Тайна заповедника 21

Наталья Листикова
Башня

    Было серо, жухло, зябко. Робот, мальчик и пёс стояли  на каменистой возвышенности.  В центре  высилось мрачного вида сооружение.
   – Где мы? – тихо спросил Витя. Он все ещё цеплялся за Сэма.   
   – Я уверен, что на месте, – сказал Сэм, внимательно рассматривая открывшуюся им картину  запустения. – Пошли. 
   Потрескавшаяся почва вскоре сменилась брусчаткой, ведущей к подножию башни.
   Вблизи  строение  выглядело каменным мешком, жутким, лишённым жизни и света. Едва заметные прорези окон виднелись лишь на последнем ярусе. Высокое крыльцо с каменными  ступенями и витыми перилами примыкало к глухой стене. 
   Вите пришла мысль, что из этого места не возвращаются.
   – Где же вход? –  Он прижал руку к груди, где под курткой был спрятан амулет и  оглянулся на Сэма.  Тот повертел  головой и глубокомысленно  изрек, – подождём. Нас изучают.
     «Опасность, – дошёл до него внутренний призыв Дружка, – опасность!»
     Под лестницей  что-то  зашевелилось, и оттуда показалась узкая морда, похожая на крокодилью, с жёлтыми неподвижными глазами, зубастой пастью и длинным раздвоенным языком.  Голова этого  жуткого создания покачивалась на длинной шее и, хотя была размером с большой кабачок, от неё веяло ужасом.
    Дружок заскулил, и Витя почувствовал, что его, как и собаку,  охватывает страх.
   – Сэм! Там под лестницей змея! Или это опять иллюзия? –  закричал он.
    Робот развернулся и, наклонив голову, стал внимательно рассматривать чудовище.
   – Реальная рептилия, – глубокомысленно изрёк он. –  Наконец-то мы имеем дело с чем-то реальным.
   Сэм  подошёл ближе и ухватил  тварь  за тонкую шею. Зубастая пасть раскрылось и оттуда донеслось злобное шипение. Вите показалось, что вместе с шипеньем из глотки вырвалась и струйка дыма.
   – Осторожно! – крикнул он,  увидев, что из-под крыльца высунулась ещё одна змеиная голова, а потом ещё одна.
   Правда робот, кажется,  не испугался. Схватив двумя мощными руками все три шеи, он с силой рванул их  на себя, и вдруг вытащил из-под крыльца не трех зубастых змей, а странное трехголовое существо  на птичьих лапах. Чудовище   напоминало сказочного Змея Горыныча, каким рисуют его в детских книжках, только ростом оно было с большую  собаку.  Упираясь лапами в землю, оно шипело и плевалось, а на спине у него шевелились две какие-то тряпки, похожие на обкусанные крылья.
   – Ну что, сладил с больным несчастным змеем, железная тварь, – неожиданно прохрипело чудовище, мотая всеми тремя головами.
   Словно в ответ на его хрип  на площадке появился человек в чёрном балахоне.
Это был старец, высокий и худой. Голова под капюшоном напоминала череп, обтянутый жёлтой кожей. На безбровом тонкогубом лице выделялся крупный крючковатый нос. Пронзительный взляд маленьких глаз был устремлён на Сэма.
    «Вот он, Кащей!» –  Витя содрогнулся.
Но  мальчик не интересовал хозяина башни. Некоторое время он молча рассматривал робота, потом  стукнул об пол  витой железной палкой и сказал  высоким властным голосом:
   – Оставь змея, Железный человек!  Он не причинит вреда. Ты, мой  гость. –  И изобразил улыбку, больше похожу на гримасу.
    Он говорил почти не шевеля губами на каком-то древнем языке, вряд ли понятном нам с вами. Слова, которые он произносил сильно отличались от современных, но Витя, к своему удивлению, прекрасно всё понимал.
   Старец, словно и не замечая мальчика, обращался  исключительно к роботу. 
   – Я ждал тебя, Железный человек!
   – Почему ты называешь меня железным человеком? – в упор спросил Сэм. – Где это ты видишь железо?
   – Твои покровы не обманут меня. Ты сделан из железа, а не рожден из тленной плоти, слабой и недолговечной. И достоин быть  рядом со мной, великим царём и чародеем. 
    Старик пронзительно посмотрел на Витю, который содрогнулся от этого взгляда,  и улыбнулся змеиной улыбкой, открывший мелкие золотые зубы. Глаза  превратились в узенькие щёлки, внутри которых горел холодный огонь:
   – Не бойся, отрок, подойди сюда. – Он произнёс эти слова таким тоном, что у Вити мурашки побежали по спине. – Другие отроки будут рады  тебе. И не только они. – Он  стукнул посохом об пол, и за его спиной открылась невидимая раньше железная дверь. 
    В ответ на призыв хозяина на площадку вышел на двух ногах огромный   кот, в котором  Витя сразу же признал вчерашнего разбойника. Теперь он казался ещё больше, может быть из-за непривычной для кота позы и  напяленной на него толстой безрукавки.  Голова у него была прямо человечья, хотя сильно заросшая шерстью и с кошачьими ушами.
   – Баюн, проводи отрока  в покои! А мы с гостем осмотрим крепость, – распорядился Кащей.
    Витя понял, что он гостём определённо не был, а был пленником.
    Кот пригладил лапой свои усы, обнажив при этом огромный жёлтый клык,  и лениво махнув хвостом, сказал:
    – М-р, пошли что ль. – И ощерил страшные зубы.
   Витя  онемел: говорящие коты – это уже слишком. Хотя  он  уже навидался такого, что любой кошмар мог стать реальностью, но идти с котом?   
    – Сэм, нет? – он умоляюще посмотрел на робота, умоляя о поддержке.   Но тот мигнул ему своим глазом. – Иди,   не бойся. Так надо. Надо, –  подчеркнул он.
    Витя постарался взять себя в руки и не показывать свой страх. Хорошо, что ещё Дружок с ним. И ребят он вскоре увидит. 

