Ева Йегововна которая сломала мне жизнь

Сибирская Хиджра
1. Когда Бог создал Еву?
B "Бытие" излагаются две противоположных версии по данному поводу;
1) Одновременно с Адамом
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» Бытие 1:27
2) После того, как Он создал Адама и животных
«И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.» Бытие 2:20-22
Вторая версия имела интересную предысторию; до того бог значит проводил перед Адамом животных предлагая выбрать ему жену из них, хотя Адам и отказался, но Иегова был не против явного скотоложства. Видимо потому, что запрет на данные вещи был наложен значительно позже;
22:19 Всякий скотоложник да будет предан смерти.
Исход.
Однако если обратится к первоисточнику с которого писалась данная часть "Бытия", то там будет слово, которое также можно перевести как "партнёр" - тогда сексуальный контекст отпадает.
Под словом "ребро" понималось не анатомическое ребро, а часть тела вообще. То есть Ева была уже готова и нормального размера, но соединена с Адамом. В таком виде легенда предстает аналогичной Платоновскому разделению андрогинов на мужчин и женщин и объединяет обе приведенные в "Бытие" версии. То-есть с начало Иегова создал мужчину и женщину в одном лице, а потом разделил.
Таки образом исходя из библии первый человек был однополый (см. также "По образу своему").

В традиционной науке также имеются противоположные мнения на этот счёт;
3) по гипотезе движущей роли мужского пола выходит, что первым представителям вида Homo sapiens должны были быть мужчины. Ее приверженцы приводят в свою пользу некоторые антропологические находки, в которых самцы сапиенсов встречаются вместе с самками переходных форм.
Часто учащиеся по одним с таковыми учебникам и защищающие диссертации в одних и тех-же научных учреждениях утверждают что;
4) Применимо именно к людям (а вопрос про них) в начале появились женщины. В свою пользу сего они указывают на большее физиологическое отличие женщин от передковых форм.
Я же придерживаюсь версии 4, исходя из нехитрого соображения, что первый мужчина должен был быть рожден от женщины. Следовательно "Ева" была раньше.


2. Сагара
Легендарный древний царь. Согласно эпико-пураническим преданиям, отец Сагары, Баху был изгнан из своего царства племенами хайхаев и таладжангхов и умер на чужбине. Мстя за отца, Сагара уничтожил хайхаев и таладжангхов, а все прочие чуждые народы, в том числе персов (пахлавов), скифов (саков или шаков) и ионийцев (яванов), покорил и навсегда запретил им изучать Веды и исполнять ведийские обряды, которые прежде практиковались ими так же, как и ариями. В результате эти некогда кшатрийские племена одичали и деградировали до уровня варваров (млечхов).

Ну сразу понятно кто это может быть. Конечно-же князь Владимир запретивший исконные индо-европейские ценности и насадивший вместо них младоиудейские. Хотя конечно потомка варягов в своё время оккупировавших славян и ставших их князьями и трудно назвать русскими в полном смысле этого слова. Сам то он не придерживался ни того, не другого и до того как обратится к "православию" пробовал замесить и на хазарской закваски (пропионово-кислой).
Понятно, что точно такие-же предатели национальной культуры были и у других народов от Норвегии и до Аргентины и у жителей тех стран их имена не менее известны, чем имя Владимира на Руси. Однако большинству из тех народов удалось изжить в себе младоиудаизм и встать на единственно цивилизованны индо- европейски путь развития. Попытку вырвать из младоиудейской трясины Россию в своё время предпринял Ленин и ему это почти удалось. Вот тогда был крестопад. Однако его предали. Слава богине, что Сталину ещё не хватило ума поставить "православие" на место государственной идеи.
"Да культ был, но и личность была"
Я ничего не имею против генетических евреев ведь они и сами попали в такую-же ловушку, и более того им хватило ума вырваться из неё (в отличии от россиян). Римлян и те со смаком заглотали споры этого учения (неофобского) и оно вышло им боком подобно тому козленку.
Я как -раз против "заветов" изложенных в торе которые из-за несостоятельности и противоречивости как со здравым смыслом, там и с ней самой не приемлет конструктивной критики и любой формы мысли вообще.
"Чтобы обрести истинную веру вам нужно вырвать глаза у разума"
Вырвали е гра фа. Конечно время от времени появлялись и здравомыслящие младоиудеи, но обнаружев что положения их книг о ядящих пыль змеях, крылатых рептилиях о четырёх ногах (которых запрещено есть), легендами о потопе и твердом небе мягко говоря не соответствуют истине, а значит нельзя принемать на веру и другие ее положения например такие как необходимость забивания камнями не девственную невесту или просто изнасилованную в городе девушку.

