Перекур

Татьяна Фролова 4
    Бригада плиточников собралась в своей бытовке как всегда на перекур.Все великие дела начинались,а иногда и им же заканчивались, этим волшебным перекуром.На повестке дня был план на пятницу.Бригада придерживалась лозунга "Стакан с утра и день свободен!"
-Ну чего мужики?У кого сколько?-спросил Михалыч .
-Я пустой,с работы хоть пешком иди.
-Я тоже .-ответил Санёк
-А ты чего молчишь,отец Онуфрий?-спросил Михалыч у Валерки.
    Отцом Онуфрием они прозвали его за порочную связь с маляршей Ольгой.Эта молодая профурсетка охмурила его через свои кружевные чулки и ажурные стринги.Валерка мужик женатый и с двумя детьми,а все таки повелся .А Ольга крутила задом перед ним,поддерживала в нем боевой дух .
-А я что, в другой канторе  что ли работаю?Мне деньги каждый день дают,а вам по пятницам?
-Да мало ли?Может жена дала Ольге на подарок!-сказал Петька.И все заржали.
-Да идите вы,придурки.-ответил Валерка.
-Ладно, хорош  молоть.Давайте чего- нибудь придумаем.Неделю отпахали,надо бы достойно отметить.
-Ну что тут думать,надо к бабам идти.Своё то все уже пристроили.Уже ни цемента ,ни кафеля нет.
-Точно,а им на днях алифы бочку привезли,растворитель и краску в банках.Надо раскулачить бабешек.
-А кто пойдёт?-спросил Михалыч.Он был старшой и по статусу и по возрасту.
-Ну кто?Отец Онуфрий конечно.Как там:после обедни отец Онуфрий сказал Ольге:-Ольга останься,озолочу!
-Иметь будите батюшка?
-Непременно и ракообразно!
    Все заржали,а Валерка послал их подальше.
-Хватит ржать.Валерий,ну иди.Не томи  уже.Не долго там.А то я слюной подавлюсь.
    Вариантов не было.Валерка был с  верным шансом на успех.Петька с Саньком как самцы не котировались,вяленькие были.А Михалыч ушёл из "большого спорта" уж лет десять как.
    Девки пили чай.Сегодня их было двое,третья не вышла.В дверь постучали.Вошёл Валерка.
-Привет красавицы!Кому грустим?
-Да вот,решаем с Марьиванной,куда пойти ,куда податься.Кого найти ,кому отдаться!-выдала Ольга.
-Ну считай, дочь моя, ты нашла своё счастье,а Марьивана найдёт её в нашей бытовке!
-Ой!Я тебя умоляю!С кем это?Эти двое,им хоть на нос повесть, никакого толка.А Михалыч поди своего удава вверх по струе находит.Богатыри не вы!-смеясь сказала Мария.
-Прям не мы!А я вот,чем не богатырь!
-Ну тебя то на двоих не хватит!Да и Ольга мне морду обдерет за тебя!Как я потом с такой себе личную жизнь устрою?-опять засмеялась Мария.
     Настроение было хорошее,поэтому Валерка пошёл в наступление.Подсел к своей красавице и обнял.Ольга поплыла!Глаза заблестели и если бы не Марьивана, то уже сиганула бы  Валерке на колени!
-Ну что девчата,пятница однако!Надо бы это как то отметить!
-Разбогатели что ли?-спросила Ольга.
-Откуда?Вот к вам пришёл.Помогите люди добрые чем можите!Сами мы не местные!
-А,теперь понятно.А то думаем,чего это с утра к нам такого дяденьку замяло!Ну у нас только алифа.И то разливная.Во что наливать будем?
-А зачем разливать.Ведро есть,ну и все!
     Алифу налили.Марьивана была третьей лишней.Ольга хотела сейчас,потому что потом его развезет,да эти пьяные дураки ляпнут чего- нибудь и все испортят.Мария поняла намёк и пошла в мужицкую бытовку.
     Когда она зашла, мужики оживились.Было понятно ,что отец Онуфрий отпускает грехи рабе божьей Ольге!
-Привет братцы алкоголики и тунеядцы!
-Привет Марья искусница.
-Ну что?Онуфрий Ольгу осчастливливает?!А мы тут не капли в рот сидим.Надеемся не долго нам ждать?-спросил Петька.
-Можешь быстрее иди!-ответила Мария.
-Да если бы мог, сам бы к тебе пошёл!Да Петруха!-засмеялся Михалыч.
