Блондинка

Андрей Пустынник
ИНТ. СЦЕНА – ДЕНЬ

Декорации: диван и стол с шампанским и бокалами.

На сцене появляются ФЕДУЛ, щуплый и взлохмаченный мужчина 40 лет в круглых очках, в мешковатых штанах и в потёртой куртке.

ФЕДУЛ
Здравствуйте! Меня зовут Федул. Я очень впечатлительный человек. И люблю мечтать. Я работаю грузчиком. Потому что не послушался маму, которая постоянно мне твердила: «Учись, балбес, на учёного!»

На сцену выходит ДУНЯ.

ДУНЯ
Федул-недотёпа, ты с кем говоришь? Опять с воздухом беседуешь, горюшко моё луковое?

ФЕДУЛ
Дуня, я представил, что нахожусь на сцене перед публикой. Во мне живёт колоссальной величины артист!

ДУНЯ
Значит, так, огромный артист. В ванной комнате от стены отошла кафельная плитка. Иди и устраняй проблему, лицедей-великан.

ФЕДУЛ
Дуня, ты что? Нам же плитку мастер лепил! Что я могу сделать с ней?

ДУНЯ
Но ты же мужик! Ты должен всё уметь по дому делать! Ох, горе мне, горе, за лентяя и неумёху замуж вышла! И за что мне такое наказание? За какие грехи мои тяжкие?

ФЕДУЛ
Ты знала, за кого замуж выходишь! Так что теперь пеняй на себя, несчастная женщина.

ДУНЯ
Что ты сказал? Значит, так, дорогой мой! Чтобы плитка была заменена! Реши эту проблему! Или я выгоню тебя из дома, артист безрукий!

Дуня уходит.

ФЕДУЛ
Как же мне надоело, что жена постоянно заставляет меня что-то делать по дому! Ну, не умею я ничего! Не умею! Могу только коробки на работе таскать. А может, оттого она так со мной обращается, что власть свою показывает?

Федул ходит взад-вперёд.

ФЕДУЛ
Не ценит меня Дунька! Не ценит! Надо её проучить! Но как? Эх, был бы я красавцем! Тогда бы все девушки на меня вешались! А если представить, что яркая блондинка влюбилась в меня?

На сцену выбегает РАЯ, яркая блондинка, и бросается Федулу на шею.

РАЯ
Мур, мой котик! Мур! Ах, я так люблю тебя! Женись на мне!   

ФЕДУЛ
С удовольствием, моя лапочка! Но сначала мне нужно развестись с Дунькой!

РАЯ
Так разводись! Ах, не могу без тебя! Не могу! Хочу варить тебе щи и стирать твои майки! Хочу спать с тобой рядом и слышать твой лёгкий храп! Хочу ходить с тобой в кино и на дискотеку в ночной клуб! Хочу, хочу, хочу!

Некоторое время Федул и Рая молча смотрят друг на друга.

ФЕДУЛ
Удивительно! Я смотрю на тебя, а внутри расцветает теплота. О, это чувство мне так знакомо! Святой Федул! Похоже, я в тебя по уши влюбился, блондинка Рая!

РАЯ
Ну, наконец-то, Федул! А я всё ждала и ждала этих слов, мой неожиданный возлюбленный!

ФЕДУЛ
О, моя внезапная страсть! Пожар любви охватил меня! И я теперь под действием твоих чар, восхитительный цветок моего сада!

РАЯ
А ты меня уже давно околдовал, чудаковатый колдун!

ФЕДУЛ
О, несравненная роза России! Ты ослепила меня, как солнце при взгляде на него!

Федул порывисто прижимает Раю к своей груди и целует её в губы.

ФЕДУЛ
О, Рая! Сейчас я прочитаю для тебя любовный рэп!

Федул топает поочерёдно ногами.

ФЕДУЛ
(речитативом)
Ответ на любовь мне дай, солнце моей жизни! Целуй горячо меня, солнце моей жизни! Ведь сердце моё – в огне, солнце моей жизни! Люблю, люблю я тебя, солнце моей жизни! О, как томит любовь, как цветёт душа и поёт, и поёт: «Ответь на любовь, прошу, ласковая фея! Стань сердцем моим, прошу, ласковая фея! Дай страсти нектар, прошу, ласковая фея! Люблю, люблю я тебя, ласковая фея!» О, как томит любовь, как цветёт душа и горит, и горит! Ё!

Рая извивается всем телом.

РАЯ
(речитативом)
Свет яркой любви всё сильней разгорается. Все чувства мои тобой пленены, дорогой! И сердце моё, знаю я, просыпается. Жить буду теперь любовью, любовью одной! Мой любимый, мой господин! Для меня ты на свете – один! Я буду рядом с тобой, всегда буду рядом с тобой! Жизнь – солнечный день, если любишь! Жизнь – сказочный рай, если любишь! Я буду любить, я буду любить, тебя я буду любить, мой любимый, мой господин! Ё!

Федул и Рая садятся на диван, за стол. Федул разливает по бокалам шампанское. Рая и Федул чокаются и пьют шампанское.

