Чтоб к тебе гости приехали!

Людмила Кузнецова Ридных
   Утро 1 апреля выдалось солнечным, но на душе у Натальи было пасмурно: никаких радостных событий не ожидалось, какие-то мелкие неприятности  не шли из ума… И тут в памяти всплыл вчерашний разговор с одним знакомым о розыгрышах в день дурака. Наталья мысленно вяло перебирала круг своих близких друзей и родственников: кого можно разыграть, и главное – как? Нужно ведь осторожно, чтобы человек в дальнейшем не обиделся. Но при этом – чтобы весело было! Ничего весёленького на ум не приходило. И вдруг осенило: Ленка!
   Ленка – троюродная сестра, жила где-то на Урале. Когда-то, в далеком детстве, их семьи жили очень дружно в одном городе. С тех пор прошло много лет, большая родня рассеялась по Казахстану и России, встречаясь всё реже и реже.
    Ленку в семье Натальи любили: она с детства была весёлой безобидной хохотушкой, которая очень любила солёную рыбу. Доходило до курьёзов. Однажды в магазине, куда девочка пришла с матерью и братом, её потеряли. Нашли малышку в дальнем конце магазина: она облизывала селёдочную головку, торчащую из авоськи, принадлежавшей солидной даме.
    С годами девочка превратилась в Елену Прекрасную, и всё бы хорошо, если бы не одно НО: пристрастилась сестрица к спиртному. И, имея необузданный характер, во хмелю была вовсе неуправляема. Однажды приехала в город, где теперь проживала вся семья Натальи. Привезла в гостинец соленой рыбы, которую сама же за два дня и «приговорила». Это родственников только позабавило. А вот когда начались «показательные выступления», всем уже стало не до смеха. И спустя неделю, проводив Елену на вокзал, распростились с нею с огромным облегчением.
   Несколько месяцев назад Лена снова напомнила о себе, начала звонить и говорить, что надо бы встретиться, что скучает… Это и вспомнилось Наталье.
   Улыбнувшись своим мыслям, она взяла в руки мобильник и набрала номер брата.
   - Привет! – голос  Евгения звучал бодро.
   - Чем занят? – спросила Наталья.
   - Ноги парю, мозоли обрезать надо, ходить уже невозможно.
   - Слушай, Жень, - озабоченно проговорила Наталья, - тут такое дело: позвонила мне сейчас Лена. Послезавтра она приезжает! К тебе!
   От такой новости Женька, похоже, потерял дар речи, потому что ответил не сразу.            Потом задал глупый вопрос:
   - А зачем?
   - Как зачем? В гости! Соскучилась, говорит…
   Женька опять помолчал, потом убитым голосом спросил:
   - А почему ко мне-то?
   - Ну как – почему?  Я её предупредила, что муж болеет, да и я себя плохо чувствую. Про Алёшу она сама сказала, что он очень уж у нас серьёзный. А вот с Женькой, говорит, мы потусуемся!
   Алёша –  младший брат, из тех людей, которые церемониться не будут. Что-то придётся не по нраву – скажет, как отрежет.  Конечно, закон гостеприимства никто не отменял, примет гостей, как полагается, но не в меру разгулявшихся не постесняется поставить «на место».
   - А на сколько дней она приедет? – опять прорезался Женькин голос.
   - На неделю.
   - Я не переживу…  Слушай, у меня от такого стресса ноги в горячей воде заледенели!
   Вдруг он радостно заорал:
   - А я в командировку уеду! На неделю! Срочный вызов!
   - И как это будет выглядеть?
   - А нормально! Договорюсь, чтобы мне позвонили, поговорю при Ленке, повозмущаюсь, что, мол, у меня гости, какая командировка… А потом извинюсь… и исчезну.
   - И куда ты исчезнешь?
   - У сослуживца квартира пустует, ключи возьму и поживу там!
   - Угу. А Татьяна твоя на свидания к тебе приходить будет.
   Представив такую картину, Наталья расхохоталась.
   - Ты не подумал о том, что решение проблемы на жену ляжет?
   -  А у неё – работа! Каждый день! Она занята!
   - Да? А Лену одну оставить в квартире не побоитесь? С соседями проблем не возникнет?
   - О-о-о… - простонал Женька. – Да что же делать-то?
   - Посмотреть на календарь – наконец смилостивилась Наталья. – Первое апреля сегодня.
   Раздался нервный смешок, который сменился радостным уже хохотом. И Женька, отсмеявшись, проговорил:
   - У меня на сердце рубец останется… ты меня травмировала… Теперь долго «отходить» буду…
   Настроение у Натальи улучшилось. Подумав, она решила, что заряд бодрости не помешает и второму брату. Набрала номер Алексея, сразу после приветствий спросила:               
   - Тебе сейчас никто не звонил?
   - Нет. А что, должны были?
   - Да! Лена приезжает послезавтра! Сказала, остановится у тебя. Я приболела, поэтому со мной ей неинтересно.  Женьке она уже звонила, тот ответил, что его нет дома: в командировке. Остаёшься ты.
   Слышно было, как Алёша тяжело вздохнул. Он, как и Женя, долго молчал, видимо, обдумывал сложившуюся ситуацию. Потом обреченно сказал:
   - Что же я с ней делать буду…
   А Наталья увлечённо продолжала:
   - Она хочет, чтобы ты её в деревню свозил.
   - Да что ты, - испугался Алексей. – Плакала тогда моя рыбалка на дальних озёрах!
Как я потом  людям на глаза покажусь?
   Алексей был заядлым рыбаком, и в прошлом году обнаружил, что в озёрах, которые находятся рядом с деревней их родственников, водятся отменные щуки. В скором времени он намеревался съездить туда на рыбалку. И вот планы его рушились…
   - Может, это шутка такая? – в голосе брата слышалась робкая надежда.
   Наталье стало жаль его. Да что же это я, как старуха Шапокляк, радуюсь беде брата - подумалось ей.
   - Может, и шутка, - ответила она. Первое апреля сегодня.
   Алексей радостно засмеялся, а потом сказал: «Я сразу поверил, потому что недавно был от Лены звонок. Так что проблему рано или поздно решать придётся…»

   Вечером Наталья снова позвонила Евгению:
   - Как самочувствие?
   Тот рассмеялся:
   - Да чтоб к тебе гости приехали! Весь день думаю, чем бы тебя на будущий год так же зацепить… Не забыть бы только…