Необычная просьба. Сценка

Андрей Пустынник
ИНТ. СЦЕНА – ДЕНЬ

Декорации: диван, телевизор и большая картина с изображением старика.

На диване сидит ДУНЯ и смотрит телевизор, утирая глаза платочком.

На сцене появляется ФЕДУЛ, щуплый и взлохмаченный мужчина 40 лет в круглых очках, в мешковатых штанах и в потёртой куртке.

ФЕДУЛ
Здравствуйте! Меня зовут Федул. Я очень впечатлительный человек. И люблю мечтать. Я работаю грузчиком. Потому что не послушался маму, которая постоянно мне твердила: «Учись, балбес, на учёного!» А теперь уже поздно. Я женат на Дуне, продавщице из овощного магазина.

Федул указывает на Дуню.

ФЕДУЛ
Да, да, это она. Моя жена Дуня. Мы с ней вместе уже десять лет.

Федул садится на диван.

ФЕДУЛ
Что смотришь, Дуня?

ДУНЯ
Кино о любви. Такая жалостливая мелодрама! Деревенская девушка приехала покорять Москву и по уши влюбилась в пожилого бизнесмена. А у него есть жена. И она мучает деревенскую девушку. Ой-ой-ой-ой!

ФЕДУЛ
Хорошенькая деревенщина! Прямо бы так и влюбился в неё!

ДУНЯ
Так ты что, на девчонок зенки пялишь? И это при живой жене?

ФЕДУЛ
А чего не поглядеть на красивую фактуру? Дуня, ты что, ревнуешь меня к девице из телевизора?

ДУНЯ
Прямо бы так и влюбился в неё! Убила бы за такие слова, паразита! А мне когда ты последний раз в любви признавался? Сто лет назад?

ФЕДУЛ
Дуня, но ты же знаешь, что я без тебя никуда! Значит, люблю!

ДУНЯ
Не подлизывайся, чудак! Я чувствую, что тебе я нужна только как стряпуха! Всё ешь и ешь. И никак не наешься, оглоед!

ФЕДУЛ
Да что я там ем? Тарелку кислых щей в обед и миску пресной каши на ужин?

ДУНЯ
Так тебе ещё и не нравится, как я готовлю? Ах, змей!

ФЕДУЛ
Очень нравится, Дуня. Я лишь сказал, что…

ДУНЯ
А ну, сгинь с моих глаз, чучело неблагодарное! Испарись, чудак!

Федул поднимается и выходит на середину сцены.

ФЕДУЛ
Ну, вот. Завелась с пол-оборота. А из-за чего? Я всего лишь восхитился девушкой в телевизоре! Грызёт и грызёт меня. И не деться никуда от неё! Послал боженька жёнушку! Впрочем, это ведь и мой выбор был. А выбери я соседку Глашу, всё могло быть иначе.

На сцене появляется СТАРУШКА и падает на колени перед портретом старика.

СТАРУШКА
Спасибо тебе, святой Кондратий! Молилась я тебе, молилась. И ты исцелил меня от страшной болезни! А врачи говорили, что и двух месяцев не протяну!

Старушка касается лбом пола.

Федул приближается к старушке.

ФЕДУЛ
А что, святой Кондратий творит чудеса?

СТАРУШКА
Да, миленький! Ты только молись ему. И он сделает всё, что ты просишь. Ох, заступник наш небесный, Кондратьюшко!

Старушка касается лбом пола, поднимается и уходит.

Федул смотрит на картину.

ФЕДУЛ
Значит, ты творишь чудеса? А сотвори мне сто миллиардов рублей! Чтобы я и Дунька никогда не работали, а только по курортам разъезжали и веселились, как дети!

На сцене появляется ИНКАССАТОР и подходит к Федулу.

ИНКАССАТОР
Вы Федул? Я инкассатор. Я для Вас на фуре привёз сто миллиардов рублей. Где сгружать мешки с деньгами?

ФЕДУЛ
Ура! Я теперь миллиардер! Я куплю себе виллу на Лазурном берегу и большущую машину! А Дунька будет ходить в норковой шубе и носить на пальцах бриллианты!

Звучит весёлая музыка. Федул нелепо пляшет, размахивая руками.

