10. Приют Сиротка-Пони

Александр Акишин
("Клошары на Святой земле")

Не помню уже, когда именно мне пришла в голову мысль назвать «байт-хам» («Теплый дом») моего Друга «Приют Сиротка-Пони», но название, как ни странно, прижилось. Естесственно, среди русскоязычной части его обитателей.

Это было  некое сооружение, которое вряд ли под силу описать простыми человеческими словами. Впрочем, какой-нибудь виртуоз словестности, не заморачиваясь, назвал бы «это» обычным бомжатником, не вдаваясь особо в чувства и ощущения его обитателей.

Как бы то ни было, но я всегда с каким-то необъяснимым трепетом стучусь в эту, вечно запертую,  железную дверь приюта для клошаров. Мне нравится здороваться с его хозяином, давнишним моим Другом, который поднялся из небытия, прожив в свое время  лет семь в районе старой тель-авивской автостанции, соорудив себе «жилище» из картонных коробок и пары досок. И гордо называл это своим домом.
 
В прошлом «конченный» наркоман, он, казалось,  прошел все круги ада, потеряв всякую надежду встать на ноги.

 И вот однажды он проснулся и попросил Всевышнего о маленьком одолжении: «Господи, забери меня! Куда хочешь. Я согласен уже даже и на ад. Потому что более жуткого ада, в котором я живу, я себе не представляю…»

Он чесал давно немытое тело, стоял на коленях вознеся руки к Небу, плакал и молил,  молил… Страшная «ломка» выкручивала все суставы совсем молодого еще парня, обросшего бородой и походившего на дряхлого старика…
А люди проходили мимо, и кто-то, сжалившись, кидал к его дрожащим коленям пару монеток, кто-то, уткнувшись в свои мысли, проходил мимо, а кто-то просто усмехался, осуждающе качая головой.

«Люди ведь бывают разные… - как -то сказал он мне. - У каждого своя Судьба. Но ты не думай, Алекс, я на них никогда не обижался -  ни теперь, ни тогда…И ты, если что, не суди строго людей…».

И вот один человек остановился возле него, присел на корточки, и сказал:
-- Пойдешь со мной?

- Куда? - спросил мой Друг.

- Туда, где дарят Свет…

- Тебя послал Всевышний?

- Можешь считать, что Он.

- Но у тебя нет крыльев… Выходит, ты не ангел…

- Нет. Я человек. Такой, как ты. И сидел на «дури» двадцать лет.

- И ты хочешь сказать, что теперь «чистый»?

- Да. Семь лет!

- И где раздают такие подарки?

- Есть Дом, где укажут тебе тропу, ведущую к широкой дороге… На той дороге тебя ждет много прекрасных подарков. И главный из них - Жизнь.

- Чистая Жизнь? - уточнил бедолага.

- Разумеется. Ну так как? Ты готов?

- Да.

Вот так, тринадцать лет назад, мой Друг переступил порог этого дома, который через годы, с моей легкой руки, неофициально будет назван «Приют Сиротка-Пони».

Тот Человек, указавший моему Другу путь к Свету, вскоре из-за онкологической болезни отошел от дел, и передал «Теплый дом» в полное владение моему Другу, взяв слово, что тот будет брать к себе людей с улицы, даже тех, кто сразу не сможет уплатить за свое содержание пускай и очень скромную, но все же сумму.

Прошли годы, того Человека не стало, но мой Друг ни разу не нарушил данного обещания.

Его Дом всегда полон Добра и Света. И мне нравится иногда забегать на пару минут сюда, чтобы выпить стакан кофе, выкурить сигарету и поболтать  с жильцами, Тем более, что  теперь здесь поселились мои друзья-приятели Сурок, Дима, Иван и Яков…

А у моего Друга, если кому интересно, все сложилось великолепно. У него дом с садиком, красавица жена, двое сыновей - уже школьников, дом - полная чаша.

Но главное, у него есть дело, которым он изо дня в день расплачивается со Всевышним и который наверняка прислал к нему того Человека. Во всяком случае, в это мой Друг верит до сих пор…