Люда-Уточка и другие. Эпилог

Дмитрий Буцкий
... После описанных событий прошло почти 30 лет...
 Я уже жил в Израиле, когда, в конце марта 2013-го года,  в субботу поехал на экскурсию по "Винной дороге"!.
 Вместе с другими экскурсантами  отведал немного монастырского вина,а в одном из монастырей запаслись Детскими Библиями,которые там давали бесплатно,но я кинул немного денег в ящичек для пожертвований!.
 Лея-Лиза-(моя дочка)- взяла аж 2 Детские Библии-одну на русском,другую на иврите!.  О её метаниях между желанием прочитать христианскую Библию и тем,что она слышит в школе,можно было бы написать отдельно!... Оля-(мама моей дочери)- говорила,что пока Лея-Лиза больше рассматривает картинки -а они одинаковы в Детской Библии на русском и на иврите!.
 Мне-же,наверное под воздействием впечатлений от поездки, приснился той ночью сон,к которому я до сих пор не знаю,как относиться...
 Снилось мне,что я иду по полутёмному монастырскому коридору, и мне на встречу выплывает какая-то фигура,закутанная в чёрное монашеское одеяние с капюшоном. 
 Фигура остановилась на таком расстоянии от меня,что-бы я мог её разглядеть,и подняла голову.
 Я сразу узнал ее лицо!
 Это оказалась Люда Данилина!
 Да,та самая Людочка-Уточка с Холодильного-моя первая,ещё полудетская, платоническая любовь!
 Я сразу узнал её лицо!
 Оно не изменилось,не постарело,как будто не прошло почти 30 лет,только стало бледным и несколько более задумчивым , а глаза-грустными! 
 -Люда!?-выдохнул я-Уточка!?
 -Сестра Евдокия.-тихо ответила ,почти прошептала Данилина.-Мы с мамой тоже из Душанбе в Россию уехали,правда позже вас. Всё надеялись-может уляжется...Да и Колю одного там оставлять не хотели... И папу...-голос Люды звучал тихо и грустно-Как маму схоронила-Людочка по-детски всхлипнула-...Мне батюшка и раньше говорил-грех большой на нашей семье,что-бы его искупить...
 -Я всё понял! Что-бы искупить грех  двух самоубийств- отца и брата- ты ушла в монахини!
 -Да.-Люда опустила глаза и я заметил,что она перебирает бледными и прозрачными, как лунный свет пальцами чётки.
 -Так ты сейчас молишься за них?!
 -Схимницы молятся-смиренно ответила Люда-А мы-трудницы-работаем,рук не покладая! Труд-наша молитва!-в последних словах зазвучала гордость,но тут-же исчезла-А я на Птицефабрике работала-попыталась улыбнуться Людочка,но улыбка получилась вымученной-Курочек ощипывала!. Ох и жалко мне их было! Бедные курочки! Они ведь тоже жить хотели...
 -Ты хочешь сказать,что и свои грехи...такие...  замаливаешь?
 -Да-тихо выдохнула Люда-Когда мама...-Люда снова по-детски всхлипнула-Одна я осталась... А так-с сёстрами...
 -Ты значит замуж не вышла?
 Люда покачала головой.
 -И детей у тебя нет?! Я потому спрашиваю,что,бывает,одинокая женщина рожает для себя хоть одного ребёнка...
  Люда снова покачала головой.
 -А я посматривала на тебя там...
 -На холодильном? Я тоже на тебя смотрел...
 -Знаю-голос Людочки стал ещё тише-Я всё замечала. Ты смотрел на меня,смотрел а не видел...Но мне пора! Сейчас будут к Заутренней звонить.
  Люда не поворачиваясь стала медленно удаляться вглубь тёмного коридора,постепенно сливаясь с темнотой.
 И тут я понял,почему переслал называть Данилину Уточкой!
 Её ковыляющая,переваливающаяся,утиная походка исчезла! Фигура как будто скользила над каменными плитами пола,не касаясь их.
 -Чего я не увидел,Люда,чего!?-почти крикнул я.
 В это время раздались удары колокола.
 Фигура осенила меня издали крестным знамением и исчезла. До меня донеслись тихие  слова
 -Б-г один-веры разные!...
 И всё заглушили удары колокола!
 Но это звонил будильник. Я проснулся.
 Пора было собираться на работу...
 Вот такой мне приснился сон.
 Я многое из него не понял!...
 Где  и когда Люда Данилина работала на Птицефабрике? После того как весной 86-го ушла с Холодильного-(в Душанбе была Птицефабрики),или уже в России?. Или Птицефабрика есть при монастырском хозяйстве,где трудится сестра Евдокия,то есть бывшая Людочка-Уточка?!
 Куда девалась её утиная походка? Врождённый вывих бедра ,если его не исправить сразу после рождения,остаётся на всю жизнь!
 Почему Людочка нисколько не постарела? Ведь прошло почти 30 лет! Если тогда-в 85-м ей было 23, то сейчас должно быть за 50,а она выглядит так-же как выглядела в 23,только стала бледная,грустная и немного задумчивая!
 Да и стоит ли серьёзно относиться к этому сну!? Сон есть сон!.. 
                КОНЕЦ...
                P.S. Я мог бы написать ещё несколько моих размышлений о Людочке, но, думаю что написанного уже достаточно...