Весенние грёзы

Татьяна Аудерская
Сгущались сумерки.
Головы склонились друг к другу, разговоры становились всё тише. Но тем ярче разгоралась в них неутолимая пылающая ненависть.
- Его надо убить. Нельзя, чтобы он жил. Нельзя, чтобы над нами властвовал человек, который лучше нас.
- Да, это невыносимо. Смотреть и знать, что он в самом деле лучше меня: знает больше, быстрее оценивает обстановку, быстрее принимает решения, и они все ведут к победам! ЕГО победам!
- А мы тут ни при чём. Мы бы так не сделали, и поэтому мы не чувствуем себя победителями, хотя и служим ему. Он – не наш, и мы – не с ним. Его победы – не наши победы.
- Он постоянно оскорбляет меня самой жизнью своей. Почему ему всё удаётся? Почему его любят, а меня нет? Он даже врагов прощает, и они переходят к нему. А мои враги меня ненавидят…
- Да, да! Вот этого я ему никогда не прощу. Я умею воевать, я знаю ненависть к врагу, и эта ненависть ведёт меня в битву. Я никогда никого не жалел, и враги не жалели меня. А он – прощает! И побеждает больше, чем я! Ненавижу!
- А я его ненавижу за то, что он может больше, чем другие люди, в обычной жизни. Он одновременно читает, пишет и говорит; он меняет календарь; разве это доступно простому человеку? Это несправедливо!
- Вот-вот, он может, а я нет! Почему он может больше меня? Я не хочу, чтобы кто-то был лучше, чем я, чтобы умел и мог больше! И если такой есть – пусть его не будет! Пусть не будет никого лучше, чем я!
- Да, вы все правы. Самое невыносимое – терпеть, когда нами управляет человек по праву, по справедливости, и мы не можем утешать себя рассуждениями, что и на Солнце есть пятна, и что он так же жалок, мал и слаб, как мы. Да, мы ничтожны и слабы, но нас больше, мы можем накинуться на него все вместе. И пусть он умрёт!
- (Все вместе): Он должен умереть!

Сгущались сумерки.
Стоял вечер 14 марта 44 г. до н.э.

-