Когда музыка смолкает, Федул хлопает инкассатора по плечу.

ФЕДУЛ
Дружище, отвези мешки в банк «Денежка». Я открою в нём кучу счетов. И буду жить на проценты.

ИНКАССАТОР
Как скажете, господин Федул!

Инкассатор уходит.

На сцене появляется КОНДРАТИЙ.

КОНДРАТИЙ
Федул! Никогда не проси меня дать кучу денег или иных материальных благ! Я никогда этого не сделаю!

ФЕДУЛ
Ну, вот! А сказали, что ты всё можешь. Обманщик ты, Кондратий!

КОНДРАТИЙ
Не дерзи! В моём ведении только душа! Я могу ниспослать тебе радость, горе, исцеление от хвори через силу духа. А материальное не в моей власти.

ФЕДУЛ
Вот оно что! Слушай, а ты можешь сделать меня красивым?

КОНДРАТИЙ
Каждый по-своему красив.

ФЕДУЛ
Что? Я тоже, по-твоему, красивый? Да уродливее меня никого нет! На меня только Дунька и клюнула. И то из жалости. А я так мечтал стать мужем красавицы Шарон Стоун или Дженнифер Энистон! Но не судьба! 

КОНДРАТИЙ
Размечтался! Так что тебе нужно?

ФЕДУЛ
Жену красивую и богатую. Вот что мне нужно. Слушай, лет десять назад я нравился своей соседке Глаше. Она теперь замужем за директором фирмы. Ты не мог бы меня вернуть на десять лет назад, чтобы я женился на ней?

КОНДРАТИЙ
Ты думаешь, я могу изменять законы физики? Я не в силах перемещать во времени, чудак ты эдакий!

ФЕДУЛ
Ну, пожалуйста! Прошу тебя! Мне так хочется изменить свою жизнь! Добавить в неё ярких красок и приключений! Святой Кондратий! Куда же ты, Кондратий?

Кондратий поворачивается к Федулу спиной и покидает сцену.

Федул кружится по сцене. Дуня подскакивает и, кружась по сцене, уходит со сцены. Федул останавливается.

ФЕДУЛ
Что это было?

На сцене появляется ГЛАША, молодая женщина.

ГЛАША
Привет, Федул! Ты знаешь, что я люблю тебя? Приглашай меня на страстное свидание, нерешительный чудак! Да скорее же!

ФЕДУЛ
Глаша, ты ведь замужем за директором фирмы!

ГЛАША
Ну, ты и фантазёр! Хотя это был бы неплохой вариант – бизнесмен. Но мне нравишься ты!

ФЕДУЛ
Так ты развелась с ним? А я женат на Дуньке!

ГЛАША
Хватить шутить, зайчик!

Глаша обнимает Федула и целует в щёку.

ГЛАША
Скоро наступит новый, две тысячи девятый год. Что ты мне подаришь?

ФЕДУЛ
Две тысячи девятый? О, небо! Он вернул меня в прошлое!

ГЛАША
Что ты там бормочешь, милый?

Глаша садится на диван и хлопает по нему ладонью.

ГЛАША
Иди ко мне, любимый!

ФЕДУЛ
Чудеса! Теперь у меня будет красивая жена Глаша. А её батя богатый буратино! Квартиру нам купит! Вот это жизнь!

На сцене появляется Дуня.

ДУНЯ
Ах, какой мужчина! Я млею! Как зовут тебя, красавчик?

ФЕДУЛ
Боже мой, это же Дунька!

ДУНЯ
Мы что, знакомы? О, какой ангелок!

ФЕДУЛ
Меня никак не зовут! Отстаньте, приставучая девушка!

ДУНЯ
Ты должен быть моим! Я влюбилась в тебя с первого взгляда!

Дуня пытается обнять Федула. Но Федул убегает от Дуни. Они бегут по кругу.

ДУНЯ
Ну, куда же ты, глупенький? Ну, что за чудак! Красавчик, со мной тебе будет очень хорошо! Я готовлю потрясающие щи из кислой капусты!

ФЕДУЛ
Нам нельзя быть вместе! Мы не созданы друг для друга! Уйдите!

