Про книжки

Владимир Лобарев
– Как ты читаешь книги? – Никак. Что я могу из них узнать для себя нового? Мне уже много лет и для меня уже жизненных секретов нет. Я их с детства не читаю. Тебя мой ответ устроил? – Нет. – А ты как классиков читаешь? Учишься? – Нет, не совсем так. Я представляю себя в роли сценариста или режиссёра и воображаю, что я снимаю фильм для молодых людей. – Ты творец, а я креативный прагматик. – Ясное дело! Ты рыночный человек. И днём, и ночью думаешь о КПСС – капиталистической прибыли сверху средней по рынку. – Куда деваться, - такова рыночная жизнь. Я же не «совок»! По натуре. «В натуре». Ответь на мой вопрос: как ты разгадываешь душу – суть писателя? Может быть он вредитель по натуре! – Запросто. Интуитивно. Бывает, что по одной строке. Вот свежий пример, - эта книга. В первой главе её идёт рассказ о молодом парнишке – разведчике Отечественной войны 1941 – 1045 годов. С группой ему подобных, наскоро подготовленных, забросили его с самолёта в тыл врага, уже захватившего нашу землю. Он тяжело, неудачно приземлился. Но справился. Пошел на соединение с группой. Будучи переодетым в местного парня, попался немцам. Те заподозрили в нём десантника – партизана. Допрашивали. Издевались. Насмехались. Имитировали расстрел. Но отпустили – прогнали как собаку. Но как об этом пишет автор. Это главное и неприятное. «А внешний вид безупречный: славянский подросток, стоящий на лестнице эволюции на следующей ступени после турнепса… рожа добрая, плоская и тупая».  Сразу стало ясно, что автор, спасённый от фашизма этим солдатом, либерал «применительно к подлости». Дальше читать его не хотелось. Но читал, надо же было лучше понять его мировоззрение. – Настроение себе только портил. – Может быть ты и прав. Ладно, оставим эту тему. Так скажу. В. Лоб.