Удальцов, Стрелков и Вождизм

Александр Барковъ
Я общался неделю назад с Удальцовым. Он приходил к нам в студию на Новокузнецкую в Славянский центр. Я человек со своими тараканами. И ищу в каждом - какую то вторую сторону. Один из моих давних знакомых Игорь мне собственно и предложил поговорить с Сергеем в неформальной обстановке.
Студия размещалась в подвальном помещении, похожим на церковь отшельников.
Качающаяся черная лестница деревянная. Парни в свитерах, сидящие за компами, и с блеском в глазах, иконы в углу - производили мистическое впечатление. Плюс в старинном помещении арочного типа - необычайная акустика.
Удальцов спустился по качающемуся трапу и попал в привычную для него атмосферу. Он увидел друзей.
Сергей- высокий, был в простой синей куртке, и джинсах. Спортивная шапка обтягивала голову.
Сначала в студии писался ролик Удальцова.
Про Путина сказал - прямо, что думает.
В общем говорил четко и правильно. Как обычно хорошо поставленным голосом.
Как на митинге.

После этой записи был более тридцати минутный разговор. Психологически вторую китайскую шкатулку я в Сергее не нашёл.
Моё впечатление о нем - самое положительное.
Для молодёжи левой -он образец для подражания.
То есть - он вне сомнения внесистемный лидер, которому можно верить.
И которого не купишь никакими коврижками.
Приехал Удальцов к нам, кстати на метро.

Единственное, что мне не нравится во всём нашем движении и левом в том числе. Вождизм. Это происходит по одной причине - СМИ - в одних руках..

Кроме лидеров - у нас нет никого.
Их пиарят, ..пиарят, а далее движение вырождается.
А должно быть наоборот.
Лидеров должно быть несколько, как это было, например, у большевиков.
Они должны вступать в диалоги и вырабатывать линию.
Спорить , обсуждать проблемы движения.
То есть цетрализация власти, или централизм или вождизм - на лицо,
а демократизма -нет.

К Стрелкову я, естественно, хорошо.
Командир и всё такое.

Выбор -за Бабурина - его выбор, как человека, обладающего большей информацией.

У меня лично выбор -Грудинин.

Но главное - не это.
Вождизм изначальный - погубит любое левое движение.

КПРФ - могучая организация в 90-е сейчас превратилась в мягко сказать в МАЛУЮ,
 именно по одной причине - из-за вождизма.

Александр Барковъ, военкор