Федул и Дуня останавливаются.

ДУНЯ
Ну, чего ты испугался, малыш? Прелесть, какой наивный чудак! Мне такой и нужен!
Глаша поднимается и подходит к Федулу.

ГЛАША
Федул, что это за дама?

ДУНЯ
Так его зовут Федул? Чудесно! А ты кто ему будешь?

ГЛАША
Я его возлюбленная! И мы скоро пойдём в загс!

ДУНЯ
Никуда ты с ним не пойдёшь! Теперь он мой! Федул, пойдём со мной. Я накормлю тебя свежими щами!

ГЛАША
Так! Ноги в руки – и ушла. Быстро!

ДУНЯ
Что такое, мымра страшная?

ГЛАША
Беги отсюда, замарашка!
 
ДУНЯ
Ты оставишь Федула в покое. И не возражай! Только я сделаю его счастливым!

ГЛАША
Уж больно грозна ты, как я погляжу! Брысь отсюда!

Дуня бьёт Глашу по щеке и одной рукой толкает в грудь. Глаша толкает Дуню обеими руками. Дуня падает.

ГЛАША
Убирайся! Или я выцарапаю твои глазёнки!

Дуня поднимается, бросается на Глашу с вытянутыми руками и хватает за шею. Глаша хватается за руки Дуни и старается оторвать их от себя, лягая Дуню ногой в колено.

ДУНЯ
Я задушу тебя! И стану женой Федула! А твоя могилка быльём порастёт!

Федул разнимает Глашу и Дуню.

ФЕДУЛ
Как вам не стыдно, девушки!

ДУНЯ
Ты будешь моим мужем!

ГЛАША
С какой стати твоим? Я его первая полюбила!

ДУНЯ
И что? У любви не может быть очереди! Федул – мой!

ГЛАША
А я вот сейчас тебе как врежу!

ФЕДУЛ
Хватит! Перестаньте!

Дуня и Глаша бросаются друг на друга и сцепляются в борьбе.

На сцене появляется МАКСИМ.

МАКСИМ
А чего это они?

ФЕДУЛ
Меня не поделили.

Максим оглядывает Федула с головы до ног и хохочет.

МАКСИМ
Тебя? Вот умора! Они, видать, с ума сошли, раз из-за такого мешка друг другу космы рвут!

Дуня и Глаша отпускают друг друга и смотрят на Максима.

ГЛАША
Ну, надо же! Максим! Какими судьбами, однокурсник?

МАКСИМ
Отслужил в армии. Вернулся домой. Открыл свою фирму. Помнишь, как мы с тобой на свидания ходили в институте? Лекции прогуливали?

ГЛАША
Да, да, да! Но ты увлёкся рыжей и зеленоглазой Нинкой с параллельного потока и с ней…

МАКСИМ
Что вспоминать? Нинка теперь замужем за лохматым певцом. А я всё ещё холост. И одинок.

ГЛАША
Да ты что! Ох, Максим! Ты мой сердце разбередил, как угли в печке! Чувствую, как вспыхивает прежняя любовь к тебе, Максим!

МАКСИМ
Пойдём на обед в ресторан? Там и вспомним наши студенческие шалости.

ГЛАША
Пойдём, Максим! Федул, извини. Я думала, что люблю тебя. Ошиблась.

Глаша целует Максима в щёку и вместе с ним покидает сцену.

ДУНЯ
Вот и хорошо! Теперь ты никуда от меня не уйдёшь, мой Федул!

Дуня обнимает Федула. А потом кружится по сцене и садится на диван. Федул кружится одновременно с Дуней и останавливается.

ДУНЯ
Ой, бедная деревенская девушка! Ой-ой-ой-ой! Какая злая жена богача! Не даёт бедняжке быть с её любимым мужем!

ФЕДУЛ
Что это? Привиделось мне, что ли, путешествие в прошлое? Впрочем, толку от него всё равно не было. В любом случае я женился бы на Дуне. Значит, Дунька – моя судьба! И её надо беречь! Вот такой урок мне преподал святой Кондратий. Спасибо ему, бородачу!

Федул садится на диван и обнимает Дуню.

КОНЕЦ.