Тогда они просто переставали быть младоиудеями.

3.Надежда
Надежда на самом деле одно из самых поганых качеств человеческой психики унаследованная от далёких предков. Просто те кто продолжал надеяться даже в самых безвыходных ситуациях имел хоть какие-то шансы выжить и оставить потомство, которое соответственно унаследовал и данный признак. О тех же кто умирает не оставив потомства, либо после того как это сделает (старость) эволюция совершенно не заботилась и с ее точки зрения совершенно не важно умрете ли вы в муках или легко и быстро.

Уже четвёртое лето псу под хвост чего я жду хнык.
А как я устраивалась на работу с паспортом на мужское имя и женским фото...

4. На' менять документы
Ну как сказать... они по сути очень даже в жизни нужны... диплом тот же тоже нужен на женское имя.. а его без паспорта не поменяют... не всю же жизнь фрилайнерством и подработками всякими заниматься .... хотя можно, конечно, еще и свое дело открыть... но это надо кучу нервов и сил...
О трудовой я вообще молчу.

А без разрешения паспорт не поменяют...
Я по дурости в 15 лет за разрешением в ПНД обратилась, там меня мурыжили почти год, потом передали во взрослый кабинет попортили историю и послали на', Потом ещё в 28 пыталась, так тогда я еле ноги от туда унесла. Ах если бы я знала, что это дело коммерции и без взятки там не проедешь, а лучше сразу идти к платникам.
И не смотря на отказ я после этого ходила в ЗАГС чтобы хотя-бы имя отчество без изменения графы пол поменять. Разумеется безрезультатно, хотя был бы адвокат можно было-бы это провернуть и многие делали так.

В лучшие времена я часто путешествовала и всё же- ксива моя "неправильная" всегда прокатывала (в моменты, когда нужна при путешествиях-поездках)... а если что, то глазками похлопаю и сделаю вид, "так вот, мол"...
О чем это я замечталась. Сестра даже фото на паспорте отказалась мне менять дав понять что будущее моё предрешено.
Очень хочется опять работать по специальности...

Разумеется в этом смысле мой поезд ушёл и рельсы забрал.

Понимаете... я с отрочества привыкла жить красиво... не как сыр в масле, конечно, но в необходимых благах и достаточном уровне комфорта себе не отказывать... не хочется приучаться к обратному.
Ходила на плодушку где поднимала фрукты-овощи, а прочею еду и шмотки поднимала на коландайке. Получала 11 000 Р. и мне хватало и на лекарства вина косметику и на прочие, ещё по 3 000 каждый месяц на книжку откладывала и каждый день был повод для выхода и везде я ходила как топ-модель.

-И что это меняет? Для этого- так уж нужны "корочки"? НЕ согласна... а особенно потому что живём в такой уникальной стране, где может быть всякое (НЕ логичное для всего остального мира).
И- я тоже люблю))... нормальные человеческие условия (существования)- кто НЕ любит то; ну бывает это у меня НЕ всегда...
-А от муса.... мммм.. нашей доблестной милиции никогда не бывает оскорблений типа "ах ты п'р!" и недвусмысленных предложений?
Нет всегда всё было чудесно, слава богине НЕ тока с ментами а и вообще везде где и когда нужен "док". А тот случай когда меня Маманцев избил, так он меня ещё по Сибири знал, обычные же полицейские меня пальцем не трогали. И, солнце, ты ведь видела меня - так как бы я себя НЕ любила (а всё таки считаю что выгляжу хорошо, хоть и ещё лучше хочется..).

