Перед переводом

Андрей Ганчев
Разговор зашёл в тупик. Моей явной ошибкой стала попытка из вежливости поддержать разговор, чтобы не затягивать тягучую паузу перед началом перевода. До заранее оговоренного назначенного телефонного звонка оставалось более двадцати минут. Итальянцу было скучно, он начал разговор, по южно-итальянской привычке в одностороннем порядке сразу переходя на «ты», хотя мы были знакомы только полчаса:
- Объясни мне, почему все ваши мужчины так много пьют алкоголя? Все ваши женщины это тут рассказывают. Все ваши мужчины у себя в стране не работают, а только пьют.
- Чьи «ваши»?
- Ну, ваши, украинцы.
- Я русский.
- А, тогда понятно. Тогда объясни, почему ваш Путин напал на Украину, чего он хочет?
- Он напал на Украину? С чего Вы взяли?
- Это всем известно. И я изучал историю. Я изучал историю России. Я человек глубоко религиозный, в моём городе все это знают, я занимаюсь волонтёрской деятельностью, помогаю бездомным вернуться к нормальной жизни. И я человек левых взглядов. Я за справедливость. И, несмотря ни на что, я симпатизирую России, русскому народу, это великий народ. Но народ и правительство – это разные вещи. Прекрасный народ и преступное правительство. И все знают, это всем хорошо известно, Путин напал на Украину. Когда распался СССР, жизнь в России ужасным образом ухудшилась, упал уровень жизни народа. И Путин, когда взял власть после распада страны, чтобы отвлечь русский народ от проблем, напал на Украину.
- Это правда?
- Конечно, правда, я серьёзно изучал историю, документы.
- Когда распался Советский Союз?
- В 1991-м году.
- А когда Путин пришёл к власти в России?
- В 92-м или 93-м.
- И сразу напал на Украину?
- Конечно, сразу, надо же было отвлекать голодное население от проблем и действий преступной власти. Кроме того, надо было уничтожить историческую память русского народа, ведь всем хорошо известно, что русский язык произошёл от украинского, и государственность развивалась в Киеве, а московское княжество только пыталось копировать построение государственности, и власть хотела уничтожить Украину.
- Путин пришёл к власти в России в конце 99-го года. Можете проверить в интернете. А трагические события на Украине начались в конце 2013-го года. Вы ничего не перепутали в хронологии событий? Ваша картинка не сходится с реальностью на почти четверть века.
- Русский народ хороший, великий народ, но правительство – это не народ. Путин напал на Украину, на восточную часть, на Донбасс. Там раньше была индустриальная зона, а теперь там пустыня, никого нет, одни развалины, людей нет, всё население убежало в Европу, там теперь только русские войска. Он отнял Крым. Да, я знаю, что Крым в своё время Хрущёв отобрал у России и подарил Украине, но всё равно России его нельзя было захватывать. И в Крыму, оккупированным Путиным, теперь гуманитарная катастрофа, террор. Русские войска терроризируют население.
- Русские войска? Почему Вы так думаете? Приходите к нам в офис в четверг или в воскресенье. У нас много клиентов из Украины, в том числе и из Донбасса, из Донецка, из Крыма много людей. Поговорите с ними, спросите непосредственно у людей. У них у каждого много родственников осталось и в Крыму, и в Донбассе. Поговорите с ними, возможно, узнаете много нового и неожиданного для себя. Возможно, узнаете что-то, чего не показывают по итальянскому телевидению. По-итальянски они неплохо понимают и говорят, поговорите с ними.
- Мне не надо ни с кем разговаривать. Всё, что происходит там, прекрасно известно, все прекрасно обо всём знают. Бессмысленно разговаривать, что они могут знать в действительности? Они работают в Италии и не получают никакой информации. Ваши люди отравлены официальной российской пропагандой. У вас нет свободы и демократии. У вас нет демократии. Вы не знаете, что такое свобода, у вас тотальная диктатура, власти запрещают вам всякую свободу.
- Когда Вы последний раз были в России?
- Я никогда у вас не был, но я точно знаю, что у вас происходит.
- А откуда про это знаете?
- Ну, это же всем известно.
- Кому всем?
- Всем нормальным людям, получающим нормальную информацию.
- Информацию вы откуда получаете? Из телевизора?
- Естественно. И существует множество свидетельств, что у вас диктатура.
- Я несколько дней назад прилетел из России, у меня нет впечатления, что там диктатура.
- У вас диктатура. В Италии у нас свобода, в Европе, у нас богатый опыт демократии, вам это не понять. У вас при Сталине был кровавый террор, были запрещены все церкви, запрещена свобода совести, убивали всех священников, Сталин убил двадцать два миллиона жителей, всех лучших людей, практически уничтожил страну.
- Когда в России был Сталин, в Италии был Муссолини, в Германии был Гитлер, в Испании Франко, про какую европейскую демократию разговор?
- Причём тут Муссолини и Гитлер? Это было очень давно, сейчас в Италии всё по-другому. Во всей Европе всё по-другому.
- То есть Вы пытаетесь сравнивать Россию эпохи Сталина и современную Италию?
- Но ведь у вас террор и диктатура. Я изучал историю, читал много книг.
- Про историю России Вы что читали?
- Солженицина читал, «Архипелаг Гулаг».
- Учили историю России по книгам Солженицина?
- Конечно.
- Но ведь «Архипелаг Гулаг» произведение художественное, не историческое, не документальное, все цифры там являются вымыслом автора.
- Ну и что, что произведение художественное, атмосфера того времени передана очень точно.
- Почему Вы считаете, что атмосфера времени передана точно?
- Ну это всем известно, это всем известные факты.
- Факты из художественного произведения?
- Да.
- Произведения Солженицина описывают времена Сталина, а Вы пытаетесь перенести события в литературном произведении на современную жизнь России.
- Но ведь ничего не изменилось! Всё та же диктатура, подавление и террор населения. Всё, как при Сталине.

