Сильная женщина

Валерия Юршина
   Тонкая полупрозрачная струйка дыма поднималась к потолку маленького кабинета. Кончики сигарет загорались красным и тут же гасли. Три женщины как обычно вели неторопливую беседу во время очередного краткосрочного перекура. Как хорошо иногда остановиться, отвлечься...Рабочие вопросы немного подождут.
- Как твоя внучка? - Нинель, как любая женщина среднего возраста, давно была готова к рождению внуков. Время пока не пришло.
- Растем, нам уже четыре месяца. - Виолетта открыла альбом в мобильном и продемонстрировала фото внучки.
   Дамы с улыбкой рассматривали маленькую девчушку, отмечая произошедшие изменения со времени последнего лицезрения фото.
   Беседа плавно перетекала от темы к теме. Семья, дети, друзья, события...
Курилка заполнялась сигаретным дымом и спокойными эмоциями...
- Виолетта, какая же ты все-таки сильная женщина. Двоих детей подняла, дом построила, сад посадила, сына женила, теперь проблемы внуков решаешь, в судьбе дочери участие принимаешь...Я не перестаю тобой восхищаться... - Нинель сопроводила свою речь бурной жестикуляцией...
   Натали, затянувшись сигаретой, прищурившись, устремила свой взгляд на Виолетту. Она давно знала цену женской силе.
   Виолетта очень не любила эту тему. Она давно не считала сколько раз ей приходилось слушать эту фразу. Никогда не давала реакции. Сигаретный дым заклубился, свернулся спиралью, выдавая легкое раздражение...
- Оксюморон...Сильная женщина — оксюморон...
   В груди ощущалось шевеление. Так всегда бывало, когда касались запретной темы. Как будто разворачивались лепестки давно разорванной души, свернутые в клубок до поры до времени. Боли не чувствовалось. В такие моменты Виолетта любила прислушиваться к тому, что происходило внутри. Воспоминания, подобно жару от остывающих углей, поднимались вверх, заполняя клетки мозга.
- Знаешь, мне много лет снились похожие сны. По сути кошмары. Но они приходили так долго и в таком количестве, что даже во сне я перестала воспринимать их как кошмарные. Мне снился Страх. Не человеческий, потусторонний. Мне казалось, что дикое ощущение опасности накрывало еще до момента погружения в сон. Опасность наступала отовсюду. Я могла находиться в полном одиночестве на пустыре, или быть среди людской толпы, мое сознание было заполнено страхом, липким, парализующим, обескровливающим. Очень хотелось лечь, где стоишь и сдохнуть...Но именно в этот момент, что-то изнутри дает тебе толчок... и ты срываешься с места. Вот только что-то мешает. Это как скафандры космонавтов, с магнитными подошвами, чтобы сделать шаг вперед, нужны огромные усилия. Вот также и я. Я рвусь вперед, бежать, ум парализован...а ноги, как приросли к земле...Каждый шаг с болью, с кровью...Но потихоньку начинаешь преодолевать притяжение, начинаешь двигаться, мыслей нет, планов нет, стратегии нет...есть только дикий животный страх. И каждый раз, как только тебе удается вбежать к какое-нибудь помещение, при попытке закрыть дверь ты понимаешь, что дверь фанерная, замки не работают, засовы отваливаются. А за дверью приближаются чьи-то тяжелые шаги. Ужас парализует до такой степени, что даже готовый исторгнуться крик, застревает в горле...И именно в этот момент ты врываешься в действительность. Вот только что ты была там за фанерной дверью, а сейчас ты в своей комнате, в своей постели...Вот только ты дрожишь всем телом, ты помнишь все до мельчайших деталей и еще пол дня тебя будут накрывать эмоции страха.
   Виолетта помолчала, затянувшись сигаретой, выпустила долгую струю сизого дыма...
- Реальность была другой. Общим было только одно — Страх. Каждый день, долго.
- Как ты выдержала? - Нинель смотрела во все глаза.
- Я не выдержала, я привыкла. Это как смотреть на солнце, сначала обжигает, потом привыкаешь. Я привыкла постоянно бежать, страх гнал...бежать, делать, успевать...Оглядываясь назад, я понимаю, что для меня главное было не остановиться. Остановиться было еще страшнее. Казалось, что стоит только встать, сесть, прилечь отдохнуть и все, больше не встанешь...Вот и бежала. Иногда запас прочности, казалось, был на грани...жилы натягивались до предела. Еще не много и порвутся. И все...В такие моменты страх накрывал с новой силой...И бег продолжается с закрытыми глазами. А однажды, я не сразу заметила, что лежу на своем любимом огромном диване, смотрю кино, пью свежесваренный кофе...рядом свернулась калачиком кошка, дома тишина, в соседних комнатах сын и дочь заняты своими делами. Прислушиваешься к себе, а там тишина, лепестки свернуты в клубок, мышцы расслаблены. Я не знаю, куда делся страх. Зато я знаю, что Сила, это когда ты боишься остановиться, когда, закрыв глаза от страха, боясь услышать звук рвущихся жил, ты еще больше боишься остановиться. Сила — обычная женская суть слабой женщины...
- Я не хочу больше говорить об этом.
- Да, это на уровне ощущений — Нинель вздохнула.
   Натали, сохраняя наступившую тишину, молча гасила сигарету в покрытой многослойным пеплом банке. Она знала о чем была речь...