Жила преспокойно и думала что буду жить и обходиться БЕЗ неё, без правильной её, вернее. Даже в такой жуть бюрократической стране. Как возможность будет- поменяю... но форсировать- пока не буду. А вот на тебе. Оказывается даже собственная сестра не верит в то, что я баба без документов сие подтверждающих.

5. О тех кому повезло больше
"Девочки, поздравьте меня я добилась таки получение нового женского паспорта БЕЗ ЗАМЕНЫ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ!!!
Сегодня был суд. Женщина судья была на моей стороне.
Блин, я так счастлива!!! 


Девочки и мальчики, послушайте меня, быть может то, что я сейчас тут напишу поможет многим из Вас.
Родилась я в Туркмении. Недавно получила гражданство РФ.
После получения на руки разрешения на хирургическую смену пола и сделав ОРХИ (удаление гонад), я направилась в ЗАГС, как это уже много десятилетий делают другие МтФки и ФтМки.
Там меня пинали, мол езжайте в Туркмению и меняйте свидетельство о рождении. Туда я не поехала и хотела добиться справедливости в России.
Это муторство продолжалось год, я не могла ни снять жилье на мужские документы ни уехать за границу....пинал меня и в ФМС,мол сперва меняйте свидетельство, а потом получите и паспорт.
Короче, нашла я толкового адвоката. И знаете почему мы выиграли???
Оказывается в регламенте не написано,что для получения нового паспорта после смены пола нужно обязательно менять свидетельство.
Там написано, что в паспортном столе достаточно показать свидетельство (НЕВАЖНО КАКОЕ), важно чтобы оно было ваше.....не надо никуда ходить ни в ЗАГС, ни куда еще....самое главное чтобы в паспортном столе тебе отказали и вот это то ОТКАЗ ОБЖАЛОВАТЬ В СУДЕ!!!
БЕЗДЕЙСТВИЕ ФМС!!!
Короче судья теперь обязал выдать паспортный стол выдать мне новый паспорт, главное на руках иметь отказ из паспортного стола в выдаче тебе нового паспорта, справка о проведенной операции по смене пола, и разрешение от врачей на операцию.
ТАК ЧТО ДЕРЗАЙТЕ!!! Удачи вам. надеюсь моя удача поможет многим.
Боже мой, и кто придумал этот бред с ЗАГСом....
Вот теперь думаю,чтобы такое подарить судье за подаренное мне на всю жизнь такое вот счастье!!!

Так как по закону у нас так....мол сперва меняйте свидетельство, а потом и паспорт получите....родилась бы я в России, мне бы быстро поменяли свд-во и паспорт....но так как родилась я в мусульманской стране, до которой МинЮст не достучится и письма до Туркмении не доходят-я отчаялась,что так и буду лет 50 сидеть ждать свид-во женское, а потом уж и поменяю паспорт"
2010 Москва.
Примите мои поздравления! Документы это важно. Вам орден за упорство положен.
Я  очень рада за вас, и от души поздравляю.
Ом.

Приложения
1) «Как русские это сделали»: США пытаются «сохранить лицо» на фоне гиперзвукового оружия РФ 
Заявление США, что DARPA в 2019 году планирует провести испытания гиперзвукового оружия — реакция Пентагона на выступление Владимира Путина. ;Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал военный эксперт Алексей Леонков.

