льстить, обманывать; чтобы убаюкивать подозрение, чтобы лучше работать на зло"
Ни богу свечка ни чёрту кочерга.

4. Сидеть между двумя стульями», что означает невозможность решить, сделать выбор.
Когда дело доходит до выпивки, никто не может меня превзойти;теперь, когда я потерял все, что обнаружил, что я сижу между двумя стульями в г...

5.Заполнить колодец после того, как теленок утонул», что означает принятие мер после того, как произойдет что-то плохое. «После драки кулаками не машут».

 Слишком поздно заполнять колодец после того, как теленок утонул"
 Поздно запирать конюшню, когда лошадь увели.

6.       Выражение из Евангелия: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга (церк.-слав. бисер) вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матф., 7, 6). Употребляется в значении: не тратьте слов с людьми, которые не могут понять их, оценить.

7.     Здесь виден колокольчик.Имеется ввиду оповестить всех о своём замысле.
 Был рассказ про то, как мыши думали, как спастись от кота, и один предложил повесить колокольчик, мол, кот когда будет рядом-мы его услышим. На что кто-то добавил : осталось только колокольчик повесить.

8.«Не может видеть, как солнце сияет на воде», то есть человек завидует успеху другого.
       Процветание моего соседа вызывает у меня много душевной боли.Я не хочу, чтобы солнце светило в воде. (из-за ревности)

9. Биться головой о стену.

10.«Ловить рыбу за сетью», что представляет собой упущенную возможность.
  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    Конечно, после невода сачком рыбку не выловить.

11.«Носить синий плащ», то есть обманывать.
      Здесь же « носить синий плащ» - обманывать других, выдавать себя за другого.

12.   «Мочиться на луну» означает, что дело для него плохо кончится. «Никогда мне не удаётся достичь того, что нужно, я всегда мочусь на луну».
Потратить впустую время на бесполезной попытке.
Писать на луну т.е. пытаться сделать невозможное,"выть на луну", "писать против ветра".