Пару минут тянулась молчаливая пауза. Но молчать итальянец не мог, хотя и сменил тему.
- Все ваши женщины неправильно себя ведут. Я живу с украинкой больше пяти лет. Пять с половиной лет. Её зовут Нина. Она изменяет мне. У меня есть доказательства. Очень серьёзные доказательства. Изменяет с молодым парнем марокканцем, ему двадцать шесть лет, а ей пятьдесят пять. Мне рассказала об этом её подруга, тоже украинка, ей тоже за пятьдесят. У этой подруги были постоянные сексуальные отношения с этим марокканцем, а  потом и Нина стала иногда встречаться с этим африканцем, когда меня не было, звонила ему и звала его домой. Её подруга, когда узнала, очень возмущалась и сразу всё рассказала мне. Я потом слушал разговоры Нины по телефону с этим марокканцем. Она думает, что я глуховат, а у меня прекрасный музыкальный слух, я любитель и ценитель музыки, у меня годовой абонемент в оперу, я слышу прекрасно на десятки метров. И когда она разговаривала, мне было абсолютно ясно, что она разговаривала с любовником. А ещё она изменяет с молодым украинцем, ему сорок один год, а Нине пятьдесят пять. Как это может быть? У меня есть все доказательства, очень серьёзные доказательства.
Я специалист в психоанализе и понимаю, что происходит. Все иностранные женщины попадают в одну и ту же ситуацию. Они работают в семьях, и эти семьи относятся к ним, как к рабыням. Иностранные женщины чувствуют себя в этих ситуациях глубоко несчастными, они чувствуют себя жертвами. В этих работах для них есть только один плюс: заработок, всё остальное минусы. У себя на Украине они зарабатывают по сто евро, а тут получают в семь-восемь раз больше, но они живут в тюрьме, в рабстве, в статусе жертвы. Иностранки не могут это выносить, поэтому они ищут выход в сексуальных отношениях на стороне, и при создании этих отношений они переходят из статуса жертвы в статус хищника. Но и работают иностранки плохо. Я нанимал многих иностранок в качестве сиделок для моей матери. Все они не умеют готовить еду и не хотят учиться готовить.
- Почему Вы говорите про зарплату 700-800 евро? Закон предусматривает совсем другие минимальные зарплаты за работу сиделок. Есть итальянское законодательство в области трудовых отношений…
- Да, конечно, существует закон, я знаю, Национальный коллективный контракт. Но есть и рынок, и эти женщины не могут требовать то, что полагается им по закону, иначе их просто уволят, выгонят.

Звонок по IP-телефонии.
- Начинаем. Olga! Ciao!
Итальянец передал мне телефон.
- Говори ей, переводи: Ольга, здравствуй, очень рад тебя слышать! Как твои дела? Я выражаю мои самые искренние соболезнования по поводу смерти твоего отца Николая, мужа Нины. Ты получила мои SMS?
Говори дальше, переводи: я должен очень серьёзно с тобой поговорить. До этого разговора я очень серьёзно консультировался с психологом и с психоаналитиком. У твоей матери, судя по всему, очень большие проблемы психологического характера.
Говори ей: твоя мать, Нина, которая живёт со мной уже пять с половиной лет, имеет сексуальную связь с марокканцем, ему 26 лет, а твоей матери 55. И также имеет сексуальную связь с молодым украинцем по имени Илья, которому 41 год, а твоей матери 55 лет. У меня есть очень серьёзные доказательства этого!
- Я должен это переводить дочери?!
- Да, конечно. Переводи. Говори ей, переводи…