03 На краю жизни

Анна Бауэр
  Март. Это было обычное холодное утро. Солнце только начинало вставать. Над городом стоял нежный туман, который всегда с особой легкостью крадет звук и создает волшебную тишину. Даже шумный и тесный троллейбус, наполненный сонными, уставшими  и злыми людьми, не мог скрыть ту красоту, что творилась на улице. Трамвайные линии… Сами красно-желтые трамваи… Центральные дома, как из Санкт-Петербурга… Это всё от чего-то внушает спокойствие. Хочется тихо идти по улицам и наслаждаться тишиной.
Вот и пора сходить с троллейбуса! Сейчас ждут увлекательнейшие пары! Но для каждого всё видится по-своему. Однако множество студентов всё же спешили на занятия. Одна из таких особ, несколько торопливо и с музыкой в ушах, шла вперед, не оглядываясь. Лишь иногда она поднимала голову вверх, чтобы насладиться красотой утреннего неба. За ней, почти по пятам шел довольно высокий, но не плотный  по телосложению парень, который заметил эту девушку еще в троллейбусе. Каждый день он шел на пары ради нее: чтобы видеть, как она садится в троллейбус, как включает наушники  или открывает книжку, как смотрит в окно. Сейчас уже март, а это наблюдение продолжается почти с сентября! Он же несколько раз пытался познакомиться, но каждый раз что-то препятствовало: то люди, то эти треклятые наушники и книжки, то другие мелочи. В какой-то момент попытки прекратились. Осталась лишь привычка наблюдения. Что-то в этом было загадочное и особенное.
«Вот она, как и всегда, идет к пешеходному переходу, - размышлял парень, - Сейчас она своими тонкими пальчиками поправит шапку, которую кто-то чуть не снял локтем в троллейбусе, а потом посмотрит влево». Девушка поправила шапку. « Как я  и думал!». Девушка повернула голову влево, затем обернулась и посмотрела парню прямо в глаза, но словно сквозь него. «Она никогда не оборачивалась, - подумал юноша и опустил глаза». Загорелся зеленый, и люди спешно начали переходить дорогу. «Что-то пошло не так, - не успокаивался парень, - Это не очень добрый знак». Его так и тянуло взять её за локоть и спросить: почему же ты обернулась?
Они шли по обычному для них пути. Но всё-таки не так, как всегда. Окончательно не сдержавшись, парень пробежал вперед и преградил девушке дорогу. Она слегка испугалась и дернулась. Вытащив один наушник, девушка отчетливо произнесла:
- Ты меня испугал! Отойди, пожалуйста, - после чего спешно надела второй наушник и приготовилась шагать дальше.
Но парень молчал и не двигался с места, не отводя от неё глаз.
- Да отойди уже! – раздраженно произнесла она, и решительно его обошла.
Он же схватил её за локоть и произнес:
-Что-то не так, ты понимаешь?
-Согласна, - с издевкой произнесла она, - Я сегодня впервые с утра пролила чай на себя и стол. Задела локтем. Пришлось убирать. Из-за этого я вышла чуть позже, чем обычно.
Парень вспомнил, что утром его собака, как никогда раньше, долго не хотела идти домой с прогулки и тем самым порядком задержала его. Он стоял, как вкопанный.
- О Боже! С кем я разговариваю?! – произнесла девушка и снова предприняла попытку оббежать его, но теперь под крышами домов. Она успела убежать где-то на метр или полтора.
Послышался отдаленный хруст сверху. Юноша быстро догнал девушку и оттащил за локоть из-под крыши старого здания. В секунду с крыши упала большая сосулька со снегом. Оба стояли дрожащие в объятиях друг друга. Она посмотрела на него удивленным взглядом. Её руки дрожали так сильно, как никогда раньше. Его сердце билось чаще, чем когда-либо.
-Но… Но как же ты?... – с невероятным усилием выдавила она.
-Как… Как я догадался? – дрожащим голосом с заиканиями, выговорил парень, - Я просто… Просто почувствовал.
- Но вот она… - говорила девушка, трясущейся рукой указывая на разбитую рядом глыбу льда, - Я же могла… Но ты… А я..
- Сегодня день пошел очень необычно, - более спокойным голосом заговорил парень, - Пошли дальше на пары.
Пока они шли, он рассказал, что давно наблюдал за ней. Но сегодня всё пошло не своим чередом. Постепенно на лице девушке стала появляться ярость. «Он маньяк! – думалось ей, - Он же следил за мной! Надо делать ноги…».
-Знаешь, я уже прилично опаздываю, так что прощай, - быстро пролепетала она и ускорила шаг.
-Ты думаешь, что я маньяк? – произнес парень с горечью и остановился, - Знаешь, твои наушники… Да я раз сто пытался познакомиться с тобой, а ты не предоставляла возможности. Я сто раз продумывал план. Когда ты читаешь книгу, тогда у меня появляется шанс с тобой заговорить, но в такие дни в троллейбусе быстро набиралась толпа, пока я собирал свои силы. Я влюбился в тебя. Знаю все твои привычки. Ты бываешь так любезна к пожилым людям… Я видел, как ты говорила с одной старой бабушкой. И почти всегда уступаешь место, - он замолчал на секунду, - А сегодня ты впервые тогда на переходе обернулась, и я понял, что что-то будет не так… Знаешь, я бы хотел…
-В тот момент, - перебила девушка несколько растерянным голосом, - мне показалось, что кто-то позвал меня по имени… И я обернулась. А там никого из знакомых.
-Так давай будем знакомыми? – произнес парень и подошел ближе, - Меня зовут Даня.
-Мари, - сухо произнесла девушка и протянула руку, но затем её словно ударило током, и она пробудилась, - О Боже! Я впервые так сократила свое имя!
-Это очень даже на европейский манер, - усмехнулся парень.
-О да, сэр! – смеясь, произнесла девушка.
 В этот момент Даниилу показалось, что эта улыбка озарила весь мир, а она была только для него. Он же так часто видел эту улыбку. Что в ней особенного именно сейчас? Теперь он знает её имя? Теперь она его должник? Он спас ей жизнь? Маша увидела в его светлых глазах всё это. А может они не такие и светлые? Ведь если присмотреться, то они просто зелено-карие. Самые обычные. Этот парень, спасший ей жизнь, казался сейчас невероятно прекрасным. Неужели для того, чтобы люди заметили друг друга, они должны оказаться на краю жизни? Всё это так необъяснимо.