Часть 4

Илья Бэк
-ого как! для тебя так важно чувствовать свободу?

-а для тебя разве нет?

он смотрит на девушку мирным взглядом.  Будто и не было недавнего недоразумения довольно горько уколовшего их обоих. 

-я и так свободна, поэтому не знаю.. – медленно произносит она, как бы измеряя в длину каждое слово. Проверяя его на прочность и истину.
оглядываясь назад на далекие, ушедшие дни, девушка не находит опровержения своим словам, а наоборот для пущей убедительности добавляет:

-да..так и есть. 

луг звенит стрекотом сотен кузнечиков. Зеленое полотно далеко уходит вдаль. Слева виднеется изгиб обмелевшей речки, а справа стена из высоких елей. Она кружится, словно в танце посреди  зеленого блаженства свежей, летней травы. Вверх взмывают парашютики  одуванчиков, сбитых простым деревенским платьем девушки.  Небо улыбается ей своей чистой голубизной. Подмигивает лучами яркого солнца, играющими на бледноватом, счастливом лице танцовщицы.  Где-то неподалеку, чуть в стороне, зреет земляника..и девушка, кружась, закрыв глаза, уже предвкушает её естественный природный цвет и невероятно фантастический вкус.

-человек не может быть свободным всегда. – произносит парень.

кистью руки постукивает по коленке.

-а я вот могу. “вдохни себя и расправь крылья”– она снова улыбается своей волшебной улыбкой.

-хм…тебе значит очень повезло. Я никого не знаю, кто был бы абсолютно свободен.

-ну, теперь ты знаешь меня..

-верно! – восклицает торжественно парень и  смеется. - Верно…

он не может до конца понять  слова девушки, принять их, продолжая пытаться разобрать их по полочкам. Но при этом он свято верит в них, чувствует, что так  и должно быть, должно остаться.

-а знаешь, еще я очень люблю закаты..и природу в общем.

-да…природа это здорова! К сожалению, у меня редко получается выбраться..все чаще в городе сижу.

-ты же умеешь бегать, дак прибегай сюда почаще..

-хм…а это идея. Найти бы еще дорогу сюда. Я ведь случайно здесь оказался. Да и к стати..тоже бегом. Сегодня же выходной вот я и устроил себе забег по неизведанному маршруту.

-ммм..вот только дорог досюда нет. Так что тебе снова придется заблудиться для начала.

-я совсем не против.

-и я за.

они смотрят друг на друга и их глаза искрятся нежной теплотой.

-ты когда-нибудь кормил белок? Здесь их очень много..

-ни когда…а  ты?

-пыталась пару раз..,но они боятся, стоит подойти, как тут же убегают.

-давай в следующий раз попробуем вместе?

-в следующий раз..-тихо выдыхает она..

-а что? Ты ведь еще придешь сюда, да? – в надежде спрашивает он.

-да…и много-много раз.

-вот и отлично. Тогда что, договорились?

-хорошо..договорились.

-хи..

они вновь пожимают друг другу мизинцы.

-а ты можешь показать мне свои рисунки? Другие?

-нет…не сейчас.

она снова отклоняет просьбу, но в этот раз в её словах больше доверия. Она не против показать свои рисунки, но постоянно оттягивает этот момент.  Еще не время..возможно….после?

-почему? Думаешь, не понравятся?

-не в этом дело..просто….-она замолкает..

-ты ведь рисуешь пейзажи, да?

-да…я нарисовала много пейзажей, но есть только один самый лучший.

-вот как..

парень  искренни радуется за нее и в тот же миг, закрыв глаза, устремляется в мысли. По сравнению с ней, он как небольшая лужица от дождя.. Она же – озеро. Настоящая, живая. В его классе девушки больше треплются о моде, парнях, проблемах. Взваливают на других больше, чем испытывают сами, а главное предают всему больше веса, чем есть на самом деле. А прекрасная собеседница…в ней не чувствуется фальши или лицемерия. Нет пустых подобий на поступки.

-круто…у тебя столько всего есть!

-в  смысле? – непонимающе косится на него.

-в смысле ты хорошо рисуешь, хорошо говоришь, в плане искусно высказываешь свои мысли. Любишь шоколад и природу..у  тебя есть любимый автор, любимый пейзаж. Ты умеешь находить величайшее в мелочах и показывать это другим. Не боишься быть собой. В добавок ты красива, умна…В тебе есть что-то, что делает окружающее другим, более важным и ценным! и ты свободна! и….-не договаривает. – а я вот не знаю даже что у меня есть. Кроме бега конечно.

-впереди еще вся жизнь..ты найдешь много всего, что придется по душе. Что заполнит пустоту.

-пустоту? Да…верно.. вот в чем отличие. Я только сейчас это понял..

-что именно?

-в тебе нет той пустоты, что есть во всех, кого я знаю и видел когда либо. Включая меня.

-я уверенна ты ошибаешься..

-да нет же..это правда. Разговаривая с тобой, я сам будто дополняюсь чем-то светлым, а вот ты все такая же.

-мы с тобой знакомы все лишь от силы часа два..

-и все же…я будто знаю тебя вечность.

-хм….ты слишком мало знаешь.. – она незаметно для него насторожилась.

-наверно…и белок никогда не кормил. И не плавал, и не рисовал и не….

-ты никогда не плавал в море?

