Девочка и река

Елена Бондарь-Мартынова
      
       Я обещала. А обещания надо выполнять, тем более, что выполнение обещания будет и мне на пользу. Так что же я обещала? И главное кому? Пообещала одному человеку написать рассказ про спасенную мною девочку с громким названием «Девочка и река».  Если вы думаете, что я, как настоящий герой, бросилась в реку и спасла девочку от утопления и вырвала ее из мертвой хватки волн, то наверняка ошибетесь, все было не так, да я и плавать хорошо не умею, меня саму придется спасать, если буду тонуть.  Да и геройства большого  в принципе я не вижу в своем поступке. Каждый на моем месте Должен был поступить также… Должен! но… Давайте по порядку.
         Сначала все было обыденно, как всегда. Как обычно летом мы собрались отдохнуть на берегу Волги – позагорать и поплавать. Был жаркий день. Последнее воскресенье июля – 28, кажется или 29. Вы скажете, ну какое значение имеет дата к сути рассказа? Вот здесь и кроется возможная причина произошедшего, или одна из причин описанных событий, а все потому, что в тот злополучный день справляется день ВМФ и многие его отмечают на берегу реки - в тени небольших деревцев или кустиков в многолюдных компаниях, нехитрым образом справляя праздник. «Дело житейское!» - как сказал один хорошо всем известный мультяшный персонаж.
        На пляже не протолкнуться, что на песочке, что в воде -  скученность высокая. Праздник всё же, народу тьма. Некоторые парни и мужики даже в майках-тельняшках, а  на головах у некоторых гордо реют ленточки от бескозырок – хорошо известные атрибуты.  Веселье- шум -застолье на расстеленных покрывалах - прямо на земле …  Игры в волейбол на песчаном берегу. Одним словом, отдых на природе.
        Мы появились в нужное время и в нужном месте, добавляя ещё пару разогретых тел к общей массе купающихся и отдыхающих. По дороге на пляж по острову встретили знакомую с маленьким ребенком, вернее, мою знакомую по работе.
- А где же Марина?-  спросила я, поздоровавшись с ней.
- Да вон купается!  Недалеко отсюда. -  сказала она, показав рукой в сторону берега.
       Маринку я любила, она замечательный ребенок и человек -  Добрый открытый и честный. И нас многое связывало. Не поверите, но  я была у нее классным руководителем, а учился ребенок в восьмом классе.
          Ну, вернемся к событиям… мы с мужем, поискав местечко, нашли его, расстелили, как и остальные покрывало на песке и разделись, уж очень жарко было, и сразу побежали в воду, охладиться хотелось.
           … Как мне нравится купаться, если б вы знали! Когда вода тебя подхватывает и ласкает, оказывает небольшое давление на тело,  манит «нырни в меня, ну нырни». И я отвечаю ей тем же - люблю воду! Она снимает усталость, печаль и даже надоевшие чувства - уносит прочь вниз по течению, надо только прочитать заветные слова!  Спасибо тебе река! Спасибо, что принимаешь наши тела горячие, грязные физически и морально уставшие. Я качаюсь на волнах, распростершись почти как звезда. Муж уплывает далеко, ныряет, а я плескаюсь здесь - близко к берегу, там, где могу ногами достать дно, плохо плаваю. Мне нравится с мужем играть в воде, и я зову его вернуться ко мне. Так весело запрыгнуть к нему на спину ухватившись за шею руками и просить его, как маленькая девочка «ну покатай меня на волнах». Редкое счастье, но такое чудесное. Сближает до невероятности. Игры из детства. 
      До берега от нас метров 15, ну может меньше. В момент нашего не хитрого  развлечения слышу громкие голоса,  ругается кто-то, удивить этим, когда на берегу много людей и много пьяных, нельзя.
      Забыла сказать, что видела Маринку ещё до того, как зайти поглубже  в воду, ближе к береговой полосе. Плавал ребенок один на надувном круге, поговорили мы, вернее, весело по-приятельски пощебетали, даже обсудили возможные планы на каникулы или предстоящие выходные. А  я всегда рада ее видеть.
