Повесть. 03. Последний Квазимодо

Ольга Водолей
       ВСТРЕЧА С АННОЙ, НОЧНЫЕ СТРАХИ

Спустившись вниз к ручью с озерком, Полина с удивлением отметила, что все вчерашние следы исчезли. Но такого не может быть. Она присела на корточки, и стала отмывать кувшин от пыли, чтобы набрать холодной водички.

Вдруг она услышала какой-то шорох, и увидела, как из-за скалы показалась Анна. Она улыбалась, и протягивала Полине свои объятья:

— Полинушка, милая, ты куда исчезла, я зашла за выступ скалы, вернулась, тебя уже нет, звала, но ответа не было. Что случилось?

Полина бросилась в объятья и сквозь слезы бормотала:

— Ну как же так, я ведь тебя тоже звала, искала…

— Ну ладно, успокойся, смотри, что я раздобыла, потом тебе расскажу, — и достала из кармана коробок спичек, — все теперь мы выживем, всем смертям назло!

— А ты знаешь, я тоже, что-то нашла, пошли, покажу, — взяв Анну за руку, повела вверх к домику.

Остановившись на пороге, Анна произнесла:

— Боже мой! Неужели, правда!

Выражение лица сменялось страхом, удивлением, а потом радостью, она села на лавку и заплакала. Полина обняла подругу, и как могла, стала утешать.

Отдохнув от всего пережитого, они принялись за уборку помещения.

Сделав веник из веток, убрали паутину и пыль, подмели пол. Анна нашла медный таз, налила туда воды и принялась мывать посуду.  Это были старые деревянные чашки и ложки.

На полке Полина нашла чашку странной формы похоже из меди, но очень тяжелую.  Когда ее вымыли, она стала похожа на золотую, и она пошутила по этому поводу:

— Смотри, как блестит, может и в правду золотая, вот заживем как принцессы, будем на золоте обедать!

— Прекрасно, будем принцессами, только, чур без принцев…

— А как тебе насчет детей?

— Каких детей?

— Ты знаешь, я кажется беременная.

— Вот это новость, я думала что ничего не получилось, — глядя ей в глаза произнесла Анна.

— Да нет Аня,я сама на это надеялась. А теперь что делать не знаю. Короче поживем, увидим.Аня,смотри здесь ниша, и там что-то есть. — И она вытащила пыльную, кожаную сумку, с какими-то документами внутри.  Это решили оставить на потом.

Голод давал о себе знать. Собрали сухих поленьев и растопили печь, подвесили котелок с водой, положили плоды барбариса, собрали орешков.

Печь имела вид камина, и в то же время, напоминала старую добрую «русскую печь», внутри заделаны два толстых железных прута, и больше ни чего. Широкий дымоход выведен в крышу, но самое, замечательное, рядом была лежанка, сложенная из камней, и она обогревалась теплом от печки.

Анна села на теплую лежанку, закрыла глаза, и тихо произнесла:

— Она всегда меня согревала.

— Анна, что ты там говоришь, я прослушала, повтори.

— Да нет, это я так, сама с собой, тебе показалось.

Полина, сидя на топчане подумала:

— Может, показалось, а может, и нет. Ну да ладно будем спать.

Анна устроилась на лежанке, а Полина заняла место на топчане, засыпая, подумала:

— Надо завтра собрать травы, и сделать постель, очень жестко лежать, — но усталость победила, и она провалилась в царство: Морфея.

Ночью Полине захотелось пить, она тихонько встала, нашла отвар барбариса, выпила и снова легла, но сон уже не шел. Она лежала и слушала, как за печкой тихонько посапывает Анечка. Но вот послышались другие звуки, ни похожие, ни на что, и это были шаги человека.

— Не уже ли нас, все-таки нашли?!

Она тихо лежала, прислушивалась, боясь пошевелиться, а в голову, как не прошеные гости, все шли и шли воспоминания…