Иглу

Любовь Муринец
Художник- Анна Резник.

Зимы в наших краях снежные, суровые, длинные. Хоть все и любят зиму, но уж слишком она долгая: девять месяцев зима, а потом всё лето, лето, лето. И это очень похоже на  правду!

Надоедает кататься на лыжах, на санках. Надоедает лепить снеговиков. Надоедает с горки кататься и играть в снежки. Сколько можно? Всё уже надоело! А зима в самом разгаре: опять снегу навалило!

Хочется чего-нибудь новенького, интересненького, необычного. Что бы такое придумать, чтобы всем нам понравилось, и было интересно играть?

Вот бы построить иглу - снежный дом. Такой большой, огромный, чтобы все мы в нём поместились, когда на улице мороз, а дома родители не разрешают играть.

Если стоять на дороге возле пруда и смотреть на ключ, то за спиной будет переулок с глубокой канавой, с высокими берегами. А вот воды летом в ней совсем немного, так, на донышке.

Зимой вода превращается в лёд, а саму канаву заносит снегом до верха, и получается снежная равнина. Только местные жители знают, что там есть канава.

Наши мальчишки, кто постарше, начали размышлять о строительстве снежного дома. Долго ломали себе голову. Им так захотелось поиграть в большом иглу, что кто-то из них, наконец, предложил:

“А давайте в канаве дом-то сделаем!”
А что? В ней глубоко, дом получится высокий, да и пол уже есть- лёд внизу канавы.

Итак эта идея всех наших мальчишек захватила, что они сломя голову побежали на канаву, вооружившись лопатами. Нашли место, где будет вход в снежный дом. Все мы в деревне каждый кустик знаем, знаем каждую досточку и где она лежит на мостике, поэтому канаву нашли быстро и сделали ступеньки. Малыши таскали снег, а те, что постарше из ребят, руководили ими, но работа двигалась медленно.

Мальчишки- создания очень вредные! Они решили, что будут одни без девчонок играть в снежном доме. Поэтому всё строительство шло в большом секрете.
Наконец построили они иглу местного масштаба, то ли пещеру, то ли берлогу. Но большую-пребольшую! Иглу с размахом! И от радости неделю там сидели одни и играли.

Но вот наступил  тот день, когда им захотелось, наконец-то, показать, на что они способны. Дело в том, что играть одним в снежном доме оказалось занятием прескучным!

Мы с подружками играли у меня дома в куклы. Нас было семь человек: Танюшка, я, Наташка, Маринка, Валя, Ленка, Надя. Мы совершенно забыли о мальчишках. Даже не думали о том, куда они пропадают всё время.
Вдруг приходят эти самые вредные создания на свете и говорят, что у них есть большой секрет ото всех.

Секрет! Большой! Это всё меняет! И мы быстро одеваемся, забывая про свои куклы,  тряпки и бежим за ними на канаву, потому что просто обожаем секреты, а особенно большие!

А на улице - мороз, кругом снег, ослепительно ярко светит зимнее солнце. А мальчишки заводят нас по ступеням в дом, который они соорудили. Собрались основные строители иглу: Сашка, Серёжка, Толик, Генка, Вовка, Васька, Валерка, Женька. Они спускаются в домик следом за девчонками.

Когда я попала в снежное помещение, то могла стоять там во весь рост! Яркое солнце просвечивало потолок над головой. Он светился и искрился удивительным образом. Глаз не отвести! В доме было тепло, даже душно. “Строители” забыли в снежном потолке сделать отверстие для вентиляции, а может, и не знали об этом. Но несмотря ни на что, наш иглу был чудом снежной архитектуры!

Это была первая комната. За ней в следующую комнату нужно было идти, пригнув голову, и валенки скользили по льду. А дальше была комната с потолком ещё ниже, но тоже большая. Нас набилось в снежный домик так много, что стало даже тесно.
Все знают, что в тесноте, да не в обиде. Это не мешало нам играть, веселиться, резвиться. В разгар игры нам было уже не до осторожности. Все забыли, что находятся в хрупком сооружении,  и уже невозможно было не разогнуть согнутые в три погибели спины.

Весёлое было зрелище для тех, кто шёл в это время по дороге! Из канавы торчали одни головы многочисленных смеющихся детей. Домик, конечно, рухнул, и нас всех завалило снегом.
Снег забился везде, где только можно. За шею, в уши, в рукава, в волосы под шапки. Было и очень смешно, и очень зябко. Да ещё надо было и как-то из канавы выкарабкиваться! Когда мы, кувыркаясь в снегу, выползали на дорогу, у многих на ногах не было валенок, на руках не было варежек, почти все были без шапок!
Все свои вещи из канавы нам пришлось доставать палками, когда снег сошёл.