История одной жизни в путешествии. Глава 33

Марина Щелканова
Глава 33. Возвращение на улицу Биармия

Тамара Семёновна отворила дверь и радостно заулыбалась гостье:

- Уже вернулись, милочка? А я о Вас только сегодня утром думала. Ну, заходите-заходите, очень рада.

- Здравствуйте, Тамара Семёновна. Простите, что не предупредила заранее. Оказывается, я забыла взять у Вас номер телефона.

- Да, телефоном я уже давно не пользуюсь. А что пришли, так это очень хорошо.

Изабелла отдала хозяйке зонтик, который та тут же раскрыла в комнате, чтобы быстрее высох, а гостью провела на кухню. Пока грелся чайник, Изабелла в нескольких словах поведала женщине свою историю.

- И теперь я, преодолев такой путь, осталась ни с чем, - закончила Изабелла.

- Я так не думаю, - заметила Тамара Семёновна.

- Почему? Сами посудите: наследство (а иначе это назвать нельзя) у меня отняли, чувства растоптали. Ничего мне не осталось, только зря людей беспокоила и деньги тратила.

- Знаете, Изабелла Михайловна, все испытания нам даются с какой-то целью.

- Тогда зачем мне эта история?

- А Вы подумайте. Обретение своей истории (пусть даже речь идёт об одном предке)

– Это очень важно.

- Вы далеко не первая, кто мне это говорит. Но что с того?

- Ах, Вас интересует нечто более существенное, правильно?

- Именно.

- У Вас остались дневниковые записи Вашего предка.

- Остались, ну и что? Я не понимаю.

- Я думаю, Вы можете с ними немного поработать.

- Но у прадеда вряд ли найдётся ещё один клад.

- Нет-нет, речь не о кладах, которые, вижу, Вас уж очень манят.

- А о чём?

- Теперь не перебивайте и послушайте меня. Вы можете поработать с самим текстом
дневника: дописать недостающие места, что-то исправить, может быть, даже изменить. И тогда у Вас будет ценное произведение, а это уже что-то.

- Хм, не думала об этом. А кому оно может быть интересно?
- Во-первых, Вам самой; во-вторых, Вашим детям (они же у Вас когда-нибудь будут); в-третьих, читатель всегда найдётся, это уж поверьте мне. Так Вы займётесь этим? Пообещайте мне.

- Да, обещаю.

- Вот и прекрасно, а теперь давайте пить чай, вот уже и вода согрелась, - и Тамара Семёновна начала заваривать свой душистый и вкусный чай.

Они ещё долго сидели с Изабеллой, разговаривали обо всём на свете. Тамара Семёновна назвала Максима каким-то непостижимым, видимо, только что выдуманным словом, отчего Изабелла покатилась со смеху и ещё долго веселилась. Больше не осталось ни капли печали, только ощущение, что одна история подошла к концу, а настало время для новой, куда более интересной.

http://www.proza.ru/2018/03/11/1434