-Да уж!Но его Филипп к жопе прилип!Да Петро?-сказала Маша
-Хорош,чего разошлись то.Михалыч ,а ты чего?Санёк вон сидит ржёт!Нашли крайнего!
-Да нет,крайний уже пыхтит вовсю!
     Время тянулось.Подколки уже надоели.Все сидели молча,ждали.
    Наконец то дверь открылась и появилась Ольга со счастливым лицом и Валерка с пакетом.В пакете было два пузыря,банка кильки и хлеб.
     Счастью не видно конца!Все подорвались ко столу.Быстро поставили стаканы,открыли банку с килькой и нарезали хлеб.
-Ну вот,жизнь налаживается!-сказал Михалыч.
-Спасибо девчатам!
-Давайте за них красивых!
-И за вас неверных!-добавила Ольга.
-Ну и язва же ты Ольга!Смотри,бог Шельму метит.Жена то подкараулит и кислотой обольет!Кормильца из дома увезти хочешь!
-Да ладно,ей сам отец Онуфрий грехи отпускает!
    Все заржали.Михалыч налил по второй.
-Первая колом,вторая соколом!Давайте за мир во всем мире!Жизнь такая штука,любые сюрпризы может преподнести.Я вот думал,что на старость лет останусь один.Детям не нужен ,а жена померла.
-Ну вот и Марьивана одна,сейчас мы вам засватаем!-сказал Санёк.
-Да нет, ей сектанты не разрешат!-ответил Петька.
    Все выпили,закусили.Михалыч не понял, про что говорит Петька.
-Ты про что Петро?Какая секта, ну ка  с этого места поподробней,Мария колись!
-Да ладно,оно тебе надо?Этот молотит что попало,а ты слушаешь!-ответила Маша.
-Ну расскажи,я думал это только по телеку брешут.А тут живая сектантка сидит.Давай не томи!Ещё по рюмашке и начинай!
    Быстро разлил,без тостов выпили,уж очень интересно было послушать.Жил Михалыч один,кот его молчаливый был,а телик одну брехню показывал.
-Сына у меня убили.-начала Мария.
-Я не знал,прости!
-Да ладно,ты то тут причём!Это давно было.Пацан у меня крупный был.Рос без отца.Отец алкаш и гуляка,я с ним развелась и уехала в город.Пошла на стройку,там комнату в общаге получила.Пахала как рабыня на плантации.После работы на шабашки бегала,пацан в общаге вырос.Потом квартиру заработала.Двух комнатную,вот тут и началось.Да ну тебя, Михалыч,душу растеребил!Не хочу вспоминать!
-Ладно,ладно Маш!Прости,откуда же я знал.Давайте помянем пацана,как звали?
-Сережкой!
-Давайте за Сережку!Царствие ему небесное!А тебе Маш здоровья!
    Выпили,повисла тишина.Потом все таки любопытство взяло вверх и Михалыч опять полез с распросами.
-Маш,а в секту как попала?
-Неугомонный ты Михалыч.Тут все по порядку надо,а так как скажешь?
-Давай по порядку.Мы до вечера совершенно свободны!
-Ладно,слушай.Переехали в новую квартиру,появились новые дружки.Я тогда с мужиком жила.У него москвич был.Сначала сын спер у него аккумулятор,говорит пацаны заставили.Потом стала замечать ,что деньги стали пропадать.А дальше хуже.Залезли с дружком в киоск,спёрли мелочевку всякую и домой приволок.Понеслась житуха.Характеристику надо,а где взять ?Он в школу перестал ходить в седьмом классе.Большая фигура,а дура!Ладно Михалыч,наливай уже.В горле пересохло.
-А эти все знают что ли?-кивнул Михалыч на остальных слушателей-собутыльников.
-Ольга знает точно,а эти не все наверное.
-Ладно,царствие небесное моему сыночку,земля ему пухом!-залпом выпила.
-А дальше поставили его на учёт.Рядом был базар "Пяточок",знаешь наверное.Ну вот,те уроды,которые заставляли его воровать,стали его с собой для массовки брать.Он крупный,чтобы барыги боялись и денежки побыстрее отдавали.Рэкетом занимались.Денежки у него появились,стал травку курить.Песни блатные слушать.Мужик от меня ушёл.Сынок в том мире в гору пошел.С трёх базаров денежку доили.Сняли хату на общак.Домой время от времени приходил.Я плакала,просила.А он только отмахивался.Мол нормально все!Ой,давай по маленькой!
-Да Мария!Хапнула ты горя!Ну давайте за наших женщин!
