Листья жгут

Аскольд Де Герсо 2
Листья жгут
Аскольд Де Герсо
                А может правы те, кто говорит
                - «Лучше поздно, чем никогда»?

К вечеру, к моему возвращению с работы, в нашем небольшом поселке, почтальонша – шустрая девчушка, лет восемнадцати – успевает разнести почту и я, по устоявшейся привычке, непременно заглядываю в почтовый ящик. А все из-за расшалившихся подростков, которые то ли от безделья иногда бросают в почтовые ящики зажженные спички и от всей корреспонденции остается лишь пепел или обгоревшие клочки бумаги.

Вот и сейчас еще издали я заметил уголок бумаги, белеющей в почтовом ящике. Открыв ящик, я достал почтовый конверт. В последнее время я жил в оживлении ответа из издательства, куда отправил, было рукопись. Но, прочитав адрес отправителя, я был крайне удивлен, вместо адреса издательства, на конверте красивым женским почерком было выведено: г. Серебряный Бор. О существовании такого города я узнал впервые, поэтому, естественно, не ожидал получить письмо из этого города, разве что кто-то из моих родственников или знакомых недавно оказался там.

Хотя письмо меня очень озадачило, оставил я его прочтение на свободное время, а пока положил его на полочку шкафа: у меня были неотложные дела. Набрав воды в чайник, поставил на газовую плиту. Из своих тридцати пяти лет, десять я провел в служебных командировках. Бывал я и в Бресте, что на самой западной границе, и в Дальнереченске, расположенном на противоположном краю страны, но так и не вспомнил города с названием Серебряный Бор. Факт этот интриговал меня до тех пор, пока чайник не издал пронзительный свист, возвращая к реальной жизни. Выпив чашку чаю, и все еще пытаясь вспомнить об этом городе, вышел во двор дома, чтобы заняться по хозяйству. Сельскому жителю всегда найдется, чем заняться: почистить дорожки от выпавшего за день снега, накормить животных.

В делах, я, наконец, забыл о письме. Закончив дела и войдя в дом, поужинал, решил перед сном посмотреть новости и какой-нибудь из нашумевших в последнее время фильмов, чтобы не отстать от жизни. Фильм оказался на самом деле очень интересным и так увлек меня, что перед сном я даже не вспомнил о полученном сегодня письме.

Я заснул, но тут, словно вспышка – Серебряный Бор! До сих пор, обычно не оставлявший на завтра то, что можно сделать сегодня, я встал, включил, включил прикроватное бра и взяв конверт, вскрыл его. Тот же женский бисерный почерк:

«Здравствуй мой далекий забытый друг Валерий! – почерк был красивый, написанный старательной девичьей рукой, - Возможно, ты еще помнишь светловолосую девушку из города Серебряный Бор? А может быть, успел уже позабыть, ведь с той поры прошло немало времени, а я не напоминала о себе. Вспоминаешь ли ты хоть иногда нашу любовь? Тогда мне казалось, что я очень счастлива, так счастлива, как никто другой в этом мире, сердце мое трепетало от наплыва чувств. Даже сейчас, вспоминая нашу любовь, сердце готово выпрыгнуть из груди.

Только одно огорчает: слишком короткой оказалась наша любовь. Слишком короткой. А помнишь, как мы впервые встретились? Это было время, когда на деревьях распускались почки, и зеленая молодая листва предвещала наступление скорого тепла. Почему мы расстались? Почему я не могу вспомнить  о причине нашего ос тобой расставания? Этот вопрос так мучает меня. Вот и сегодня, возвращаясь с работы по парку, по которому мы так любили гулять, я вспоминала о нашей любви и решила написать тебе, может быть, ты помнишь – почему мы расстались? Ведь я так любила тебя, моего единственного мужчину.»

Читая письмо, я почувствовал, что на мои глаза навернулись слезы, в горле застрял ком, перед глазами проносились дни моей молодости. Куда же они ушли, в какую сиреневую даль? Невольно я памяти возникли строки из песни:

                …Ах зачем той любви в наказанье,
                В сентябре листья жгут, листья жгут…

Я жалел сейчас себя, нашу любовь, душа переполнилась нахлынувшими чувствами прошедшей любви.

