Как без ссор позвать ребёнка, который увлечён

Кора Крылова
Статья на "Синем тракторе" вызвала внимание читателей "КАК ОТОРВАТЬ ДЕТЕЙ ОТ ГАДЖЕТОВ БЕЗ СКАНДАЛА" https://vk.com/wall-85859225_12221 . В том числе и моё внимание.

Приведу лишь начало статьи: "Вам когда-нибудь приходилось силой отрывать детей от экрана смартфона, планшета или компьютера? Часто ли это оканчивалось ссорой?

Как и многие родители, я пробовала грозиться. «Еще пять минут, и марш ужинать!» — кричала я из кухни. Это заявление либо игнорировалось, либо ребенок мычал в ответ что-то невнятное.

Спустя пять минут я шла в гостиную и выключала гаджет, ожидая, что ребенок молчаливо с этим согласится и последует на кухню, где нас будет ждать тихий идиллический ужин.

И что я получала в ответ? Крики. Истерики. Остывший ужин. Поседевшие волосы.

Я поняла, что делаю что-то не так. Мои дети до этого не были склонны к истерикам, поэтому их поведение выбивало меня из колеи. Но я никак не могла понять, что можно сделать, чтобы прекратить эти внезапные крики в момент, когда я забираю гаджеты.

Я хотела найти мягкий способ «отлучения» детей от экрана и возвращения обратно в реальный мир без постоянных стычек (а они случались буквально каждый вечер), но не знала, как. И тут подруга познакомила меня с маленькой хитростью, придуманной Изабель Филльоза."

Далее в статье не менее динамично рассказывается решение проблемы так, как это видит автор статьи.

Так как я не могу согласиться с идеальностью решения этого вопроса, то написала свой путь решения, который был применяем мною на практике и дал более лучшие и долговременные результаты.

Как воспринимал ситуацию ребёнок, когда его резко отрывали от его увлечённого занятия? Подходил сильный взрослый и своей властью отключал то, что ребёнку было интересно, и требовал подчинения себе и внимания к себе. Ребёнок сразу чувствовал себя в подчинённом положении, чувствовал, что пока не способен противостоять насилию взрослого. Чувствовать себя слабым и беззащитным даже перед любящими тебя родителями неприятно любому, хоть малышу, хоть взрослому дяде.

Прочтение книги французского психолога, где есть обоснование возмущения ребёнка не через психологические причины, а через физиологические, перевело родителя в общении с ребёнком в другую стадию. Уважая химию и медицину, родитель учитывает выработку домафина в организме ребёнка, как неизбежный параметр, с которым хочешь не хочешь, а приходится считаться, и потому, вооружившись этим знанием, родителю уже проще дисциплинировать себя и сесть возле ребёнка на 30 секунд, чтобы провести операцию по выуживанию ребёнка из мира, в который тот погрузился. Организовать себя на 30 секунд силы воли хватит ради получения результата. Как рыбаки вынуждены сидеть с удочкой на берегу и не возмущаются, а радуются, что их усилия увенчались уловом, так и такой родитель будет гордиться тем, сколько раз ему удалось выудить ребёнка из погружённого состояния. "Я ловкий и умелый в обращении с детьми..."

Все эти хитрости, как и грубое прерывание, носят временный характер и не воспитывают  детей (и не воспитывают родителей). Родитель не понимает, что ребёнок на подсознании усваивает, что с ним поступают дипломатически, устраивают обходной маневр, что на самом деле, когда родитель интересуется, что сейчас ребёнок смотрит, родителю совсем не нужен ответ на его вопрос, а нужно совсем другое. Хочешь что-то получить, сначала задобри объект своим вниманием. Типичное восточное поведение. Политические интриги все стоят на подобных манипуляциях с сознанием людей. Тогда не удивляйтесь, что через годы у ребёнка будут проявляться способности выстраивать интриги и подходы с подкатами по отношению к своим родителям и к другим людям. Это результат усвоения на подсознательном уровне двуличного поведения самих родителей, которое в малом возрасте воспринимается как естественное состояние окружающей среды: ВСЕ так живут и действуют. Во взрослом состоянии опыт, отложенный на подсознании в детстве, выходит на передний план во всех действиях человека, в способах принятия решений и в методах реализации своих планов.
Потому данная статья не решает по сути вопроса, а предлагает другие проблемы взамен прежних.

Какой же есть более лучший выход из этой ситуации?