    Но когда они с Дружком шагнули на ступени, Баюн, презрительно зевнув, предупредил:
  – Собачку оставь, тута. Собакам в дом нельзя, ей место под лестницей, рядом с Горынычем.
    «Ну,  уж, нет!» – Хвост у Дружка поднялся трубой, шерсть вздыбилась. Нет, он  не оставит хозяина, ни за что! Верный пёс оскалил зубы и зарычал.
   Но кота это только позабавило. Он встал на все четыре лапы, как и положено котам, выгнул спину и зашипел. Шерсть поднялась дыбом, и  сразу же кот увеличился почти вдвое.
    – Собакам в дом не положено, – прогнусавил кот и тут же принял смиренный вид. Шерсть улеглась, и он повернулся к хозяину:
    –  Правильно я говорю, господин?
    Тот согласно кивнул и подтвердил:
    – Собакам не положено,  иди, отрок, один.   
    Сердце у Вити сжалось от нехорошего предчувствия. Он посмотрел на Сэма, но тот не понял его мысленного призыва. Видимо, он не видел  никакой опасности. И тогда Витя вздохнул:
   –Дружок, останься. Так надо.  Жди меня. И мысленно добавил: «И осмотрись хорошенько, только будь осторожен!»
   Дружок, осторожно втянув в себя воздух, принюхиваясь, подошёл к змею. Его вид говорил, что надо быть начеку.  Кругом одни враги.
    Он насторожено смотрел, как скрылся за железной дверью Витя, как тяжело поднялся по ступеням Сэм. Старец в черном балахоне пропустил его вперёд и шагнул вслед за ним.Дверь закрылась и ... исчезла.
    Верному псу стало страшно,захотелось броситься на стену,и он тихонько заскулил.   
    Змей посмотрел на Дружка, не выказывая никакой враждебности. Потом  спокойно улегся у лестницы, положив  на ступеньки три своих головы. Ну, сторожевой пёс, да и только.
     Посмотрев на собаку усталым, равнодушным взглядом, змей, покачав головами, чуть слышно прошипел всеми тремя пастями:
    –Да, броссь   пережживать. Тебе сказали «жди». Ты и жди. И не суетись. Мешаешь мне мечтать. Помолчим, пожжалуй?
   Дружок  оторопел и подумал,о чём может мечтать такое странное существо? Но, так и не придумав, лёг у лестницы с другой стороны. Общаться с Горынычем он и не собирался. Он стал думать о Вите.