Счастье. Сказка

Любовь Сластникова
               

  В одном совсем не дремучем лесу, в мире и спокойствии жили разные звери и птицы. Каждый занимался своим делом и не было в этом лесу ни зла, ни горя.
  Однажды в вороньей семье появились на свет три желтоклювых  птенца, из назвали Кар, Карла, и Каркарыч.

 Кар был самым старшим, он вылупился из яйца на 20 минут раньше остальных. КАРЛА БЫЛА СИМПАТИЧНОЙ с яркими глазками-бусинками, которые с удивлением смотрели на все вокруг. Каркарыч был самым младшим. Он долго не мог пробить своим мягким клювом скорлупу и потому выбрался только тогда, когда его брат и сестра уже обсохли, распушились и даже получили от родителей первое лакомство-мягкого, жирного червяка.

  Воронята подрастали очень быстро и настала пора им вставать на крыло. Кар смело взмахнул крыльями и перелетел на соседнюю ветку. Карла с ужасом смотрела вниз. Земля была так далеко и совсем неприветлива. Сидя на краю гнезда, она попробовала расправить крылышки, и вдруг, налетевший порыв ветра подхватил ее и понес. Карла закувыркалась в воздухе и отчаянно замахала крыльями. Быстро приближающаяся земля очень пугала ее.

  Ей все же удалось справиться с непослушными крыльями, и она плюхнулась на ветку совсем близко к земле. Настала очередь Каркарыча. Ему совсем не хотелось покидать гнездо, и он решил зарыться в подстилку, надеясь, что его не заметят. Папа ворон легко обнаружил своего трусишку, потому что размерами вороненок уже догонял взрослых птиц. Он сильно стукнул сыночка твердым клювом и решительно вытолкнул его из гнезда.

 От неожиданности и обиды Каркарыч так сильно замахал крыльями, что пролетел значительное расстояние, прежде чем спланировал на большой удобный сук. В глазах было темно от боли и обиды, ему очень хотелось заплакать, но вороны не умеют этого делать. Каркарыч широко открыл клюв и выкрикнул громко:

-Каркар! Караул! Кара!

  Ответа не было. Он решительно встряхнулся и открыл глаза.
  Вокруг был совершенно незнакомый лес.

  -Кар! Карла!- позвал он брата и сестру.

   Никто ему не ответил. Каркарыч распушил перья и спрятал в них клюв. Так вороны прячутся, когда им страшно.

 - Чего ты раскричался? Живот болит?

  Пришлось вынуть голову из-под крыла, чтобы увидеть спросившего. Вокруг никого не было.
 - Раскричался, как будто он один тут!

  Голос доносился снизу, и КарКарыч внимательно посмотрел на землю. У самого ствола сосны, на которую он спланировал, сидел маленький лисенок. Он явно был чем-то огорчен и поэтому ворчал на вороненка.

- Я, кажется потерялся! –сказал Каркарыч.
- Подумаешь! Я уже три дня как потерялся и не кричу об этом на весь лес!
- Как это? – удивился вороненок,- а где твоя мама? Почему она тебя не ищет?
- Может и ищет, только я сам от нее ушел.
-  Зачем?
_ А что она мне не дает играть и резвиться?
- Только и слышно целый день: учимся ловить мышей, убираем норку, считаем лапки. Зачем мне все это? Мышей она сама хорошо ловит и всем хватает.
Норку сестра хорошо убирает, а лапы, сколько есть-все мои и нечего их считать! – в голосе лисенка слышались слезы.
- А что ты сейчас кушаешь, когда от мамы ушел?

  Лисенок свернулся клубком и всхлипнул. Вороненок спустился ниже. Вопрос, который он задал лисенку очень интересовал и его самого. Как жить без мамы, без братьев? Видимо лисенок не знал ответа на этот вопрос.
  Внизу послышался быстрый топот и на полянку выкатился серый колючий клубок.
 
 -Уф! Подумаешь, я и сам могу! Обойдусь! – клубок развернулся и оказался симпатичным ежонком.
  Он внимательно огляделся вокруг и заметил под деревом, свернувшегося клубочком лисенка.
- Привет, дружище! Давай играть в салки!

  Лисенок молчал. Ежонок подбежал поближе и куснул лисенка. Тот  вскочил на ноги, но быстро сел и опустил голову.

- Ты что? Давай скорее играть!
- Я есть хочу,- печально сказал лисенок.
- Ну так поешь и давай играть!
-Я не знаю где взять еду,- лисенок снова свернулся клубочком.
- Сходи домой и мама даст тебе поесть!
- Я ушел от мамы, а теперь вообще не знаю, где мой дом. Я заблудился.
- Ого! Вот это приключение! Здорово! Ты на необитаемом острове!
- Ничего в этом здорового нет! Это хорошо, когда ты сыт! Тут, кстати еще один потеряшка – видишь вороненка на ветке?

