4. Осень. Антон Фетисов

Гидранович Ксения
Два года назад Тося с Сергеем праздновали годовщину свадьбы. Это была весна. Сергей снял банкетный зал. Было приглашено много людей, так как это время совпало с его продвижением по карьерной лестнице. Он открыл свое медийное агентство, и бизнес как раз начинал идти в гору. Большую часть приглашенных Тося не знала и видела впервые.

Под конец вечера, когда уже часть людей разошлась по домам, часть ещё танцевала, а часть обсуждала работу, Тося решила выпить вина, так как только сейчас почувствовала, что может расслабиться. Играла музыка. Она закурила сигарету и села в самый конец зала за слабо освещенный столик.
Сергей давно изменял ей, она чувствовала это. Может, не сразу после свадьбы, но точно изменял. Казалось, все женщины влюблены в него и каждая могла бы стать его любовницей.

Она сидела и смотрела, как он флиртует с какой-то блондинкой в другом конце зала, где располагался бар, и не сразу заметила, что кто-то за ней наблюдает. Этому кому-то, по всей видимости, тоже была видна парочка у бара, из-за чего Тося смутилась, когда он заговорил:

- Антонина, можно составить вам компанию?

Перед ней стоял совершенно незнакомый мужчина в черном пиджаке поверх белой футболки с уложенными назад вьющимися волосами. Повисла неловкая пауза.

- Я – Фетисов Антон, – попытался исправить ситуацию незнакомец.
- Да, - неуверенно протянула Тося, - Простите, я не всех запомнила сегодня.
- Я пишу все эти вирусные ролики, которые продает Сергей, – уточнил Антон. - Мне кажется, я здесь знаю больше людей, чем вы, - улыбнувшись, заметил он и кивнул в сторону людей, толпящихся возле барной стойки. Сергея с блондинкой уже не было.
- Да, пожалуй, – сказала Тося и опустила взгляд в бокал.
- Можно составить вам компанию? – спросил Антон, - Общение с такой красивой женщиной сильно польстило бы моему самолюбию, - добавил он тут же, не дожидаясь ответа.

Тося совсем стушевалась.

- Простите, я, наверное, слишком прямолинеен, - начал оправдываться Антон, оглядываясь по сторонам, - если я помешал, только скажите.

Тося тоже быстро осмотрелась. Ей вдруг показалось, что всё это больше походило на романтическое знакомство. Она пожала плечами и как-то неуверенно проговорила:

- Нет-нет, я, конечно, не против. Но у меня ужасно ревнивый муж.
- Гурев? Ни за что не поверю! – рассмеялся Антон, оголяя ровные белые зубы и усаживаясь напротив девушки. – Пожалуй, я воспользуюсь вашей вежливостью и присяду. Там слишком шумно, да и от работы я устаю на работе, а там никаких других тем больше не поднимают. А почему вы здесь сидите в темноте? – глядя в упор на Тосю, поинтересовался он. - Давайте хоть свечу зажжем?

Антон достал из кармана зажигалку. Желтый свет едва осветил лица сидящих за столиком и устремился в гущу зала, растворяясь в темноте.
При тусклом свете свечи Тося смогла рассмотреть лицо внезапно появившегося собеседника.

Это был довольно молодой человек лет тридцати. Он не был красив в привычном смысле: худое, даже слишком, лицо с резко выпирающими скулами, глубоко посаженные карие глаза и острый, достаточно длинный нос. Тосе он напомнил француза. Все его движения были уверенны, взгляд пронзительный, какой обычно бывает у психиатров, проникающий в самое подсознание. Вёл он себя очень раскованно и даже развязно. Казалось, нет ничего, что могло бы смутить его.

- Хорошее вы местечко выбрали посидеть, – Антон немного откинулся на спинку стула.  - Тоня...  Антонина…
- Нет-нет, давайте на «ты», - Тося улыбнулась. - В конце концов, если уж вы присутствуете на нашей годовщине, то вы, должно быть, близкий человек моему мужу.
- Да, «ТЫ присутствуешь на годовщине» – поправил Антон, - мы же на «ты»?
- Конечно. Ты присутствуешь… - поправилась Тося.
- Я присутствую! Вообще-то, я все это время как бы отсутствовал, пока не встретил тебя. Я уже давно за тобой наблюдаю, и вот, как дурак, пришёл сюда. Напрашиваться в компанию… красивое у тебя имя, Тося.

Тося вздрогнула. Она всё время, пока он говорил, смотрела на него, но когда он назвал её по имени, что-то больно сжалось внутри неё, она отвернулась  и, молча, уставилась на пустую сцену, будто там были музыканты, и музыка доносилась оттуда.
Антон тоже замолчал. Горела, потрескивая, свеча, вино разлилось по всему телу. Она чувствовала, что он смотрит на неё. Но не смела повернуть голову, чтобы не пришлось давать свой ответ. Да, он смотрит на неё. Возможно, он даже знает, что она это видит.

Всё это стало так отчетливо, так неуместно. Нужно было что-то сказать, чтобы реабилитироваться и в его, и в своих глазах. Чтобы даже не думать.

- А что вы тут делаете?

К столику подошла девушка. Симпатичная, светленькая, кажется, еще совсем молоденькая. Тося в одно мгновение испытала и облегчение, и разочарование.

- Оленька?! Ты где была? Я тебя обыскался! – обратился Антон к девушке. Та пожала плечами. Он встал из-за стола и обнял её за плечи: - Знакомьтесь, Антонина, это моя жена Ольга, – обратился он уже к Тосе.
- Антонина. – Тося тоже встала и протянула руку девушке. «Жена? - пронеслось у нее в голове. - Оленька?»: - Очень приятно!
- Взаимно, – Оленька слегка сжала ладонь, кривовато улыбнулась и повернулась к мужу: - пупсик мой, когда же мы пойдем? Уже все расходятся.
- Да-да. Пойдем уже, милая. Антонина, - сказал он, повернувшись к Тосе, - спасибо за чудесный вечер. Еще раз поздравляю вас с Сергеем. Берегите друг друга.
Тося улыбнулась. Она была в полном недоумении:
- Спасибо! И вы тоже берегите друг друга, – выговорила она. -  Всего доброго, Ольга.

Антон с Оленькой ушли. Тося села на свое место и снова устремила взгляд на пустую сцену. Она просидела ещё минут пятнадцать, просто слушая музыку.

Потом пришел Сергей. Говорил, что «потерял её», «не мог найти».

- Потерял меня? – Тося смотрела на него и думала, действительно ли он потерял её? Может, он и не искал её вовсе. И действительно ли он сейчас нашел её или всё еще ищет? А если не искал? Тося вдруг поняла, что Сергей её совершенно не знает, несмотря на то, что она ему всю свою жизнь рассказала. А вот Тося, несмотря на то, что Сергей никогда о себе ничего не говорил, а она не имела наглости спрашивать, напротив, видит его сейчас как на ладони. И ей не нужны доказательства тому, что она чувствует своим сердцем. – Я же тут вот. Сижу. Домой уже пойдем? Я устала от всех, решила посидеть одна.

Они вызвали такси и поехали домой. Сергей был доволен. Всю дорогу о чем-то эмоционально говорил с таксистом. Он был горд собой, своими успехами. Казалось, он был счастлив. Он уверенно шёл вперед. Ничего не боялся. Тося сидела на заднем сиденье, закрыв глаза. У неё кружилась голова. И всё казалось каким-то бредом. «Зачем он подошёл? Зачем сел за стол?»