О творчестве

Галина Молокоедова 3
Что есть продукт искусства, творчества, произведения?! – уникальный образ Высшего символа, позволяющий человечеству сориентироваться на пути разнообразия заблуждений, вариантов относительности подобия правды в поисках эксклюзивности истины неизреченной Сокровенного Свойства.
И человек, столкнувшийся с творчеством невольно попадает в зависимость от собственных пристрастий, амбиций и мнений с неверояной энергией реализации и воплощения.
Современный мир имеет своеобразную, свойственную именно данному временному периоду специфику мировосприятия. Эта специфика основана на персонифицированных условиях рассматриваемого периода. Современный период – это новые технологии и безграничные технические возможности, научные открытия и индустриальные реалии, экономическое и социальное состояние общества, ассимиляция миграционных потоков, информация.

Безусловно, все новшества повлекут за собой кардинальное изменение состояния культуры и искусства, которые являются отражательным и выразительным фактором действительности.
На смену сложным, академическим символам, натуралистическим образным мотивам творчества пришла динамичная схематичная упрощенная картина реализации. Место искусства заняла компьютерная технология воспроизводства желаемого.
Прогресс, обладая собственной динамикой, имеет поступательное движение и развитие. Его не остановить, но учитывая качество продукта первоисточника – искусства, справедливо задается вопрос о соответствии признакам и характеристикам новодела

В личной жизни индивида всегда присутствуют те или иные элементы мифотворчества. Система индивидуальных смыслов и значений зрелой личности отражает определенные направления, ориентации, установки личности в выстраивании своих отношений с миром.
Ведущей составляющей этой системы является, безусловно, эмоционально-аффективное окраски сознательно устанавливаемых личностью связей с определенными элементами окружающей среды: предметами, такими, приносящие удовольствие, вызывают приятные чувства, вдохновляют, украшают окружения и др., Другими людьми и социальными группами, вызывающими симпатию, чувство привязанности, дают поддержку в трудных ситуациях и др..
В жизни каждого человека есть отношения, которым она придает особое значение, которые вызывают у него особые чувства; человек склонен обожествлять предметы своих особых отношений, и это привносит в ее жизнь определенную поэтичность, дарит вдохновение, а в моменты кризиса даже может служить опорой для его преодоления и "расширение пространства жизни" в посткризисный период

Недооценивать мифологию в системе сознания и подсознания человечества было бы несправедливо. Вся классическая литература пропитана героикой и традициями эллинистической мифологии, мифологии передней Азии, индийской и китайской мифологией. Образованный человек не представляет своё существование без мифологии – ведь это высшая категория знаний, восприятия культуры, утонченность и углубленность самовырожения, когда акцентируется не эгоистичность индивида, но его уникальная связь во времени и пространстве с эгрегором Сокровенного знания Бытия и Космоса.


В творчестве важно - какие именно структуры человек задействует в своей работе, их качественные и идейные характеристики, поэтому архетипы являются наиболее интересными и конструктивными в данном контексте.
Для более полного понимания архетипа стоит описать его важнейшие черты: критерии, признаки, определения, особенности, принципы и цели.
Мультфильм сказки «Маша и Медведь», наиболее яркий феномен благотворного, творческого проявления архетипа в сознании. 
Медведь - подсознание, архетип, опыт хтонического плана: мудрый, терпеливый, деятельный, отличный педагог и воспитатель.
Маша – сознание человека: неуемная активность познавательного плана, любознательность, предприимчивость, без выбора средств и знания, инфантильность и всеядность, неосознанность и непредсказуемость настроений.
На высшем, проработанном уровне Духовного творчества  союз сознания и подсознания это может быть прекрасный вальс Наташи Ростовой и Андрея Волконского. Пылкая, утонченная, романтичная, идеально воспитанная, образованная, аристократичная восприимчивая система подсознания Наташи и - строгая, военная, сдержанная, четкая, ограничивающая логичная система сознания Волконского.
На деле, по замыслу в романе Льва Толстого «Война и мир», система сознания строгого  германского мышления вошла в конфликт с легкомысленным французским флиртом, относя героя к традициям русской духовной и душевной школы Бытия – природы, осмысления, морально-этических норм на грани жизни и смерти. И в итоге Наташу поглотила опять же глубинное исконно народное, бабье великорусье  Пьера Безухова. Символ «ухо» - один из самых глобальных в мире, Пьер - опять французский уклон, но и «камень», что означает синтез этих двух символов?! Вопрос. Состоялся ли консенсус трех миров в созидательной концептуальной версии?! Это решает каждый художник, читатель - по своему.
Из приведенного примера ясно, насколько важен архетип подсознания и сознания каждого человека – он может вывести в свет, а может погубить на взлете карьеры. Вот поэтому изучение возможных вариаций архетипов в жизетворчестве – очень непростая и важная тема.
 Для Духовного Творчества система архетипов – умелая эквилибристика тонкими смыслами, понятиями, шахматная партия с эндшпилями и королевскими гамбитами.
Следуя традициям древнегреческого философа Платона, во избежании несоответствия трактовки с идеей предмета освещения, рассмотрим наиболее важные признаки и характеристики архетипов.
Творческий комплекс рассматривается как феномен коллективного подсознательного, выраженного в мифах, сказках, притчах, так и с точки зрения науки философии и психологии, как личностное сознание, как проблемы, подавляющие естественный процесс творческого созидания