  Ежонок поднял вверх свою остренькую мордашку и увидел нахохлившегося Каркарыча.
- Здорово! Он же выше нас и может увидеть твою маму!
- Эй, вороненок, ты видишь маму лисенка?
- Никого я не вижу! – Каркарыч вынул голову из-под крыла.
- Слушайте, а чего это вы такие несчастные?
- А как это быть несчастным? – спросил вороненок.
- Это значит, что счастья у вас нет!
- У меня точно нет, и у лисенка тоже. У нас ничего нет. Нет дома, нет мамы, нет родных. А какое оно, это счастье?
- Счастье это такое, – ежонок задумался, -оно такое пушистое, мягкое.
- А где его берут?
- Этого я не знаю. Но я знаю, что те, у кого оно есть всегда веселятся и играют.
- Значит у тебя оно есть. Ты вон какой веселый! Покажи нам свое счастье.

  Ежонок внимательно осмотрел себя. В лапках нет ничего, на иголки тоже ничего не налипло. Где же тогда мое счастье?

 - Вот видишь. Значит и у тебя его нет.

  Настроение у ежонка испортилось. Оказывается, он тоже без счастья. А кто же без него радуется и играет? Но унывать долго ежонок не мог, и он придумал решение.

 - Раз у нас счастья нет, пойдемте его искать!

  Новые друзья отправились в путь. Если у тебя нет счастья-найди его! Вскоре их путь пересек ручеек, в котором радостно плескались лягушата. Они ныряли с берега, выпрыгивали из воды и поднимали тучу брызг, в каждой капельке дрожала радуга.

- Как красиво! – ежонок залюбовался.
- Лягушата, а у вас есть счастье?
- Конечно!
- А где оно? – поинтересовался вороненок
- Здесь! Прямо здесь! – лягушата продолжали резвиться в воде.
- Что-то я ничего не вижу!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

  Друзья пошли дальше. Лисенок очень устал и стал отставать.
- Что ты так медленно идешь?
- Я хочу кушать!
- А что едят лисы?
- Мышей.
- Так поймай и съешь! Вон сколько норок в поле!
- Я не умею ловить мышей, -грустно сказал лисенок.
- Разве мама тебя этому не научила?
- Учила, только я не учился. Я хотел бегать и играть!
- А теперь ты остаешься голодным, когда вокруг столько еды?

  Лисенок всхлипнул и откусил травинку. Она была совсем невкусной, но он продолжал жевать ее, голод немного отпустил его. Поход за счастьем продолжался. Лисенок подумал, что, когда они найдут счастье, он всегда будет сыт и весел. А вороненок просто перелетал с ветки на ветку и зорко смотрел по сторонам.

  В большом малиннике они встретили медведицу с двумя маленькими медвежатами. Медведица ела сладкие ягоды, а малыши резвились на полянке. Они кувыркались через голову, догоняли друг друга и сбивали с ног. Катаясь кубарем по траве, медвежата визжали от восторга.
- Скажите, пожалуйста, у вас есть счастье?
- Конечно! Вот оно, мое счастье! – медведица указала в сторону резвящихся малышей
- А разве счастье разное?
- Конечно! – улыбнулась медведица, - у каждого свое счастье!

  Задача наших путников усложнялась. Они хотели найти счастье и были уверены, что оно общее и его хватит им всем. Теперь оказалось, что счастье у каждого свое.
 Значит надо найти три счастья!
 Вдруг лисенок уткнулся носом в траву и ушки его задрожали, он взял след.
 Вороненок недоуменно смотрел, как его новый друг быстро перебирает лапками, не отрывая носа от земли.

- Что с ним? – спросил он у ежика
- Наверное мышь учуял. Охотится.

  Из-за редкого кустарника показалась красивая, ярко рыжая лиса.

- Вот ты где, счастье мое! – она кинулась к лисенку и лизнула его в мордочку.
- Мама! – всхлипнул лисенок и прижался к теплому боку.

  Через некоторое время он понял, что услышал что-то важное.
- Мама, ты сказала счастье. Где оно?
- Ты мое счастье, глупыш! Пойдем скорее домой!
- Я счастье? А мы его искали!
- Видели? Счастье – это я! Ну пока, я домой! – и лисенок радостно побежал за мамой.
- Если он счастье, а мы этого не заметили, значит он не наше счастье! Надо идти дальше.

  И друзья двинулись дальше. Вороненок перелетал с ветки на ветку, а ежик бежал по земле.

- Каркарыч! Вот ты где! -   сильный удар клювом обрушился на вороненка.
- Быстро в гнездо! И не смей больше нас так пугать! - папа явно не был настроен дружелюбно.
- Пока, ежонок! – может завтра пойдем искать счастье.

  Каркарыч проглотил жирного червяка и уютно устроился между братом и сестрой в своем родном гнезде. Ему было тепло, спокойно и уютно. Глаза закрывались.

- Вот оно, мое счастье, теплое и пушистое! – успел подумать вороненок и уснул.
- Как хорошо, что они нашли счастье! - подумал ежонок, значит завтра мне будет с кем играть и веселиться!

  И он побежал мириться со своими братьями, чтобы завтрашний день был хорошим и всем хватило счастья.

Счастье - это когда ты там, где тебя любят.
               
                Февраль 2018 год