"На вчерашнее обращение президента Владимира Путина к Федеральному собранию, где были продемонстрированы новейшие военные технологии РФ, США не могли не ответить. Особенно в части гонки технологий в области гиперзвука. У США были несколько проектов в этой области — к примеру, испытания ракеты X-51 WaveRider всегда заканчивались неудачно. Американцам удавалось их запустить, но маневрирование и управляемость отладить не удалось.
США всегда хотели создать такое вооружение, но их ракета постоянно теряла связь с землей на скорости гиперзвука. Пентагон боится, что разработки в неконтролируемом полете уйдут за океан и попадут в руки китайцев, потому каждый испытательный образец оснащался устройством самоуничтожения. В итоге ракета уходила на заданную траекторию, теряла связь и управление и взрывалась — ничего большего США достичь не удалось, а на разработку и испытания были потрачены миллиарды долларов", — отмечает специалист.

Директор Управления перспективных исследовательских программ Пентагона (DARPA) Стивен Уокер объявил, что Соединенные Штаты планируют провести многочисленные испытания своего гиперзвукового оружия в следующем году. Он подчеркнул: разработка является приоритетной задачей его управления, которое занимается этим совместно с ВВС и NASA, а также с сухопутными войсками и ВМС на протяжении нескольких лет. "Вы увидите много летных испытаний", — пообещал американский военный.

"Гиперзвуковые разработки у США не заладились изначально. Сроки по успешным испытаниям X-51 сдвигались регулярно, последний раз — до 2025 года. не лучше дело обстоит и с их гиперзвуковым беспилотным разведчиком SR-72 — компания-разработчик Lockheed Martin обещала предоставить годный образец к 2030 году. Не выше оказались успехи и по разработке гиперзвукового самолета "Аврора", который Пентагон начал еще в 1990-х — миллиарды долларов были потрачены впустую.
Делать гиперзвуковыми баллистические ракеты США даже никогда всерьез не пытались — было понимание, что годное оружие они создать не смогут. Однако вчерашняя демонстрация Владимиром Путиным российского вооружения однозначно встряхнуло американцев — там тут же проводились экстренные совещания и переговоры. Оно и понятно: когда-то Штаты махнули на гиперзвуковые ракеты рукой как на непонятные технологии, а русские их как-то разработали. В итоге сейчас Пентагону дано задание: каких бы денег это ни стоило, нужно сделать свои аналоги. Как вариант — выкрасть информацию по ракетам у русских", — подчеркивает военный эксперт.

Безнадежное отставание
Накануне Владимир Путин в ходе послания к Федеральному собранию рассказал о новейших военных технологиях РФ. В частности, о начале испытаний комплекса "Сармат" — современных межконтинентальных ракет без ограничений по дальности, способных нести ядерные заряды. Перехватить их современными средствами ПВО практически невозможно. Также глава государства рассказал о гиперзвуковом авиационно-ракетном комплексе "Кинжал", также не имеющем мировых аналогов. Уже создан в РФ и подводный беспилотник, способный двигаться на сверхбольшой глубине с огромной скоростью.
По мнению аналитиков, российских лидер дал понять: мощь 12 американских флотилий, плавающих по всему Мировому океану, фактически нивелирована — российские ракеты на гиперзвуке невозможно перехватить. Их точность близка к абсолютной. Москва демонстрирует: попытки нарушить договоры и сдавить "Кольцо анаконды" вокруг РФ будут безрезультатны. У РФ есть технологии, с которыми уже невозможно конкурировать. При этом Путин подчеркнул: на достигнутом Россия останавливаться не собирается.