 В духовном творчестве неоспоримо занимает значимую роль феномен, называющийся творческим комплексом. Творческий комплекс – это первоначальный вариант встречи с глобальными процессами, происходящими в обществе и проявленные в коллективном бессознательном. Великие посвященные получая образование сразу же обращались к древним практикам, осознавая  непреложную встречу с Великой тайной Вечности, поскольку принцип человека бессмертности души и духа неоспорим и требует соответствующего решения данной проблемы в любом контексте каждого временного периода, тысячелетия и цивилизацииИменно не проработанность систем сознания и подсознания в канонах морально-этических, социального, научного и медицинского плана, позволяют этот феномен присутствовать и даже лидировать в сознании человека, в творчестве и культуре.
 В чем тут причина?!
Высокий уровень технологий и техники сузил обучаемость до узких рамок профессионализма в ущерб многим общеобразовательным и гуманитарным программам. Общественный резонанс в отношении знания и информации показал на практике презумпцию информационного конгломерата. Но отсутствие знаний приводит к обострению внутренних и внешних противоречий и решение их путем информации, как и не сертифицированных лекарств – лишь блокировка болевого момента, но не устранение причины.
Примеры тому известны – уникальный талант Ван Гога, Врубеля, Чюрлиониса, Малевича, есть ничто иное, как воплощенный творческий комплекс в творчество духовного содержания. У бесспорно талантливых художников проявился мощный комплекс высшего, духовного плана исчезнувших цивилизаций, который заявлял о себе в знаках и символах, доводя художника до сумасшествия. Не могущие понять зов предков, художники, в силу своего мировосприятия пытались воплотить встревоженные образы, знакомые их восприятию и сознанию, не подразумевая об их истинной сути. Поэтому очень важно изучать творчество Возрождения и Готики,   …., которые открыли миру уникальные формы великих цивилизаций прошлого, безвозвратно покинувший материальный мир и проецирующий свою идею через образы и символы Высшего.

Таким образом, человек, сталкиваясь с проблемой творчества открывает в себе два феномена сознательного и подсознательного характера. Сознательная черта творчества - это безусловно образование, углубленное познание предмета творческого вожделения, объективность фактов и субъективность образности встречается с подводными камнями собственного подсознания, которое силовыми методами, на грани сумасшествия диктует и лоббирует свои законы. Но законы подсознания нам уже известны - это мир, архетип и комплекс. Если мифология - это глубинный пласт коллективного опыта цивилизации человечества, то архетип - это наше умение соразмерить подсознание и сознание, осознанно отнестись к собственным пристрастиям, которые заложены нам при рождении. А вот с комплексом сложнее... Комплекс - это наши скрытые фрустрации, которые не позволяют нам видеть реальность объективно, возвращая вновь и вновь к переживаниям, заставляя быть неадекватными, зависимыми, ранимыми и слабыми. Но при творческом подходе в первую очередь происходит актуализация комплекса, его узнавание, вывод на сознательный уровень и активная проработка. Зачастую человек неосознанно пытается реабилитироваться и четко, на подсознании пытается скинуть комплекс, но не активизированный сознанием, комплекс продолжает главенствовать и верховодить, как бы ловко человек не жонглировал собственными недостатками - всему бывает предел, крах, скандал и потери. Поэтому знание признаков и характеристик мифотворчества, архетипа и комплекса - залог успеха произведения, таланта в творчестве и социуме.