Отче наш

Зоряна Тодоско
      Суточная смена на скорой помощи 8 Марта проходила далеко не празднично, вызова сыпались пачками. Непонятно было, что конкретно их провоцировало. Возможно, их количество обуславливала радость торжества прекрасной половинки человечества, которая в этот день была засыпана  букетами  цветов, подарками, нежными речами, чего многим недостаёт на протяжении всего года, а, может, и всей жизни. Возможно, это было вызвано печалькой второй, менее прекрасной половинки человечества, которой приходилось в этот период всячески угождать своим девочкам разных возрастных групп, бегая  по магазинам, цветочным базарам;  а некоторым, ещё и  искать красивые слова в глубинах подсознания, забытые за годы, не всегда удавшейся  семейной, а также внесемейной жизни.  А, может быть, эту ситуацию вызывало недовольствие тех женщин, которых в этот день обошли вниманием, или поздравили не так, как бы им этого хотелось. И эти мощные потоки,  на неимоверной скорости, столкнулись друг с другом,  как  циклон и антициклон,  вызвав резкое увеличение вызовов.
         Вернувшись на базу, наспех выпив чашечку растворимого кофе \ готовить заварной времени не было\,  начала оформлять карты вызовов, после чего занесла их диспетчеру и спросила:
        - Лия, скажите, пожалуйста, сколько ещё карт я не сдала?
        - Василенко Отче наш, Петров.
        Я подумала, что бедная Лия тоже уже очень устала, и начала даже молиться, чтобы как-то повлиять на ситуацию с вызовами. Однако было не совсем понятно, почему молитва произносится не в полном объёме.
        Лия протянула мне три карточки, что вызвало у меня недоумение: она произнесла фамилии двух пациентов, а дала мне три карточки, и я спросила:
        -Лия, а почему вы дали три карточки? На это последовал тот же ответ:
        - Василенко Отче наш, Петров.
        Было понятно, что Лия себя уже не контролирует, что ей совсем плохо. Я молча забрала три карточки и пошла к выходу, но она меня остановила:
        - Как там Отче наш?
Это меня напугало окончательно, было желание ей помочь но не было мыслей как это сделать. И я, запинаясь, ответила:
        - У меня нет информации как он там, давно с ним не общалась.И вообще, когда к нему обращаюсь, рассказываю о себе, прошу о помощи, но никогда не спрашиваю, как он там... В церкви была месяца два назад на вызове. Но,  если этот вопрос вас так интересует, в следующий раз, если будут туда вызывать, обязательно поинтересуюсь у батюшки, возможно, ему известно как он там.
Лия как-то странно посмотрела на меня. Было такое чувство, что она подумала, что плохо мне. Своё состояние она не осознавала, как, впрочем,  не осознают многие пациенты, находящиеся в критическом психическом состоянии.  После этого я поспешила в ординаторскую оформлять карты вызовов.
        По телевизору шла интересная передача, которая  полностью поглотила моё внимание, очистив начисто мой мозг от воспоминаний о разговоре в диспетчерской. Параллельно, в быстром темпе, описывались карточки: Василенко, Петров и...
    Это был шок! На третьей карточке в графе "фамилия", стояло: Отченаш!..