ФЕДУЛ
Пусть наша любовь будет такой же пьянящей, как это шампанское!

РАЯ
Мур, мой котик! Мур!

Рая обнимает Федула и целует в щёку.

На сцене появляется Дуня.

ДУНЯ
Эй, пьяница Федул, что здесь происходит? Кто эта оборванка?

ФЕДУЛ
Что за тон, Авдотья? Как ты можешь упрекать меня, своего господина?

ДУНЯ
Какой ты мне господин, чучело? Я хочу знать, кто эта девица?

ФЕДУЛ
Не твоё дело! Разве я не хозяин своего дома и своей жизни?

ДУНЯ
Не забывай, Федул, что  я уже десять лет твоя жена! И обручальные кольца всё ещё на наших пальцах!

ФЕДУЛ
Я подаю на развод, Авдотья! Сегодня святой Федул вдохнул в меня любовь к прелестной Раечке! Я не могу отменить выбор святого!

ДУНЯ
Ты меня разлюбил? А разве не мне ты клялся в любви? «Дуня! – ты говорил. – Ты – смысл моей жизни!» Ты танцевал для меня и пел елейным голосом: «Дуня, ты – сладость моего сердца!» А что я вижу сейчас?

Федул встаёт и подходит к Дуне.

ФЕДУЛ
Успокойся, капризная и скандальная женщина! Я больше не люблю тебя! Уходи, Авдотья!

Федул указывает на кулисы.

ДУНЯ
Федул! Ты бесчувственное животное! Берегись, Федул! Ты пожалеешь об этих словах! О, как горько ты пожалеешь!

РАЯ
Федул, мой господин, не бойся угроз твоей уже нелюбимой жены! У меня брат работает в полиции!

ДУНЯ
Федул, одумайся! Я уверена, что ты любишь только меня! А к этой оборванке у тебя  лишь минутная страсть!

РАЯ
Неправда! Федул читал мне любовный рэп. А рэп читают только тем, кого любят! И святая Раиса вложила в мои уста ответные слова.

ДУНЯ
Ты-то уж помолчала бы, худышка! Как ты мог позариться на такое, Федул? Я ведь куда фигуристее этого скелета на ножках-спичках. Ты ведь всегда любил пышек, Федул! Что вдруг случилось с тобою?

ФЕДУЛ
Хватит бубнить, Авдотья! Повторяю последний раз: я влюбился в эту девушку! Отныне моё сердце принадлежит ей и только ей! Уходи, Авдотья! Уходи!

ДУНЯ
Федул! Ты заблуждаешься!

Федул скрещивает руки на груди и отворачивается.

ДУНЯ
Я люблю тебя! С тобой я провела самые лучшие дни в своей жизни. И ты был счастлив со мной. Ты ведь любишь меня, Федул! Ты любишь меня!

Федул топает ногой и машет рукой.

ДУНЯ
Федул! Мы много раз доказывали свою любовь! Я люблю тебя, Федул! Я люблю тебя!

ФЕДУЛ
Замолчи, Авдотья! Ты больше не будешь мне родной и близкой! Моя судьба отныне будет связана с очаровательной Раисой!

ДУНЯ
О, проклятый изменник и лгун! Неужели ты обманывал меня всё это время? Но зачем? Скажи, Федул: зачем?

ФЕДУЛ
Я думал, что люблю тебя. Но сегодня понял, что это была иллюзия. Уходи, Авдотья!

ДУНЯ
Федул! Ты… ты пожалеешь об этом, Федул! О, как ты об этом пожалеешь!   

Дуня рыдает и убегает.

РАЯ
Федул, господин мой, ты правильно сделал, что прогнал свою настырную жену Авдотью!

Федул садится на диван и наполняет бокалы шампанским.

ФЕДУЛ
Рая! Ты девушка неописуемой красоты! О, как обжигает меня взор твоих очей!

РАЯ
Ты мне тоже нравишься, мой господин! Для меня большая честь сделать тебя счастливым!

На сцену выходит Дуня, держа за спиной пистолет, и приближается к Федулу и Рае.

ДУНЯ
Пришёл час расплаты, Федул! За боль, которую ты причинил мне! Я люблю только тебя! Но ты предал меня! Прощай, изменник!

Дуня стреляет в грудь Федула, а затем Раи. Смотрит на них, запрокинувших головы с закрытыми глазами, и качает головой.

ДУНЯ
Федул! Что же ты наделал, поддавшись случайному импульсу? Мне нет жизни без тебя, любимый! Ты вытоптал наш цветник любви и вдребезги разбил хрусталь нашего счастья, Федул!

Дуня стреляет себе в сердце и падает.

Дуня и Рая встают и покидают сцену.

Федул выходит на середину сцены.

ФЕДУЛ
Боже! А я и не знал, что Дуня любит меня так, что готова пойти на крайнюю меру! Нет уж, не нужно мне никаких блондинок! Даже если они будут предлагать мне кучу денег! Останусь с моей Дуней навеки. И Вам желаю жить со своими вторыми половинками долго и счастливо!

КОНЕЦ.