"Для американцев наступают очень веселые времена — кровь из носу нужно постараться получить гиперзвуковое оружие, способное конкурировать с российским. Чтобы с нуля разработать гиперзвуковые технологии уровня тех, что уже имеются у РФ, понадобится 10-15 лет. Не исключено, что в духе американской политики Вашингтон просто займется показухой и красивыми презентациями, так как реальная цель очень далека.
Наиболее показательным примером стал случай, когда нашей разведке "скормили" дезинформацию, что США изобрели лазерное оружие, способное с самолета сбить воздушную цель. В РФ лучших ученых усадили за чертежи и в итоге даже были созданы несколько опытных установок с испытаниями над водой и над землей — наши специалисты доказали, что при существующих технологиях создать такое оружие невозможно. Однако в процессе мы создали уникальные установки и сделали целый ряд открытий.
Американцы тогда были поражены — их "шутка" обернулась технологическим прорывом в России. Они попытались и сами взяться за лазерное оружие, но потратили 5 млрд долларов и даже создали целый самолет "с боевым лазером". Но годного образца оружия так и не получили, а потому закрыли проект как бесперспективный. И сейчас, пока США только займутся гиперзвуком, российские специалисты на месте стоять не будут и уж точно не позволят Штатам сократить уже имеющееся огромное технологическое отставание", — заключает Алексей Леонков.

Был такой рассказ фантастический, как учёный изобрел антигравитацию и погиб. Стали разбирать как и изобрели свою антигравитацию. На выходе оказалось, что никакой антигравитации небыло, а "учёный" подставной был.
Подвох в том, что в нашем случае в эту ракету в остальном цивилизованном мире поверили не больше чем в "благодатный огонь" или вознесение.
НЕ БЫВАЕТ в скрепоносиях других разработок.

2) Почему жд-билеты в России стоят так дорого?
Опубликовано 3 августа, 2014 - 04:50
елезнодорожные билеты в России стоят в пять раз дороже, чем в Украине, и в два раза дороже, чем в Италии?
Руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев заявил, что система тарифов на железнодорожные перевозки «доходит до безумства». C ним трудно не согласиться. Нельзя не отметить, что такая тарифная политика Российских железных дорог приносит народу не только материальные, но и социальные потери.

Все познается в сравнении
Раньше в советские времена существовало такое понятие как «не выездной». Не выездными называли людей, которых по тем или иным причинам не выпускали за границу. Сейчас же из-за фантастического роста транспортных тарифов миллионы жителей России стали не выездными внутри собственной страны! Люди зачастую не могут куда-то поехать, чтобы навестить хотя бы своих родственников. Ведь в глубинке многие получают всего по пять-шесть тысяч рублей в месяц и вряд ли готовы отдать половину или даже всю свою месячную зарплату за железнодорожные билеты.
Если цены на основные продукты питания в России и других европейских странах примерно одинаковы (разница, конечно, есть, но не в разы, а лишь в процентах), то на железнодорожном транспорте совершенно иная картина. Здесь действительно сплошные ценовые безумства.
Проехав по российским, литовским, итальянским и украинским железным дорогам я был просто потрясен сравнением и, как ни старался, так не смог найти разумного объяснения колоссальной разнице в стоимости билетов и качестве сервиса.

