Слои

Ксения Кейнари Рыжикова
  Каково естественное положение обычного человека? Относительно прямая осанка, расслабленные плечи, прямо глядящие глаза, возможно, голова чуть под наклоном... так?
  А что если заставить этого человека согнуться пополам, широко раскрыть рот, расставить руки, согнуть ноги в коленях и проходить так целый день? Если его сразу не спросят о душевном здоровье, уже через час-другой у бедняги заломит спину, разноется челюсть и "отвалятся" колени. Что с подопытным станет к концу для, вообще представить страшно.
  Конечно, если каждый день по несколько часов ходить со, скажем, самую чуточку присогнутой спиной, в итоге привыкнешь. А потом привыкнешь сгибаться и ещё ниже. А потом и ещё…
  Только вот привыкшей к согнутому состоянию спине это здоровья не прибавит.
  Со временем осанка исказится настолько, что человек станет совершенно сутулым. Разовьётся добрая пачка болезней, связанных не только с костями, но и с нервной и другими системами. Человек перестанет ходить прямо, начнёт смотреть исподлобья или просто под ноги, говорить станет глухо и невнятно, передвигаться нехотя.
  Что забавно, отношение окружающих к нему тоже начнёт меняться. А это повлечёт неотвратимые изменения в привычной жизни.


  Зачем же тогда ему было сгибаться пополам?
  Затем, что почти все мы ежедневно делаем то же самое. Не в прямом смысле, конечно. "Согнутая спина", "Высоко поднятая нога", "Широко раскрытый рот" – это правила, которым мы вынуждены следовать, находясь в определённом обществе. Для каждой группы, компании и места правила свои. На работе вы – одни. С друзьями – другие. В семье – третьи. Все действуют по негласным неписанным правилам поведения, манер, тона, принятым тут.
  Мы вынуждены вести себя так – потому что хотим сойти за своих. Ведь чужаков никто не любит. Чужаков нигде не принимают.
  И ради того, чтобы не стать "чужаком", мы выгибаемся, меняем походку, разеваем рот… Мы прикидываемся теми, кем не являемся. Создаём подобие маски. И носим этот образ "не-нас" так часто и так много, что он срастается с нашим настоящим "я".
  Даже если поначалу мы страшно уставали быть кем-то чужим, в итоге мы привыкаем. Да, это же основная способность человека – привыкать ко всему. Мы принимаем новую для себя одежду, модель поведения, круг общения, зазубриваем правила и – идём вперёд, изо всех сил стараясь.
  А потом и стараться необходимость отпадает. Мы даже делаем вид, что всё это – давно наш личный образ.

  Только вот одно дело – научиться ходить согнувшись, и совсем другое – быть согнутым с рождения. Для человека, приученного ходить, говорить, вести себя "сгорбившись" с пелёнок, это естественное положение дел. Его не мучают вопросы "сколько мне ещё так ходить", "не заподозрят ли во мне белую ворону", он не страдает от "болей в спине" - или страдает от них в десятки раз меньше тех, кто начал "горбиться" во взрослом возрасте. Потому что он не притворяется "горбатым". Он такой и есть.
  Вопрос из вышеизложенного у меня к вам всего один.
  Вы уверены, что вам так уж необходимо "горбиться"?