Сначала нужно осознать, что эта ситуация — прекрасное основание для проведения воспитательной работы с вашим ребёнком по теме "В жизни есть не только развлечения или твои важные дела, но есть природные законы и закономерности, а также обязанности и взаимодействие с другими людьми, - как естественное состояние окружающей среды, что ВСЕ так живут и действуют."
Второе, что нужно осознать, это то, что еда — не главное для наших современных детей, которые не знают голода. Если бы ребёнок был действительно голоден, то он при первых же запахах из кухни сидел бы в ожидании вкусностей: "Я туть." Но человек нуждается в трёх видах пищи, а не в одном виде. Потому нужно осознавать приоритет и первенство одной пищи над другой. ТРИ ВИДА ПИЩИ — это: всем известная физическая пища для тела, не менее известная интеллектуальная "пища" для ума и чаще всего пренебрегаемая психологическая "пища" для души. Причём приоритет этих видов пищи располагается так: главная основа - "пища" для души, затем — "пища" для ума, затем — пища для тела. А не наоборот.
Почему именно в таком порядке?
Если вы будете психологически подавлять человека, то ему кусок в горло не полезет, и никакая другая пища ему не пойдёт в прок, - любая станет ядом и источником болезней и извращений.
Если вы будете перекрывать потоки "пищи" для ума, то человек вырастет капризным или бунтарским, так как ум постоянно будет требовать работы (ум никогда не спит), а "на голодном пайке" он занимается разбором всего окружающего под критическим углом зрения. Пока вы не накормите ум, он будет "сосать" изнутри энергию души, как голодный желудок.
Если с поступлением "пищи" для души и ума всё в порядке, т. е. человек находится в любящей обстановке (или в осознании важности своей жизни, своей миссии, что важно для взрослого человека, особенно в агрессивной окружающей обстановке), и для него есть поток информации, который его крайне интересует, то недостаток в пище для тела КОМПЕНСИРУЕТСЯ САМИМ ОРГАНИЗМОМ РАЗГОНОМ ЭНЕРГИИ по телу, словно разгон электромагнитной энергии в трансформаторе, когда на него подаётся всё боле и более мощный поток. Особенно ярко это заметно, когда система входит в состояние резонанса. Кто бывал в таком творческом состоянии, тот знает, как тело "гудит, словно трансформатор" из-за шурующей энергии по всему организму, как блестят энергией глаза, как весело и увлечённо человек ведёт себя в это время. А когда творческий задор проходит, или часть какой-то миссии выполнена, то человек немного потухает в своём сиянии, и тогда уже у него просыпается аппетит на пищу для тела. Человек снова вспоминает, что хочет есть. И главное, эта пища усваивается самым лучшим образом, - проголодавшийся, но жизнерадостный организм впитывает каждую частичку пищи с той же мощной энергией, с какой душа только что занималась каким-то важным для неё делом. То есть пища максимально идёт на пользу телу.

Если вы сядете возле занятого ребёнка не для "выуживания рыбки из её мира", а по искреннему интересу к занятиям ребёнка, поинтересуетесь его миром по-настоящему, то каждая капля вашего искреннего внимания и интереса будет работать на пользу ребёнку, вам, семье, на взаимоотношения ребёнка с другими людьми в будущем, ближайшем или в отдалённом, - вы будете знать лучше, как решать какие-то текущие проблемы.
Без предварительного НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА никакой вопрос не решится. Если всякий раз лишать себя возможности соучаствовать в жизни ребёнка, то как можно его понимать, как можно решить какие-то проблемы, которые тесно связаны с его внутренним миром? Даже физические задачи начинают решать с наблюдений и анализа, — а психологические — тем более. Здесь необходимо ещё и ПРОЧУВСТВОВАТЬ.
Любая капля из этого общения значима, так как у многих детей мира в детстве именно этого искреннего общения и не хватает, - откуда и растут проблемные люди, не умеющие взаимодействовать с другими людьми, не умеющие строить свои семьи, так как никакая ловкая "ловля рыбок", умение проводить "дипломатические интриги и операции" ничего выше чувства удовлетворения собою не принесут. О чувстве счастья, настоящей любви, дружбы и полёта творческой мысли можно забыть надолго, иногда — до конца жизни. Ничего этого не будет у человека, воспитанного в кругу "кривых зеркал", так как он не будет знать, что такое искренность и открытость. Этим качествам он не будет верить в других людях, так как на подсознании у него нет таких понятий, - а чего нет у человека на подсознании, то добывается огромным трудом и через долгий, долгий опыт.

Возможно, описанный мною опыт поможет читателям прийти к выводам, которые помогут им в общении с детьми.