Умопомрачительные цены
Давайте сравним стоимость проезда в ночном поезде между двумя столицами Украины и России. (Известно, что до войны Харьков был столицей Украинской ССР, а Питер — российской столицей до революции). Итак, фирменный поезд «Киев-Харьков» состоит только из современных купейных вагонов. Разумеется, с кондиционерами и всеми прочими удобствами. Стоимость билета — 160 гривен, или примерно 700 рублей. Даже плацкартный билет в аналогичный ночной поезд «Москва-Петербург» летом стоит 1500-2000 рублей, то есть в два-три раза дороже! Хотя кондиционер там, в плацкарте, уже не гарантирован. Билет в более комфортабельный купейный вагон обойдется вам уже в 3500-6000 рублей, или пять-восемь раз дороже, чем в аналогичном украинском поезде!
Кто-то, быть может, скажет, что зарплаты в Украине ниже российских. Действительно, ниже, но это разница совсем не в пять раз. Проводник на украинской железной дороге получает примерно в полтора раза меньше своего российского коллеги. Весьма странные получаются ножницы. Почему при сравнительно небольшой разнице в зарплате железнодорожников такая огромная разница в стоимости билетов? При этом РЖД традиционно жалуется на убыточность пассажирских перевозок. Куда и на что в таком случае уходят деньги?
Раньше в СССР самым дорогим в стоимости передвижения на транспорте считался Аэрофлот, а железная дорогая была самой дешевой и доступной. Сейчас зачастую все наоборот. Скажем, купейный билет из Москвы до Вильнюса (ехать одну ночь) стоит от шести до восьми тысяч рублей, а самолетом до литовской столицы можно долететь за четыре-пять тысяч. При этом за шесть тысяч рублей (это примерно 140 евро) на самолете лоукостовой авиакомпании можно слетать из Вильнюса в Париж и обратно…
Сравнение РЖД с итальянскими железными дорогами потрясает ничуть не меньше, чем с украинскими. Там, конечно, более существенная разница в зарплатах, но уже в другую сторону. Средняя месячная зарплата в РЖД (32 тысячи рублей) чуть выше средней по России (30 тысяч), но втрое ниже средней зарплаты в Италии (2 350 евро или примерно 100 тысяч рублей) и вдвое ниже средней зарплаты итальянских железнодорожников (1 650 евро или примерно 70 тысяч рублей). При этом следует отметить, что в РЖД дежурный по станции получает 8 600 рублей, слесарь по ремонту оборудования — 11 200 руб., административный персонал в Москве — до 100 тысяч рублей и более, а каждый из 25 членов правления РЖД вместе с премиями имеет более пяти миллионов рублей ежемесячно!
Но вернемся к ценам на билеты. Несмотря на то, что зарплаты в Италии в несколько раз выше, чем в России, цены на билеты там намного ниже. Расстояние от Милана до Рима примерно такое же, как от Москвы до Питера. Высокоскоростной поезд «Italo» преодолевает его за три часа. Самый дешевый билет стоит всего 43 евро, или примерно 1 800 рублей. Это почти вдвое дешевле самого доступного билета на российский высокоскоростной поезд «Сапсан» (3 500 рублей).

Экономические парадоксы
В чем же секрет сравнительно низких итальянских цен? Многие экономисты считают, что все дело в конкуренции! Там на железных дорогах государственная компания серьезно конкурирует с частными. Поэтому цены там не задирают. А в России балом правит одна монополия — РЖД, и поэтому делает все, что хочет…
Но вот в Украине нет такой конкуренции, а цены в пять раз ниже. Более того, по вкладу в трудовые доходы населения Украины — 3.90% «Ukrzaliznytsia» занимает первое место в мире, обгоняя не только «Samsung» (2.60%), но и российский «Газпром», который в этом рейтинге только на восьмом месте (1.44%). «Ukrzaliznytsia» лидирует также и по созданию рабочих мест. Правда, по вкладу в налог на прибыль «Газпром» на третьем месте (12.30%), а «Ukrzaliznytsia» только на 18-м (3.71%). Тем не менее украинские железные дороги опережают российский «Сбербанк», который на 19 месте (3.51%). Это интересное исследование провел медиахолдинг «Эксперт» по методике компании «Ernst and Young». Примечательно, что РЖД и близко нет ни в одном из этих рейтингов. Зато известно, что общие дотации РЖД в некоторые годы превышали 100 миллиардов рублей.
Об этом публично заявлял Президент Владимир Путин.
Получается удивительный парадокс. Украинские железные дороги умудряются не только поддерживать цены в пять раз ниже российских, но и немалую пользу своей стране приносить. Почему же в РЖД сумасшедшие дотации чудным образом сочетаются с непомерными ценами на билеты? А потому что там широко используют старые хитрости, которые появились еще в эпоху горбачевской перестройки. Метод простой: в ключевом цеху завода создавался, якобы, независимый частный кооператив. Именно ему потом перепадала почти вся прибыль, а убытки вешались только на завод. Вот и сейчас самые лакомые и самые прибыльные железнодорожные структуры России находятся в руках «независимых» предпринимателей. А в Украине же ситуация иная. В этом то, наверное, и кроется весь секрет!

