Цифровая арт-глиптика

Евгений Рослик
Убирая строительный мусор на моём приусадебном участке я обратил внимание на то, что некоторые из гранитных камней отличаются от других. Я отобрал эти камни, очистил от глины и мне показалось, что на поверхности образы людей или животных. Тогда я стал рассматривать на мониторе компьютера фотографии поверхностей этих камней. Потом используя программу Pain.net 4.0.21 я стал вырезать отдельные фрагменты фото поверхностей о обрабатывать средствами программы. Полученные результаты показались мне интересными. Они приведены ниже.

Так как в основе лежит камень, точнее его поверхность, а также то, что при обработке используются операции вырезания этот процесс можно классифицировать как процесс виртуальной (компьютерной, цифровой) глиптики. Под глиптикой понимается искусство резьбы на самоцветных камнях – глиптах. Искусство фотографии глиптов -  фото глиптика. Фото глиптов обрабатывается при помощи фоторедакторов для придания большей выразительности. В результате получаются полноценное искусство фото. Пример фотографии глипта показано на фото 1А. Пример фотографии поверхности гранитного камня показан на Фото 1Б.


Мною была использована схема, когда фотографируется поверхность «сырого» необработанного камня, например, гранита, далее на фоторедакторе «вырезается» наиболее интересная часть поверхности. В результате обработки на фоторедакторе (фотошопе) изменение контрастности, цветовой гаммы отдельных участков и др. получается изображение, возникающее в сознании художника путём творческого преобразования изображения части поверхности исходного камня, не разрушая вещества камня. Чтобы не путать с известной схемой, новая схема была определена как «Цифровая АртГлиптика» или «Digital Art Glyptics». Аббревиатура ЦАГ или DAG.

Изображения, полученные в результате использования технологии DAG показаны на фото 2 и 3.