Флёр

Елена Барткевич
– Рита, просыпайся скорее! – услышала она сквозь сон и открыла глаза.
Рядом стояла Флёр и тормошила её. – Ну, ты пойдёшь со мной в магазин или нет?

– Слушай, а сколько времени? – сиплым от сна голосом пробормотала девушка.

– Одиннадцать утра! Сколько можно дрыхнуть?

– Так суббота же!

– Я уже устала ждать, пока ты проснёшься!

– Сбегут от тебя магазины, что ли? – проворчала Рита.

Флёр возмущённо вскричала:

– Но ты же мне обещала, обещала! Что мы в субботу прогуляемся по магазинам, посмотрим мне что-нибудь на вечеринку!

– Дорогая, но до той вечеринки ещё две недели!

– Ну и ладно, спи дальше! – вскричала Флёр. – Я не знаю, как ты, может быть, вообще не собираешься идти туда, дома хочешь отсидеться – а я лично пойду!

– Да иду я, иду. Уже встаю, – с досадой пробормотала Рита.

По правде говоря, она совершенно не горела желанием идти ни на какую вечеринку. Гораздо больше удовольствия ей доставило бы просто посидеть дома перед компьютером, отдохнуть, досмотреть любимый сериал... Она уже порядком устала от взбалмошной Флёр, но было ясно, что та жаждет пойти туда покрасоваться и потусоваться, а одна не пойдёт и потому, ясное дело, потащит с собой Риту. И та давно уже примирилась с этой мыслью.

... Примерно через час они зашли в магазин модной женской одежды,  и Флёр с воплем восторга кинулась перебирать висящие там жакеты. Наконец она выбрала один – лёгкий, белый, короткий и, приложив его к себе, вопросительно взглянула на Риту:

– Вот этот мне пойдёт?

– Да ты примерь.

Флёр натянула жакет, игриво повернулась:

– Ну как, мне правда идёт? Прямо мой покрой, да? И цвета красиво сочетаются...

– Да, тебе идёт, – признала Рита.

– Ты мне его купишь?

– Конечно, мы же за этим сюда и пришли.

Расплатившись и забрав покупку, они вышли из магазина. Флёр сияла и лучилась от радости, Рита несла в руке пакет с жакетом.

Дальше они зашли в магазин женских сумок, где Флёр присмотрела себе изящный белый клатч без ручки, который Рита ей тоже купила.

– Ну, теперь ты довольна?– спросила она у неё.

– Как это? Ты хочешь сказать, что это всё? – возмутилась Флёр.

– А что ты ещё хочешь?

- Туфли!
   
- Но у тебя есть белые туфли, которые прекрасно подойдут под этот жакет и сумочку, – удивилась Рита, – и босоножки есть.

– Ты с ума сошла? – вскричала Флёр, – они же не белые, они сливочного цвета!

– Слушай, но так, чтобы сумочка, туфли и жакет были одного цвета – это давно уже не модное и не актуальное сочетание! Это позавчерашний день. Везде об этом говорят и пишут, ты хоть в Интернет иногда заглядывай! Туфли могут быть другого цвета!

– Вы на неё только посмотрите – выискался тут знаток женской моды! Может быть, тебе пойти «Модный приговор» вести, или выступить там экспертом? – ехидно осведомилась её спутница, – я лучше знаю, что мне идёт, а что – нет! – рассердившись, она стала ещё краснее, чем обычно.

– Можно подумать, что ты не на вечеринку собираешься, а на президентский приём, – с досадой заметила Рита.

Тем не менее, они зашли в обувной магазин, где Флёр, перемерив пар двадцать обуви, остановилась, наконец, на одной паре на высоком широком каблуке и с открытым носком.

    
– Ну, теперь всё? – спросила она с надеждой, когда они вышли на улицу.

– То есть, ты хочешь сказать, что никаких аксессуаров мне не купишь? – в упор глядя на неё, отчеканила Флёр.

Рита поняла, что сейчас начнутся вопли и скандалы и, махнув рукой, обречённо потащилась за ней по другим магазинам. Они купили колье и браслет, по форме чем-то похожие на египетские украшения какой-нибудь Нифертити – из белого металла, отливающего на солнце. Потом нашли серьгу-кафф, которая очень шла к этому комплекту, солнечные очки, флакончик духов, часы,  две заколки с кристаллами Сваровски (посмотри – ведь они мне очень идут, я их буду менять – то одну, то другую – ну, купи мне обе, пожалуйста, Рита!) Купили брошь, шляпку (а может быть, я её когда-нибудь надену – смотри ведь, как здорово!) Потом они зашли в магазин косметики, где им пришлось «зависнуть» надолго.

Рита устала слушать, что если ей так хочется, то она может на вечеринке сидеть в углу, как тень, и не высовываться – да её и так никто не заметит. Может не танцевать, не веселиться, не общаться и не пить шампанское, не радоваться жизни – а прикинуться ветошью и помалкивать. А вот она, Флёр, хочет там блистать и будет, чего бы ей это не стоило... Стоило это, правда, не ей, а Рите, чья кредитная карточка была уже почти разорена. И успокоилась Флёр, только когда убедилась в этом окончательно...

Домой они вернулись на такси, ибо Рита ног не чуяла под собой от усталости, а пакеты оттягивали руки. Приехав, она, не поужинав, приняла душ и повалилась в кровать. Зато Флёр чувствовала себя на седьмом небе и если бы Рита не заснула, наверное, всю ночь делилась бы с ней своими впечатлениями, предвкушениями и дальнейшими планами...


... Родители Риты были обеспокоены поведением единственной дочери.

– С тех пор, как она купила это красное платье – что с ней случилось? – удивлялась мать. – Всё ходит и ходит по магазинам, беспрерывно покупает шмотки – их ведь уже вешать некуда, все гардеробы и шкафы забиты!

– Да, – вздохнул отец. – Вот так люди и становятся рабами вещей...

                Март 2018г.