Мой друг - белый медведь

Людмила Перловская
   Медведь жил на Северном полюсе и строил снежные горки. На севере много снега, но очень холодно, нет детей, и с горок никто не катался. Не считая знакомых медвежат.

   «Поеду туда, где много детей»,—  решил медведь. Он договорился со знакомым летчиком, сел в самолет и полетел. А когда пролетал над городом, прыгнул с парашютом в наш заснеженный двор.

   И вот я сижу у окна и вижу, как белый медведь приземляется. Я глазам не поверил! Быстро оделся и выбежал из дома.
   Подошел к медведю и говорю:
   —  Привет, настоящий белый медведь!
   А медведь отвечает:
   — Привет, настоящий мальчик. —  Он раньше мальчиков только в газетах видел.
 
   Мы сразу подружились и построили высокую снежную горку! Сзади была лесенка, чтоб удобнее взбираться. Мы поднимались вверх и скатывались вниз. Снова и снова!  Другие дети тоже выбежали, когда узнали про медведя, и стали дружить с ним, но я все равно был самым первым другом.

   А потом пришли ребята из соседнего двора:
   — Ух ты, какая высокая горка! И мы такую же хотим, — попросили они.
   И мы с медведем пошли строить, и некоторые наши тоже пошли. Горка получилась еще больше! И все опять давай кататься!

   Мы катались целый день, а вечером я спросил у родителей:
   — Можно медведю переночевать у нас?
   Но мама сказала:
   — Ему будет слишком жарко, он привык спать на снегу. —  Потом достала из холодильника замороженную селедку и протянула мне:
   —  Вот, покорми своего медведя.
Я глядел то на селедку, то на маму, а папа сказал:
   —  Не удивляйся, а лучше смотри «В мире животных» или читай в книгах, что едят медведи.

   И я пошел во двор, а по пути  прихватил для медведя маленькую подушечку с дивана, на всякий случай.

   Медведь проглотил селедку, сгреб немного снега под голову и лег. А я лег на него. Просто, полежать.  Пушистый, теплый, белый мишка! Мой друг!

   Утром я проснулся дома в кровати — папа унес меня домой спящего.
Вскочил, и первым делом подбежал к окну. Я испугался, вдруг медведь был только во сне. Но медведь уже чистил дорожки. Он махнул мне лапой, и  я стал быстро собираться.

   И мы опять сооружали горки в  разных дворах. И все дети катались и радовались. А вечером мы насобирали много потерянных варежек: красных, зеленых, полосатых, и пошли разносить их по домам.

   За каждую варежку нам давали какую-нибудь рыбину – маленькую или большую. Все мамы знали, что медведь рыбу любит.

   Так мы дружили всю зиму: строили горки, катались, искали варежки и возвращали их хозяевам. Иногда ходили с папой  на зимнюю рыбалку.

Медведь спал во дворе на снегу. А я у себя в кровати. Сначала я боялся, что медведь потеряется и все время выглядывал в окно, на месте ли мой медведь? А потом успокоился.

   Но вот пришла весна и снег растаял. Все радовались теплу, а медведь заскучал и захотел вернуться домой, поплавать в прохладном океане. Но как вернуть его обратно? Мы не знали, где живет летчик и как  добраться до Северного полюса.
   А папа сказал:
   —  Надо медведя отвезти в порт и посадить на корабль, который плывет в Арктику, только он в нашу машину не влезет.

   Папа взял грузовик напрокат. Медведь забрался в кузов, а мы сели в кабину.  И отправились в другой город, где есть порт.

   В порту стояло много кораблей, но только один направлялся на север. Папа поговорил с капитаном, чтобы медведя довезли до дома, и медведь поднялся по трапу на борт.

   Корабль грустно загудел и поплыл, а мы стояли и махали руками. Я заплакал, а папа сказал:
   —  Он еще приедет. Следующей зимой. Обязательно.

   А потом мне пришла открытка с Северного полюса.
На обороте было написано: « Доехал хорошо. Жди в гости зимой. Твой друг — белый медведь».