Волшебный парк

Сергей Владимирович Левицкий
    С самого детства Эвелина любила разглядывать картину, которая висела напротив её кровати.
    Картина была сказочно красивая и загадочная: к острову по морю двигался небольшой парусный кораблик. На носу кораблика стоял с клюкой высокий старик в белой одежде и с длинной бородой. А на острове, на высоком холме стоял замок, окружённый парком с цветами. От замка к воде шла длинная белоснежная лестница с красивыми перилами. Перед входом в замок стояла запряжённая тремя лошадьми карета. А за замком, в долине, виднелись красные черепичные крыши города.
    Эвелина любила разглядывать детали картины: карету, кучера в красном, расшитом камзоле, вазы с цветами, фонтан в парке…   Каждый раз она находила в картине что-то новое, а загадочный старик напоминал святого.
    Вот и сегодня, перед сном Эвелина долго разглядывая картину, удивляясь огромным колёсам кареты и лошадям в красивой сбруе.
    И вдруг, произошло чудо!
    Кучер ожил! Взмахнул кнутом и карета медленно покатила вдоль замка, а за ней побежали высыпавшие с крыльца дети. В этот момент из замка вышла женщина с высокой причёской с красивой брошкой, в длинном платье бирюзового цвета, с белым воротником и погрозила детям пальцем. Эвелина догадалась, что это была их мама.
Дети перестали бежать за каретой и стали играть в догонялки, бегая по дорожкам парка.
    Тогда баловники-мальчики решили поймать павлина, который ходил рядом, по дорожкам  и всё время распускал свой, похожий на большой веер, цветной хвост. Но павлин в последний момент успевал убежать и издавал такой резкий крик, что мальчики сами убежали от него подальше.
    В этот момент парусный кораблик пристал к небольшой пристани у ступенек, ведущих к замку. С корабля сошёл старец в белых одеждах и начал подниматься по ступенькам к замку.
    Старшая из девочек подбежала к кораблику. Огромный матрос с усами взял девочку подмышки и перенёс на кораблик. Позвонили в корабельный колокол, и кораблик поплыл обратно - прямо в сторону Эвелины.
    Эвелина лежала в постели и с удивлением смотрела на ожившую картину.
    Вскоре кораблик приплыл в краю картины, и на раму вышла девочка. Она помахала Эвелине и прокричала: «Я приехала за тобой!».  В этот момент на раму сели два больших белых лебедя. Девочка уселась на одного из них, крепко обняла лебедя за шею и они, сделав круг над кроватью, сели на одеяло Эвелины. Второй лебедь сел рядом.
    - Как тебя зовут? - спросила девочка.
    - Эвелина.
    - А меня зовут Мария, - ответила девочка. Полетели ко мне в замок? Это замок моего папы и он будет рад, что у меня появилась новая подруга! И ещё у нас есть удивительный парк!
    - Спасибо. Я с удовольствием, - сказала Эвелина. Но как же я помещусь на лебеде? Мне уже 9 лет!
    - Ах, я забыла тебе сказать, у меня есть волшебный браслет. Одень его на руку и поворачивай по часовой стрелке. Ты будешь уменьшаться. Только не крути браслет очень быстро, иначе можешь стать совсем маленькой, размером с муравья.
    - А если я захочу снова стать большой? - спросила Эвелина.
    - Тогда крути браслет в другую сторону – против часовой стрелки и ты станешь увеличиваться. Только не перепутай! Ты уже большая и должна хорошо знать, что такое «по» и «против» часовой стрелки. Иначе ты можешь увеличиться до таких размеров, что не поместишься в комнате!
    Эвелина обняла лебедя за шею и  девочки прилетели на край картины, к которому пристал кораблик. Вскоре они приплыли к замку. Сначала Мария показала Эвелине парк.
    - Только это волшебный парк, - сказала Мария. Если ты прикоснёшься рукой с браслетом к любой скульптуре – скульптура оживёт и ты сможешь с ней поговорить!
    Тогда Эвелина дотронулась рукой до скульптуры старого рыбака.
    – Здравствуй, девочка, - сказал рыбак. О чём ты хочешь спросить меня?
    - Как вы стали такой удивительной, говорящей скульптурой?
    - Всю жизнь я ловил рыбу. Забрасывал в море сети. А потом состарился, и у меня уже не было сил выходить на лодке в море и забрасывать сети. Поэтому жил я бедно.
    Но однажды, я решил всё же немножко порыбачить. Забросил небольшую сеть, в которую попала только одна рыба. Я вытащил сеть на берег. Стал вынимать эту рыбу и вдруг почувствовал сильный укол её плавников. И через несколько минут я почувствовал, что превращаюсь в камень.  Тут ко мне подошёл старец в белых одеждах и спросил: «Ты хочешь, чтобы тебя похоронили, как всех людей на кладбище, или ты хочешь, чтобы тебя превратили в каменную скульптуру и люди будут видеть и помнить тебя?».
    Я согласился превратиться в скульптуру и вот стою тут уже двести лет! Тогда по вечерам люди зажигали свечи, а я смотрел в окна замка и представлял то, что происходит там, внутри.
    За это время у замка поменялись владельцы, дети выросли и у них родились свои дети. Маленькие деревца превратились в огромные деревья. И сколько ещё я буду стоять здесь, я не знаю. Может быть ещё 1000 лет!