Сервис и комфорт
Как только российский поезд отправляется, пассажирам по трансляции, словно молитву, зачитывают многословную скучную инструкцию о том, что можно делать в поезде, а чего нельзя. С точки зрения железнодорожных бюрократов, это забота о пассажирах, но на самом деле — формализм на грани идиотизма. При этом сами работники РЖД не слишком придерживаются инструкций. Выходя на станции из вагона поезда «Москва-Калининград», я едва не упал, потому, как проводница не очистила от снега ступеньки. Хорошо, что оказался без тяжелого чемодана, а то мог бы и травму получить.
С советских времен на российских железных дорогах сохранились так называемые «фирменные поезда». Помню, как в фирменном поезде «Москва-Ленинград» принудительно навязывали никому не нужное фирменное питание в виде сухого пайка с плавлеными сырками, которые даже тогда никто не хотел есть.
Разница фирменного поезда с обычным, в смысле скорости, была малозначительна, а в смысле сервиса практически незаметна и сводилась порой лишь к цветкам в горшочках, которые не столько украшали коридор купейного вагона, сколько мешали пассажирам. Недавно, чтобы повысить привлекательность фирменного поезда «Янтарь», РЖД снизило скорость движения параллельного простого поезда «Калининград-Москва». Теперь он добирается до столицы на три часа дольше. Причем на некоторых участках следует со скоростью, с которой поезда ходили сто лет назад, — 40-50 километров в час. Такой вот скоростной «прогресс» в РЖД…
Удивительно, что Советского Союза давно уж нет, а фирменные поезда остались. Ясно почему — они заметно дороже обычных, и поэтому выгодней для РЖД. Но ведь не пассажирам! Нам по существу не оставляют выбора и вынуждают поневоле поддерживать рублем такой навязчивый псевдо сервис. Надо сказать, что подобное «фирменное чудо» вы не встретите ни в одной европейской стране! В бывших республиках СССР есть весьма положительные примеры, которые РЖД почему-то упорно игнорирует.
Еще 20 лет назад, сразу после обретения Литвой независимости, в спальных железнодорожных вагонах произошли заметные перемены: там навсегда исчезли вечно пыльные матрасы. Оказалось, что мягкие полки вполне комфортны и без матрасов. Стало намного проще стелить постель. Россияне, которые пользуются литовскими поездами, могут это подтвердить. Непонятно, что мешает РЖД перенять этот положительный опыт. Ведь российский завод в Твери теперь даже плацкартные вагоны делает с мягкими полками.
На вокзале в итальянском Милане тяжелый чемодан нигде поднимать не надо — можно катить повсюду по специальным пандусам, либо поднимать и опускать на лифте. При входе в метро увидел ступеньки, как у нас и приготовился тащить чемодан, но не тут-то было. Оказывается, специально для чемоданов устроен небольшой эскалатор.
Такая забота о пассажирах в России никому и не снилась! Недавно РЖД затратило миллионы на обновление вокзала в Калининграде. Теперь он стал выглядеть намного помпезней: кругом мрамор и гранит, а в центре зала — фонтан. Но пассажирам, увы, удобней не стал — по пандусам можно катить инвалидные коляски, но не тяжелые чемоданы. Похоже, что при составлении и утверждении проекта реконструкции не подумали не только о пассажирах, но даже о персонале вокзала. Иначе трудно объяснить, почему после дорогостоящего ремонта закрыли единственное кафе, где могли сравнительно недорого пообедать и пассажиры, и сотрудники РЖД. Теперь на том вокзале из еды только мороженое можно купить…
Для сравнения: на вокзале в Вильнюсе кроме кафе есть и небольшой супермаркет, который размещается в подвальном помещении рядом с камерой хранения. Это для пассажиров гораздо удобней мелких киосков с весьма ограниченным ассортиментом, как на наших вокзалах.