-Хватит наверное рассказов!Устали наверное слушать?-спросила Мария.
-Ты чего,давай.А дальше что случилось?
-А дальше,нашли они жирного барыгу,травкой барыжил.Наехали.Тот в отказ,хотел сам все разрулить.Они его на счётчик поставили.Мой уже себе машину приглялел.А ему семнадцать лет всего!Короче как там было я не знаю,но бабки они хорошие с него срубили.А тут ещё какие то пронюхали про это бабло.И наехали на банду где мой состоял.Они отказались делится.Короче чужие пришли к ним на хату днём,дома был один Серёга.Остальные ушли на базар.Залезли через соседский балкон.Он сопротивлялся,двадцать ножевых ранений и два контрольных выстрела в голову!Вот и не стало у меня сыночка!А он у меня один был!Свет в окошке!Я все для него делала,покушать вдоволь,обстановка в квартире модная.Ни одной шабашки не пропускала,а его вот упустила.
     Слёзы текли сами,она смахивала их,не хотела при всех слабость свою показывать.
      Михалыч молча налил.Все выпили.Ольга стала успокаивать Марьивану.Та отмахнулась.
-Ладно Ольга,я щас сама успокоюсь.Привыкла уже сама,все сама!Похороны,правда,банда на себя взяла.Мне приставили  медичку,не дали даже выплакаться.Одели как лорда.А когда привезли его в гробу,я захотела чтобы он дома переночевал,оказалось,что гроб не проходит в двери.Эти тамбуры такие тесные!Крутили вертели,почти стоя занесли.Когда в квартире гроб опустили сын глубоко выдохнул,дух из него вышел.Выносили его уже в окно!Когда на улицу вытащили я упала в обморок.Мне сделали укол.В машине как ехали,как закопали и потом ,что было ничего не помню.Долго поминала.А в душе пустота,не помню я его мертвым!Не выплакала горя!
     Опять слёзы.Все уже начали коситься на Михалыч.Нафига нужно было душу теребить!Да и Михалыч уже понял,что зря.Сам утирал слёзы себе втихоря.
-Слушала песню его любимую Круга,про то как земля вся в цветах,а дома свечи горят и его несут на погост!Все прямо про него!Рано ушёл,молодой ,красивый!Почему такая судьба у моей кровинушки!Никто мне не ответит!А потом заболела.Сижу в очереди в полеклинику. Рядом женщина пожилая.Разговорились,сначала про болячки.Рассказала про сына.Что мужа нет.Женщина добрая оказалась,выслушала ,я её в гости пригласила.Она пришла,принесла какие то книги про бога.Сказала,что мне нужно на людях больше бывать,развеяться и пригласила с собой в дом офицеров,мол хорошее общество собирается!Пошла,там молитвы попела совсеми.Тепло,светло и мухи не кусают.Там начали втюхивать,что злейшие враги это родные,только и жду как бы что урвать.А вот скоро конец света и все погибнут,кроме избранных,тоесть нас.И те кто до этого умер, тоже воскреснут .Я снова увижу сына!Проповеди проходили каждую субботу в разных залах ,где снимут.А я пропускала "занятия"." Сестра во Христе "стала на меня ругаться.Ну я её и послала подальше!А она так оскорбилась,отдавай ,говорит все книги!Да забирай!Вот уж она меня и в хвост и в гриву!И проклинала меня ,и сказала сдохну как собака!Вот Михалыч!Так я сходила в секту!Ничего там хорошего нет!Поняла та баба что нажиться на мне можно,вот и прицепилась!Вот зелёный змей меня спас,а то щас гнила где нибудь!Ну чо ,осталось у нас чего нибудь Михалыч!Заслужила чать я рюмашку!
-Заслужила конечно!Я в шоке!Да Мария!Хапнула ты горя!Давайте поднимайте за Марию!Вот так живём,работаем и не знаем какие люди рядом с нами!Ах ты доля,моя доля!
    Все выпили.Водочка не брала.Все как то притихли.Тронул их Марьиванин рассказ про жизнь.Да и самой Марии уже не хотелось больше здесь оставаться.Опять всплыла в душе пустота!Ей захотелось домой,включить музыку ,зажечь свечку у фотографии сына и наплакаться вдоволь,чтоб никто не мешал.
    Завтра выходной,надо будет сходить в церковь,заказать сорокоуст.Пусть сыночеку там полегче будет!Верила она,что бог его простил.Ведь он никого не убил!Царствие ему небесное!Скоро встретимся!Мария встала и молча ушла.Никто не стал её останавливать.