        …Обернувшись в сторону громких криков, я увидела, что какая-то женщина ругалась с Мариной, а потом и вовсе схватила ее за руку и шею и начала ее трясти, как грушу. Я мужу сказала: «Там, кажется, что-то происходит и надо что-то делать»,  - и пошла к ним. Выйти из реки, когда вода сдерживает движение, трудно! Тем более я была по грудь в воде. Дойдя до места стычки - конфликта, я просто встала между ними, между Мариной и женщиной, той самой пьяной в хлам молодой бабой. Ведь я точно знала, что она не ее мать, и она не имеет права ее трогать, резко потребовав отпустить Марину. Та все-таки отпустив ее, с неимоверным пылом и размахивая руками, начала мне доказывать, что Марина украла какой-то мячик, завладев им то ли обманом, то ли ещё как-то. Что было невероятнейшей ерундой, в которую поверить никто не смог и уж тем более я.
         О, если  бы вы слышали отборный мат, которым меня покрыла та стерва, думая, что я мама Марины. Сколько гадостей я услышала, как я плохо воспитываю свою дочь и прочую разную дребедень. Я не помню, что я говорила в ответ, в основном я молчала, и если и говорила, но только не матом, я была в своем уме, чтобы не опускаться до ее уровня, во-первых,  а,  во-вторых, не имела морального права, даже если хотела бы ответить той бабе на понятном ей языке,  я не могла так высказываться в присутствие своей ученицы.   Моей главной целью было прекращение избиения девочки, чтобы женщина отпустила Марину и больше её не трогала. Но ещё до того момента, как я смогла добраться до места и влезла в разгорающийся конфликт, та баба успела нанести девочке повреждения -  поцарапала шею и свернула ей немного позвонки – получился их подвывих, как показал в дальнейшем диагноз,  установленный в больнице.
          И самое главное, никто, заметьте Никто,  кроме меня не подошел и не прекратил избиение ребенка. Хотя на берегу «яблоку было некуда упасть», как говорят. Только одно меня может утешить или хоть как-то оправдать тех людей, наверно они все думали, что это ее мама, и она разбирается со своей дочерью, что тоже не является оправданием ее действиям…  А многие, вообще,  были заняты весельем и равнодушно смотрели на конфликт, некоторым было интересно, а чем все закончится?  некоторым было не привыкать такое видеть и самим таким образом решать конфликты, избиением и дракой, поэтому народ безмолствовал и мирно занимался своими делами - праздновал, не замечая разворачивавшуюся трагедию.  Некоторые, как мне мой благоверный, сами себе говорят, «зачем тебе это надо? Отдыхай! тебя же это не касается!..» Вот оно равнодушие всего пляжа, никто кроме меня не вмешался в конфликт.
      …  Марина плакала от боли, но ещё больше от унижения и незаслуженного оскорбления, ее назвали воровкой и нанесли травмы. Я утешала ее,  как могла. Бедная моя девочка…  Но она была настолько сильная и заботилась о своих родных, что попросила не говорить ее маме, ведь с ними ещё была маленькая сестренка. 
      Море людей в котором много мусора и грязи, конфликт не прекратился, продолжился и после. Мама девочки, узнав о произошедшем, была в ярости. И это естественно… Той бабе повезло, что она не встретилась с мамой Марины, а со мной, иначе лежала бы она в песке прикопанной. Трагедии удалось избежать, и наверно я спасла не только девочку, но и ее маму от развития ситуации криминального характера.
          Но, в конце концов, я все-таки позвала патруль, который был на берегу.  Вы спросите: «А дальше?»  А дальше бы суд, самый справедливый суд на свете,  опознание мной виновной, дача показаний несколько раз, ожидание следователя в РОВД для дачи свидетельских показаний по вечерам. Устроила себе интересную жизнь!
         Но вот почему-то после того Случая мы с мужем купаться на берегу Волги перестали… жаль.
        Что меня порадовало в той истории, кроме самого Маринкиного спасения, так это слова дознавателя и следователя, они были удивлены, потрясены мной и моим поступком. Как сказал мне милиционер и следователь «Такого они ещё не видели!» и слова, которые мне иногда греют душу, что «если б все такие были…» и что он таких идейных давно не видел или совсем не видел. Спрашивал, где такие учителя работают, восхищенными и удивленными глазами смотрели на меня!
      Если бы все так думали… В школе так ничего и не узнали об этом, хотя письмо из Министерства образования и науки с таким указанием пришло в школу… Ладно, Бог им судья.
       А человек, с большой буквы, Человек - совершает поступки не ради славы, а во имя благородства и чести, встает на защиту слабых.