    В этот момент к памятнику прибежали дети и стали кричать: «Это наш пра-пра-пра-пра дедушка! Мы его очень любим, ухаживаем за памятником и сажаем вокруг него цветы!».
    - Спасибо, дети, – сказал памятник-рыбак и снова превратился в молчаливую каменную скульптуру.
    Эвелине стало очень жалко этого старого рыбака, но тут к ней подошла Мария и сказала: «Это ещё не всё в нашем удивительном парке! Пойдём к фонтану!».
    Вскоре девочки подошли к фонтану, но фонтан был сух. В нём не было воды. Вокруг стояли пустые чашки.
    - Что это за фонтан, в котором нет воды? – спросила Эвелина.
    -  А ты не торопись, - ответила Мария. Приложи свой браслет вот к этому камню!
    Как только Эвелина приложила браслет к камню - фонтан заработал. Но какой это был фонтан? Из фонтана стал бить жидкий шоколад!
    Эвелина взяла чашку и протянула руку, чтобы наполнить чашку шоколадом, но фонтан брызгался, и Эвелина сняла браслет и положила его неподалёку, чтобы не облить шоколадом. Затем она наполнила до краёв чашку и стала пить необыкновенно вкусный и душистый шоколад. Такого она ещё никогда не пробовала!
    Но, когда Эвелина обернулась чтобы забрать браслет, его на месте не было! Первой мыслью Эвелины было: «Как же я вернусь домой к маме!?». Она заплакала и пожаловалась на пропажу Марии.
    - Нам может помочь старец, ответила Мария. Пойдём к нему!
    Девочки побежали в замок и постучались в дверь комнаты, где жил старец.         Тяжёлая резная дверь со скрипом   отворилась, и старец жестом пригласил девочек войти в зал. Посредине стоял большой письменный стол с креслом. На столе стоял большой глобус, а сзади виднелись огромные стеллажи с книгами в красивых переплётах.
    - Что привело вас ко мне? – вопросил старец.
    - У Эвелины пропал волшебный браслет, который я подарила ей, - ответила Маша.
    - Хорошо, девочки. Я помогу вам. Но вы должны честно ответить мне каждая на один вопрос: «Чего вы хотите больше всего?». Только не говорите глупости про конфеты…   Я спрашиваю вас серьёзно!
    - Я хочу, чтобы родители жили всегда и никогда не умирали! - ответила Маша.
    - А я хочу, чтобы родители всегда были вместе! - ответила Эвелина.
    - Молодцы девочки, - похвалил старец. Вы обе честно и умно ответили на мой вопрос. Поэтому, как я и обещал, я скажу вам - где волшебный браслет.
    Браслет находится у гномика, который живёт на краю парка в домике с соломенной крышей.
    - Спасибо, - поблагодарили девочки старца и побежали к домику гномика.     Подбежав, они постучали в дверь.
    – Войдите, - послышалось из домика и девочки, сильно нагнувшись, вошли в маленькую дверь.
    Гномик был маленький в смешной полосатой шапочке-колпаке. Он сразу  догадался, зачем к нему пришли девочки.
    - Простите меня, - сказал гномик. Вы видите, какой я маленький! А я хочу быть ростом, как все люди!
    Потом гномик покраснел и тихо сказал: «Маша! Я давно смотрю, как ты играешь и бегаешь по парку. Я хочу дружить и играть с тобой. Ты мне очень нравишься. И я хотел воспользоваться вашим волшебным браслетом, чтобы стать обычным человеком.   
    Но оказалось, что браслет не действует, если он получен нечестным путём…  Всё, что получено нечестным путём не приносит пользы! Простите меня ещё раз».   
    Гномик протянул браслет Эвелине.
    Мария посмотрела в глаза гномику. Она увидела, что он говорит правду и очень страдает. Тогда Мария поцеловала гномика в щёку, и тут свершилось чудо! Гномик стал медленно расти и вырос до размеров обычного человека…
    Эвелине уже пора было возвращаться домой. Она одела браслет и вместе с Марией они быстро побежали к кораблику, который отвёз Эвелину обратно к пристани на краю картины.
    Здесь её уже ждал знакомый лебедь. Эвелина обняла лебедя за шею, он взлетел и опустил Эвелину на её постель.
   - Давай дружить! - прокричала ей Мария.
    - Давай, ответила Эвелина. Встретимся ещё раз!
    Эвелина повернула браслет на своей руке, и оказалось, что она лежит под одеялом и спит в своей кроватке.
    - Вставай, соня! Доброе утро! – разбудила мама Эвелину.
    - Мама! Ты не поверишь! Со мной случилась удивительная история, - сказала Эвелина и рассказала маме всё о чём вы только что прочитали.
    - Какая ты у меня фантазёрка, - сказала мама. Это же просто был сон.
    Тут Эвелина, вынув руки из-под оделяла и показала маме браслет.
    - Видишь, мама: вот этот волшебный браслет! А ты говоришь сон!
    - Доченька, - ответила мама. Ты просто ещё до конца не проснулась и забыла, что этот браслет вчера вечером подарил тебе папа за твои успехи в рисовании…   Полежи ещё немножко и приходи завтракать.
    Эвелина лежала и разглядывала картину.
    И вдруг, она увидела Марию, которая бежала по парку и махала Эвелине красным платком!

8 марта 2018 г.