Город потерянных душ часть 2

Римма Фёдорова
Отрывок из будущего романа

Я вышел о мадам Зои беднее на пять тысяч. В руках у меня были мел и дешевое зеркальце. Волшебство за наличный расчет. Что поделаешь, при капитализме живем. Как было просто в пошлый раз: захотел и получил. Но это другая сказка. Видимо, и правила должны быть другими.
Я посмотрел на мелок. «Что же мне с тобой делать?» Рассуждаем: если мелок, то им надо писать. Что писать? Вопрос? Надо было спросить инструкцию. Я вернулся к двери. Таблички уже не было, да и дверь выглядела иначе. Перепутал что? Нет, все верно, тут я стоял. Сюда заходил. Я открыл дверь. Внутри обнаружился полутемный подъезд, лестница, лифт, потертые двери квартир.
Опять волшебство. Исчезла мадам Зоя и спросить теперь не у кого. Ладно, сам разберусь.
«Где моя душа?» написал я на асфальте. Секунд тридцать ничего не происходило, и я чувствовал себя идиотом и нарушителем правопорядка. Вдруг буквы задрожали, перемешались и сложились в знак вопроса.
А если так. «Где найти фокусника?» Вместо букв появилось изображение древнего города: стены, башни, купола храмов. Понятно. Мне нужно в этот город. А где он? На асфальте появилась стрелка. Я пошел в указанном направлении.
Пройдя порядочное расстояние я заволновался, правильно ли я иду. Подошел к стене ближайшего дома и написал: «Куда дальше?» Появилась стрелка во двор. Я зашел и оказался в каменном колодце. Ни лавочек, ни качелей, ни клумб. Желтые стены четырехэтажных домов.
Достал мел. Ответом на мой очередной вопрос было изображение двери. Что же ты мне загадки загадываешь? Дверей было несколько. Все железные, обшитые деревом с кодовыми замками. Я прошелся по двору. Подошел к каждой, посмотрел, подергал для верности. Двери, как я и предполагал, не открывались.
Что дальше? Мел упорно рисовал мне дверь. Никаких отличительных признаков, ни знаков. Просто дверь. Ищи где хочешь. Проклятая магия, ничего нормально сделать нельзя. На меня уже косились из окон. Еще, чего доброго, полицию вызовут. А гори оно! Подумаешь, душа, кому она нужна? Я же жив, здоров. А все эти сказки про зомби, просто развод для дурачков.
Стою тут, как дурак, с мелом разговариваю. К черту!
Я направился к выходу. Мел отчаянно задергался в моей руке. Я сжал его с некоторым злорадством. Пускай подергается, кусок кальция. Он, все же, вывернулся и упал на землю расколовшись на двое. Интересно, волшебный мел может умереть? Или как червяк, если разрежешь, будет два мела. Я остановился, чтобы поднять беднягу. Он выглядел таким жалким. Мне даже показалось, что он тихонько плачет.
- Зачем же ты так, дурашка? – Сказал я аккуратно поглаживая обломки.
Полный идиотизм. Надо скорее уходить, а то вместо полиции вызовут скорую. Тут я повернулся и остолбенел. Передо мной была дверь. Не железная, не деревянная, нарисованная.
- Это она, что ли?
Мел тихо пискнул.
Отлично. И как её открыть? Я ощупал стену в поисках трещины или выступа. Ничего. Это выла самая гладкая стена в мире. Что теперь? Вот дверь, но как войти? Как открывают обычные двери? Ручкой, конечно. А туту её нет. Я взял мел.
- Ты прости, если больно будет, - сказал я и нарисовал ручку.
Послышался треск. Нарисованная дверь приоткрылась. Из образовавшейся щели тянуло сырость и сладким запахом гнили. Я просочился в проем и провалился во мрак.
Нет, формально, я не падал. Скорее темнота обрушилась на меня водопадом и накрыла с головой. Я ничего не мог видеть. Пошарить руками сзади, двери не было. Не было и стены. Пустота и темнота. Куда же я попал?
- Ты хочешь войти, странник?
Голос вопрошавшего звучал громко и одновременно тихо. Всюду и прямо в голове. Не уверен, что он вообще звучал. Слова словно отпечатывались прямо в разуме. Я вглядывался в темноту и постепенно она отступала.
Сквозь мрак я различил, что стою в зале, окруженном высокими колоннами. Они уходили далеко вверх, образуя над головой купол. Свет, казалось, шел сверху, но ни окон, ни светильников я не видел.
В центре зала возвышалась фигура в длинном плаще с капюшоном, неподвижная, как статую, но живая.
- Ты хочешь войти, странник?
- Видимо, да. Я Вы кто?
- Я – страж врат. – Он выступил на свет, и я увидел, что под капюшоном сморщенное худое лицо с белыми, как яичный белок, глазами. – Лишь отгадавший три загадки может войти. Иных же ждет страшная кара.
Пол под моими ногами стал светлеть, пока не сделался прозрачным. Внизу я увидел реку огня и сотни существ, корчащихся от боли. Они тянули ко мне обожженные руки. Их лица горели и тут же покрывались кожей, чтобы снова гореть. Похоже, я вляпался.