Не дочитав письма до конца, отложил его и полностью предался воспоминаниям. Но как ни напрягал свою память, так и не смог припомнить имени девушки. Я много любил в своей жизни, сколько девушек поверили моим мимолетным чувствам? Не всех я помню по именам. Сон одолел меня. Спал я плохо, проворочался всю ночь. Утром встал неотдохнувшим, но на работе кое-как разработался и все пошло своим чередом.

Прошло, наверное, дня три, когда я, вернувшись домой, снова обнаружил в почтовом ящике письмо. Обратный адрес тот же: Серебряный Бор. Прочитав письмо, я узнал многое: она писала о своей жизни, о своих переживаниях. На ум пришла мысль: а может быть, мы на самом деле встречались с ней? Из подписи в конце письма я узнал, что ее зовут Надя. Может быть, первое письмо тоже было подписано, но я не дочитал его тогда до конца. Сейчас я знал, что письмо от Нади из города Серебряный Бор, но это не уменьшило вопросов, возникающих относительно Нади.

В начале истории, о которой я рассказываю, я, было, решил бросить курить, желание сделать это было большое. Но, выдержав всего три дня, потому что последние события, связанные с письмом, вынудили меня прекратить начатое благое дело. Притом я получил третье письмо от Нади. Это письмо я прочитал «не отходя, как говорится, от кассы».

Письмо начиналось следующими словами:
«Добрый день, Валерий. Это снова я. Пишу тебе, потому что не уверена, что ты получил два предыдущих моих письма. Ответных писем ты не написал, Валерий, в письмах я признавалась в своей любви к тебе. Моя душа разрывается от безысходности, оттого, что не вернуть нашу любовь, те дни, когда я была так счастлива с тобой. Наверное, своими письмами я напрасно тревожу тебя, если это так, то, пожалуйста, прости меня, Валера.

Хочу напомнить о себе одну деталь: в твоих объятьях я вела себя подобно грешнице, это ты может быть, вспомнишь. Хотя… Такой, наверное, в твоих объятьях была не одна я. Но все же. Милый, что же мне делать со своей любовью? С нерастраченными чувствами? Знай, что после тебя я так и не смогла полюбить другого человека. В каждом молодом человеке я искала тебя, но так и не нашла и вот решилась написать тебе, признаться в своих чувствах.

Я не знаю, что буду делать, если ты меня отвергнешь или не ответишь на мои письма. Просто по-человечески прошу тебя, Валера, ответь мне хотя бы что-нибудь: что ты жив-здоров, что так и не вспомнил кто я, или что давно женат; ну хоть что-нибудь, прошу тебя.


Валерий, подскажи, приоткрой тайну, почему наша любовь была такой короткой? – продолжала она. Подобно сухому хворосту, она занялась ярким пламенем и, обдавая пылким жаром, в мгновенье сгорела, оставив угли, что до сих пор сжигают сердце. Это мое последнее письмо к тебе, последняя надежда, я высказала тебе все, что хотела. На прощанье желаю тебе счастья, удачи. С любовью Надя.»

Прочитанное письмо взволновало меня. Я вытащил сигарету и закурил. Я так и не вспомнил о Наде из Серебряного Бора. Отбрасывая недокуренную сигарету, я заметил на земле небольшой белый бумажный квадратик. Поднял его, это была фотография Нади. Она была красавица – блондинка с синими-синими глазами, которые явно с упреком смотрели сейчас на меня. Вспомнил! С Надей мы учились в одном институте. Теперь она живет в городе Серебряный Бор.

Разумеется, о том, что город, где мы учились, недавно переименовали, я и понятия не имел. Теперь я вспомнил и фамилию Нади – Драгомерецкая. После института меня распределили в другой город, началась трудовая жизнь, полная интересных начинаний, командировки. Выходит, она осталась там же, где мы учились, я же недавно вернулся в родные места.

Держа письмо с фотографией в руке, я присел на скамейку, закурил. Надя была права, мы действительно любили друг друга. Чувства к ней сохранились в глубине моей души. В голове упрямо крутились строки из ее письма: я по-прежнему люблю тебя…