-я вообще никогда не плавал в чем-то больше ванны. Но там и плавать то нельзя. Видишь ли…я не умею плавать. И боюсь воды.  – он тупит взгляд.

-я тоже..- улыбается.

-что? Серьезно?

-абсолютно…при этом просто обожаю моря и океаны, озера и реки, ручьи и…

-а я рыб люблю. Не тех что в аквариуме, а настоящих..

-потому, что они свободны?

-ну и это в довесок. Просто они как бы более живые..настоящие. Могут плыть куда захотят. А те что в аквариумах…плавают лишь в ограниченном пространстве,  даже жалко..сидишь себе целыми днями в стеклянной тюрьме и видишь все те же пейзажи, все те же фоны и все тех же людей...ничего не меняется.

-“обычные” рыбы не так уж и вольны в своем выборе. Если они речные, то не смогут жить в море..озере или океане. Они  подвластны приливам, отливам, течениям..следуют группами. Так что… да и вообще..мозгов у них не так много, чтобы думать о чем то возвышенном, вечном..думаешь у них есть свой Бог?

-эх….теперь уже не уверен.  После твоих слов… Но мне кажется они не так просты, как думают люди. Как минимум...

-понятно…что ж, вполне интересная мысль!  и много ты рыб видел, “настоящих”?

-нуууу….черт. опять подловила! Не  много…но я изредка ходил рыбачить с отцом. Вернее, он рыбачил, а я любил смотреть в воду на плавающих мальков..если вода была чистой, то удавалось разглядеть рыбешку побольше! Они плавают на фоне песка среди мелких камней. Это круто! Сам я пытался несколько раз ловить, но мне всегда было их жалко и я отпускал. А отец не сердился. нет.  хотя мне и казалось что плохой из меня сын. Вернее никудышный. Даже рыбалку не любит.

-я уверенна, он гордится тобой. Ты же отлично бегаешь! Ха-ха-ха!

-перестань ты! – тоже смеется – хотя, ты наверное  права.

-отцов тяжело понять. Не угадаешь что у них на сердце. А сами ничего не говорят.

-в точку!

-и все же я уверенна, он у тебя клевый. Любит рыбалку.

-добрый старикан. Всегда с бородкой ходит, сколько себя помню. Не большой…ну такой..скорее знатная щетина, чем борода. Очень любит футбол. Болеет за английский “Манчестер Юнайтед”, немецких “шмелей” и наш “Спартак”. Много читает. В основном исторические книжки. Обожает историю! Ну и классику..нашу.  Еще выпиливает лобзиком всякую всячину.. Дома полно его поделок: хлебница, полки под цветы, конфетчицы, разделочные доски, подставки, фигурки разные, декоративные украшения ну и тому подобное.  Ну и вот рыбачить любит. Работает на заводе по строительству подводных лодок. Много у него друзей, знакомых, и все-то его любят, ценят. Он почти всегда в хорошем настроении..улыбается, этакой улыбкой что говорит - “я люблю весь мир! Какой бы он ни был.” Когда я был маленьким, то часто ходили с ним на каток зимой. Это круто! Плохо помню, но был в восторге! Это знаю наверняка. Падал много, мерз, но старался изо всех сил! Мы с ним брали клюшки и катали хоккейный мяч..знаешь, оранжевый такой.. дааа! А потом ,уставшие, шли домой. Ноги ватные. Почти без сил, но такие довольные.
она смотрит, не отрывая глаз. Буквально проникая в его душу или скорее поглощает его, чтобы представить все как можно более отчетливее…

-ты его так любишь..и гордишься.

-а? – будто очнувшись - да…горжусь. Только сейчас понял это. Повспоминав немного осознал, как он дорог мне.

-а ты почему не поучишься у него лобзиком выпиливать?

-я как то не особо…пытался, но плохо получалось.

-дак надо не бросать, а стараться. Иначе всю жизнь так будешь, все бросать на
полпути.

-хм….а что. Можно попробовать.

-нужно. И бегай почаще….

они улыбаются друг другу.

-а твои родители? – спрашивает парень - какие они?

-мама домохозяйка. А папа на флоте служит. Дома редко бывает. Все в морях в основном.

-дак вот откуда у тебя любовь к воде..

-да, мы с мамой раньше всегда его встречали с корабля. А сейчас…жизнь другая. Как то иначе все.

-просто выросла.

-хм - усмехается - просто мир изменился.

-и в какую сторону?

-в итоге все приходит к началу!

-и это тоже сказал Эрл Грэй?

-да….

-мне начинает казаться, что это твой отец…

-нет.. моего отца зовут Мистер Матрос.

-забавно! он матрос? А почему мистер?

-он не матрос, просто мы с мамой так его называем..а мистер потому, что мистер.

-логично….ха-ха..

-да…хи-хи

-ты знаешь, это странно, но я что то чувствую внутри..теплоту, непонятную
тяжесть..

-все хорошо, просто ты…

-просто что?

-просто меня….

-тебя?

-я шучу! – смеется она

-я ничего не понял…блин. Ты меня обдурила?

-ага…как-в-сег-да!

-не, ну правда! Ты чувствуешь это?

-это назыввается духовное единение.

-какие то психологические штучки?

-нет…искреннее чувство.

-позволь мне…

он не успевает договорить. Она пододвигается к нему ближе и ложится рядом, положив руки ему на грудь, голову на плечо.