Телефон

Валера Матвеев
               
Это сейчас мобильным телефоном никого не удивишь, не то, что стационарным, которым и я уже, старый ретроград не пользуюсь лет десять. А про телефонную связь не знают только, разве что, дикаря из племени Тумбо-юмбо, а то, может быть, и там уже с мобильной связью всё в полном ажуре.

 А с каждым годом количество функций в телефоне всё увеличивается и увеличивается, скоро из постели по телефону … Даже сложно и придумать, что сможем ещё сделать. У меня даже внук, начиная примерно с года своей жизни, как только стал более-менее ходить по нашей планете, забросив передвижение по квартире на четырёх точках, первым делом начал к уху прикладывать то телефон матери, а то и даже пульт от телевизора, то что-нибудь похожее на средства современной телефонной связи. Не знаем зачем, однако, похоже, а надо быть в тренде!

 Разговаривать «на нашем языке» он начал сравнительно поздно, так вот одним из первых слов, которое было понятно всем вокруг, у него было слово – айпад. Слово «дай» опускалось, ещё не произносилось, но подразумевалось, поэтому «команды» произносились коротко и чётко. Не рассусоливая, одним словом! Компьютерная грамотность к этому поколению, наверно, скоро будет приходить с молоком матери, так быстро она молодеет. А, возможно, и раньше. Хотя куда ещё раньше?

 А у первоклассников «мобила» заняла самое почётное место в жизни, вместо букваря, который могут и забыть дома, а телефон никогда. Если что, то родители, уже подсевшие на зависимость от «мобилы», при выходе из дома пару раз напомнят, не забыл ли взять телефон и обязательно не забыть позвонить им. Уже «ведут» детей как по навигатору.

 Я однажды, на заре мобильной телефонизации, увидел «картину маслом» заботы родителей о детях. Девочка-первоклашка, видимо у родителей на телефон то ли денег не было, то ли не успели телефонизировать своё чадо, в то время для детей это было слишком дорогое удовольствие, шла с милицейской рацией в руках. Помните этих монстров с постоянными помехами в эфире? Как говорится, что было, тем и обеспечили ребёнка. И ничего, что мобильная рация была огромной по сравнению с её детской  ручонкой. Зато связь с родителями существовала
!
В общем, телефонизация всей страны шла постепенно, но в то же время совершенствовалась огромными, семимильными шагами. Сейчас, собирая в школу первоклашек, вместе с вопросом, всё ли взял для занятий, обязательно напоминают: «Телефон взял? Кончатся занятия, обязательно позвони». Да, прогресс, веяние времени, никуда от этого не денешься.

А тогда, в середине и конце 80-х годов, у нас во дворенашего дома стояли две стационарные будки телефонов-автоматов, которые работали всё время по очереди: то в одном трубку оборвут, то в другом. Когда обрывали в обоих, связь «с внешним миром» на определённое время прекращалась. А восстановление работы телефонных будок иногда задерживалось надолго. И приходилось ждать именно в то время, когда необходимо было срочно позвонить. Это к закону «подлости». Поэтому не всегда можно было воспользоваться телефонной связью. Могла помочь только голубиная почта. Но голубятники в то время уже почти исчезли, их уже тогда оставались единицы.

О домашних стационарных телефонах тогда ещё большинство наших сограждан только мечтали, как о чём-то несбыточном. Редкие обладатели квартирных телефонов лишь иногда, и то «с барского плеча» разрешали позвонить соседям. Поэтому и дети, как следует полностью, не могли пользоваться телефоном-автоматом. Принцип-то знали, но иногда происходили «неувязочки». Как-то раз дочка Наташа (будущая мама «телефонизированного» внука) решила воспользоваться телефоном-автоматом. Взяла трубку, набрала мамин рабочий номер телефона и молчит.

- Алло! Алло! - Мать спрашивает на другом конце провода, а в ответ в трубке первозданная тишина, только слышно детское дыхание. -  Алло, Наташа, это ты?

- Да. – Наконец-то раздаётся голос ребёнка после продолжительной тишины.

- А что же ты молчишь? – Спрашивает  удивлённая мама.

- А Я КИВАЮ!

Трудно сказать, сколько лет было ребёнку, но они ещё до школы одни оставались дома и самостоятельно гуляли на улице. А что не всегда могли пользоваться некоторыми достижениями техники, то это совсем не беда, у всех бывают в детстве у кого маленькие, у кого побольше и более сложные «неувязочки». Как нам с экранов телевизоров говорил кот Леопольд: «Неприятность эту мы переживём!» И мы пережили, и наши дети пережили, и внуки переживут!