Железнодорожное питание или голодание?
В литовском поезде «Вильнюс-Москва» цены в ресторане достаточно демократичные, как в среднем городском кафе. Поужинать можно рублей за 200, а пообедать примерно за 300. В поезде «Москва-Калининград», на котором также можно доехать до Вильнюса, обед потянет не меньше, чем на тысячу! Первое блюдо — около 300 рублей, второе — около 500, гарнир — около 100. Десерт рублей 200. Неудивительно, что в литовском поезде в ресторане полно людей, а в российском — чаще всего пустота.
Но однажды мне удалось увидеть в вагоне-ресторане РЖД аншлаг. Там сидели одинаково одетые люди — оказывается, организованно кормили проводников поезда. Причем, как выяснилось, за комплексный обед с них вычитали всего лишь по 80 рублей. Более абсурдной ситуации трудно себе представить. Сытые проводники и голодные пассажиры, большинству из которых вагон-ресторан с такими ценами просто не по карману.
Ну, хорошо еще, если поезд едет не больше суток — можно взять какую-то еду с собой. А что делать тем бедолагам, которые едут издалека по два-три дня и более? Как им кормиться? Ведь холодильников для продуктов в наших поездах нет. И на станциях сейчас тоже обедами никто уже не потчует, как в былые советские времена, так, как показано в знаменитом фильме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих». Мой знакомый, недавно проехавший трое суток, вспоминал, что только на одном вокзале где-то в Поволжье предлагалась какая-то еда. На всех других станциях навели «полный порядок» — там теперь шаром покати, как в Калининграде… Людей спасают только китайские «бомжпакеты»: лапша, залитая кипятком.

Зачем нужен железнодорожный спецназ?
Раньше на вокзалах за порядком следила милиция, теперь пассажиров встречают грозные мордовороты «железнодорожного спецназа» — охранники в красивой черной форме и фуражках, как у полиции Нью-Йорка. Поставили рамки и усложнили систему входа-выхода. Скажем, на Белорусском вокзале входить надо в одни двери, а выходить совсем в другие. И ничего, что людям приходится выписывать круги с тяжелыми чемоданами. Это, якобы, во имя их же безопасности. На самом деле здесь больше показухи, нежели реальной борьбы за безопасность, ведь террористы у нас взрывают пути, а не вокзалы. Это прекрасно понимают во всех европейских странах, где тоже бывают теракты на транспорте. Поэтому «железнодорожных спецназов» за счет пассажиров там никто не создает. А за безопасностью следят соответствующие силовые ведомства, которых и у нас более чем достаточно.
Возможно, грозная военизированная охрана создана в РЖД и с другими целями. Если обострение политической ситуации в России и борьба кланов дойдет до стрельбы, то «железнодорожный спецназ» может стать очень важным аргументом при силовом решении проблем. Ведь это по существу целая армия хорошо подготовленных людей! Не надо забывать, что нынешний глава РЖД служил раньше в КГБ-ФСБ. Так что «железнодорожный спецназ» набирают, скорей всего, из опытных отставников именно этой федеральной службы…

Куда смотрят защитники потребителей?
В России существует несколько солидных организаций, защищающих права потребителей. Но что-то не слышно, чтобы хоть одна из них вступилась бы за железнодорожных пассажиров. Почему? Ведь от «безумных» тарифов и не менее «безумного» сервиса страдают миллионы. Непонятно также, почему многочисленные контролирующие органы, скажем, уважаемая Счетная палата РФ, не проведут проверку в РЖД и не выяснят, по каким причинам железнодорожные билеты в России стоят в пять раз дороже, чем в Украине, и даже вдвое дороже, чем в Италии.
Что мешает внести ясность? Может быть, только то, что РЖД в России такая же «священная корова», как и «Газпром»?