Пиратские истории. Глава 35

Александр Черенков
КАПИТАН БИЛЛИ О «ЛИБЕРТАЛИИ»

Поставили паруса и пошли дальше вдоль берега на север, используя почти попутный ветер. Капитан в трубу разглядывал берег Святого Лаврентия.
Я поинтересовался:
 
- Сэр, мы идём в Либерталию?

- Да.  Здесь в городке на Сент-Мери мне рассказали (я сразу сообразил, кто его осведомитель, тем более что новый член экипажа в юбке уже помогал Молли на кухне): нет больше свободной республики. Завистники с этого острова натравили негров напасть с суши на городок.

К ним на Сент-Мери прибыл Генри Эвери по прозвищу «долговязый Бен». Он разорился в Америке и заявился сюда со своими головорезами под чужим именем. А зачем ему чужое имя? Когда, как его ни назови, всё равно по одному росту все знают, что это «долговязый Бен».  Ему конкуренция Либерталии покоя не давала (деньги шли мимо).
 
Однако продолжим нашу грустную историю, - и капитан Билли протёр платком линзу трубы:

- Миссон и Тью в это время были в отлучке. Одноногий Караччиоли возглавил оборону города. Но силы были не равны. Он, жена Пьера Миссона и почти все жители городка погибли в бою.

Эти подлецы из Сент-Мери подкупили чёрного царька, и он со своим войском в несколько тысяч с копьями и луками напал врасплох на городок. Конечно, этого никто не ждал. У ребят же был мирный договор. Они свято верили в него. Все же клялись, а тут такая незадача.
 
Конечно, если бы они знали, то с пушками бы устояли против чёрных полчищ. А так все погибли, сражаясь до конца, - сказал Билли и снял свою капитанскую шляпу.
Свежий ветер трепал остатки его волос с проседью на склонённой к палубе голове. Все траурно помолчали.
 
- Да, - сказал Джерри, - даже наверно и похоронить их было некому по-людски. И все опять помолчали.
 
Капитан Билли, поглядывая в трубу на берег, продолжил:
 
- Между прочим, там, на  центральной улице в Сент-Мери меня пытался остановить Эвери. Это он устроил нападение на нашего «Гонца». Ему были нужны деньги и корабль…

Это мы с ним рубились на саблях. Судьба была на моей стороне. Хотя, конечно, «долговязый Бен» – серьёзный противник. Но я отрубил ему голову вместе с рукой.

- Надеюсь, сэр, - сказал Джерри, - его похоронят в целом виде?

- Я  бы не видел ничего ужасного,  - произнёс капитан с серьёзным лицом,- если бы его хоронили частями.

Все, кто слышал эту шутку, рассмеялись.

-  То, что я  своей саблей отхватил от него приличный кусок, заставит дьявола  серьёзно попотеть при попытке  оживить этого головореза и насильника. Подумать только, дочку Великого Могола – Фатьму, замучил до смерти!
Тут я спросил:

- Сэр, а что это, тот самый знаменитый на весь мир Генри Эвери, капитан «Воображения», который захватил сначала «Фатхамади»,   а потом «Ганг-и-Савай» вместе с Фатьмой. На островах (Англия) говорили, что он взял девять миллионов золотых рупий, не считая золотых вещей и драгоценностей?

– Ну, да, это тот самый неуловимый «долговязый Бен», который женился на Фатьме. После этого о ней ни слуху ни духу. Убил, наверно - изверг. Он столько раз был «женат» и всё холостой.  Сколько девчонок эти звери скормили акулам, одному богу известно.  Конечно, за ним охотились. 500 фунтов обещал Лондон, столько же – Падишах Великих Моголов, но взять его не удалось.

В общем, они ушли из этих вод в Карибское море, по слухам дрались с английской эскадрой, побывали на острове Вознесения, а потом ушли на Багамы. Там поделили все деньги. Семьдесят пять головорезов во главе с Эвери отправились  в Америку, он решил стать бизнесменом. И разорился... Добыл фальшивые бумаги и бежал в море. Добрался сюда со своими людьми и организовал убийство наших братьев в Либерталии и нападение на нас.

Но, наверно, наш морской бог, или Деви Джонс  помогли  мне прекратить его карьеру.
   
- Теперь, сэр, - я подал голос, - вы наверно можете претендовать на эти оба вознаграждения. Мы все подтвердим, что это вы с ним покончили.

- Ну и шутник же ты, Артур. Ваш капитан у королевских властей и у Великого Могола может претендовать только на пеньковый галстук, как все здесь присутствующие, - заявил Билли под хохот слышавших это пиратов.
 
Из гнезда раздался крик «птенца» (наблюдателя):

- Вижу бухту Диего-Суарес!

Капитан Билли приставил к глазу трубу:

- Да,  это – она. Олаф, лево руля. Паруса можно не перекидывать. Ветер из почти попутного становится попутным. В трубу было хорошо видно разрушенные сооружения пакгаузов и  оборонительных фортов, полусгоревший док для ремонта кораблей, разрушенные склады и пожарище на месте жилых строений.
Швартоваться к остаткам пирса не будем. Встанем на якорь посреди бухты.

- Джерри, лечь в дрейф.
 
Корабль почти застыл.

- Отдать якоря.
 
«Гонец» натянул якорные канаты.

- Убрать паруса. Шлюпки на воду. Джерри, ты как всегда командуешь шлюпками. Возьмите оружие. Всё осмотрите. Двадцать наших парней в своё время примкнули к Миссону. Кто знает, что там - на берегу?...  Может,  кто уцелел и нужна помощь.
- Есть, сэр. Надеюсь, Артур, как всегда, с нами.

- Конечно.

Тут к капитану подскочила Джейн:

- Разрешите обратиться, сэр! Позвольте и мне отправиться на берег.  Из Сент-Мери пришлось бежать. Так хочется ощутить твердь под ногами!

- Ребята туда отправляются не на прогулку, юнга. В этих развалинах может оказаться довольно опасно.

- О! Там будут стрелять! Сэр, вы же знаете, как я люблю стрелять и всегда попадаю в цель!

- Командует десантом Джерри, - сказал капитан, - если он вас возьмет, юнга, то я, конечно, не буду против, чтобы такой прекрасный стрелок отправился на берег. Дон, ты не будешь возражать, если юнга с батарейной палубы отправится на берег? Дон поправил свою шляпу и произнёс:

- Мне это его желание стрелять порядком надоело, ей все время хочется палить из пушек. Пусть отправляется на берег.  Может быть, там ей объяснят, как надо себя вести, если ты всего-навсего юнга.

- Джерри, а что скажешь ты? – поинтересовался капитан.

- Если ребята не против, то мы можем взять её на берег. В шестивёсельной шлюпке пускай сидит на руле.
               
 http://www.proza.ru/2018/03/11/1835