Когда лень - благо

Щавелев Иван
     Наверное, это правильно. Наверное, так и должно происходить всегда: ленивые, безынициативные, глупые работники презираются всеми на свете. Ну, действительно, какая от них может быть польза и прибыль компании: они срывают планы, долго обедают, часто болеют, работают вяло и неэнергично. Ей-богу, если хочешь уничтожить свою корпорацию как можно скорее, начни относиться к подбору персонала с полным безразличием. И тогда в самом скором времени за соседним столом, в соседнем кабинете и, я даже не побоюсь упомянуть это сакральное место, в родном туалете появится неимоверное количество лентяев.
     Но существует и другое мнение. Его сторонники считают, что именно лень или даже желание упростить свою жизнь становится мощным двигателем, толкающим локомотив прогресса вперёд. Посудите сами, додумается ли спортсмен и по совместительству начальник отдела до стула на колёсиках? Ему ведь несложно оторвать, свою пятую точку, взять в руки стул и перенести его. Лентяю тяжело, он не хочет тратить ту энергию, которую он копит в себе уже долгие годы на такое не перспективное занятие. Отсутствие желания двигаться парадоксально заставляет работать самый важный орган человека. Так у стула появляются колёсики и откидывающаяся назад спинка. Теперь это не просто стул, не просто приложение к рабочему месту, это ещё и удобная кроватка! Всё-таки Создатель устроил этот мир значительно сложнее, чем мы можем себе вообразить и любой, даже самой невзрачной твари, определил нужное место.
     Электронная корпоративная почта, а вместе с ней и сервер в один из январских дней, практически сразу после новогодних праздников, приказали долго жить.  Отключение было внезапным, практически в самом начале рабочего дня. Самые ушлые, самые старательные и прилежные работники успели лишь прочитать полученную корреспонденцию. Причина сбоя выяснялась, но обслуживающая компания списывала этот случай на человеческий фактор и халатность. Однако, оправдания, какими бы благими и искренними они не были, не способны починить что бы то ни было. Рабочий день, планы и переговоры с клиентами безбожно срывались и переносились.
     История банальная в век компьютерных технологий. Она бы закончилась к концу рабочего дня и, скорее всего, вылилась бы в написание претензии.  Но мне хочется привести лишь несколько фактов, которые делают эту штатную неисправность и дурошлёпство очередного компьютерного гения замечательной.
     Во-первых, Андрей, который был безумно влюблён в Алину и боявшийся не то, что пригласить её на свидание, но даже просто подойти и поприветствовать, всё-таки был вынужден зайти в её кабинет. Вначале для того, чтобы обсудить рабочий момент, а потом… ну, вы знаете, как нить разговора, особенно во время всеобщего безделья уходит совсем в другую степь! Алина оказалась не такой уж и строгой и недоступной девушкой, как думалось Андрею ещё утром, когда электронная почта работала.
     Во-вторых, Галина Петровна, наконец, в своём плотном графике нашла время, чтобы ответить на звонок своей мамы, до сих пор живущей в маленькой тамбовской деревеньке и которую не видела и толком не слышала уже полтора года.
     В-третьих, солидный Пётр Петрович, авторитетный специалист, самый лучший работник смог уйти домой пораньше, забрать сынишку из детского сада, сводить его в развлекательный центр, где тот до упаду катался на аттракционах, а сам отец смог впервые за десять лет покушать мороженое.
     И таких историй, больших и маленьких, смешных и не очень, трогательных и настоящих в тот день произошло великое множество. Все их описать у меня и не получится!
     Наверное, того несчастного, ленивого и безответственного мастера, который отвечал за функционирование сервера в обслуживаемой его работодателем компании, с позором уволили. Наверное, он сейчас с переменным успехом ищет новое место работы, где он сможет толком ничего не делать и, не смотря на это, помогать Добру случаться!