Ожидание. Слюда

Мария Янтарева
Окошко слюдяное света немного пропускает. Как ты не вглядывайся, не увидишь улицы сквозь него. Потому и распахнуты настежь створки – и пусть нянюшка бранится, что горницу застужу, да сама с лихоманкой слягу. Ветер и правда гуляет свободно – то волосы мне растреплет (вот матушка будет браниться, что косы не заплела), то с шитьем моим играет – веселится вволю. Только вот мне не до веселья. Сижу у окошка, гляжу на дорогу, что мимо дома нашего змейкою вьется, и не надо мне другого занятия – милого жду, что обещал приехать на праздник, да все нет его. Все глаза высмотрела, все слезы излила с досады – неужто обманул? Уж и к товаркам моим дружки сердечные пожаловали – выступают павами под руку с сужеными, горделиво поглядывая кругом. Завистницы во все глаза над них глядят, злые язычки так и простятся слово недоброе молвить. Горько мне, но обиду спрячу, даже в нянюшкин подол не выплачусь – крепиться буду, ей-ей, ни слезинки не пролью! И подушке-подружке печали девичьей не поведаю. Верю – он обязательно приедет! Ведь обещал мне, а обещания свои держит, я-то знаю.

Нянюшка зовет к чаю вечернему. И не хочется, а идти надо. Губы надув, спускаюсь по лестнице в нянюшкину горницу.

Что это? Знакомые колокольчики звенят во дворе. Дороги не видя, тороплюсь во двор. Приехал! Приехал, мой долгожданный!

6 – 11 марта 2018 г.



Слюда – это целое семейство горных минералов (мусковит, биотит, флогопит, лепидолит и т. д.), очень мягких и имеющих свойство расщепляться на тончайшие полупрозрачные слои с гладкой поверхностью. Она может быть перламутровой, матовой и блестящей. Цвет: желтый, зеленый, красный, коричневый, черный, прозрачный и бесцветный.

В XVI—XVII веках окна в царских дворцах, купеческих и боярских домах, церквях были закрыты слюдой. В то время на Руси ее называли «хрусталем» и «стеклом московским».