Впечатления

Андрей Пустынник
ИНТ. СЦЕНА – ДЕНЬ

Декорация: кресло, телевизор на ножках, тумбочка с телефоном, витрина с тортами, стол с двумя табуретами и двумя кружками кваса.

На сцене появляется ФЕДУЛ, щуплый и взлохмаченный мужчина 40 лет в круглых очках, в мешковатых штанах и в потёртой куртке.

ФЕДУЛ
Здравствуйте! Меня зовут Федул. Я очень впечатлительный человек. И люблю мечтать. Я работаю грузчиком. Потому что не послушался маму, которая постоянно мне твердила: «Учись, балбес, на учёного!» А сегодня – мой самый любимый день! Выходной! И надо же какое везение: мою жену Дуньку, продавщицу, вызвали в магазин на ревизию.

Федул садится в кресло.

ФЕДУЛ
О! Показывают фильм о каратистах! Как они ловко летают над крышами домов и колошматят друг дружку! А ну-ка, врежь ему, сломанный нос! А ты, с косичкой, чего дремлешь?

Федул размахивает руками.

ФЕДУЛ
Ну, прямо птицы какие-то! Ну, мятое ребро, кто же так дерётся? Вот это битва!

Телефонный звонок. Федул вскакивает, подбегает к телефону и прикладывает трубку к уху.

ФЕДУЛ
Мастер школы Пьяного кузнечика слушает!

ДУНЯ (ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ)
Я тебе сейчас такого кузнечика покажу! И саранчу вдогонку! Что, поросёнок, пива налакался?

ФЕДУЛ
Нет, а что?

ДУНЯ (ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ)
Да ничего! Иди ко мне, я тут сумки приготовила! Захвати!

Федул кладёт трубку и возвращается в кресло.

ФЕДУЛ
Сейчас фильм досмотрю и потопаю к своей Дуньке. А ну-ка, врежь ему, тонкая косичка!

На сцене появляются ПРОДАВЩИЦА и ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА, пышная дама с высокой причёской. Продавщица становится за витрину.

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Меня зовут Лукерья Львовна. Я соседка чудака Федула. Я пришла в кулинарный отдел, чтобы купить торт. Мне хочется, чтобы торт был огромный, с гигантским количеством взбитых сливок, с какими-нибудь ягодками и вычурными цветочками!

Лукерья Львовна рассматривает торты за стеклом витрины.

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Ах! Вот это чудо! Оно весит два килограмма! На его макушке – круг из алых вишен, а в центре – розовые цветочки! Ты мой хороший! Господи, какой же ты красавец! Упакуйте!

Продавщица вынимает торт из витрины, кладёт его в коробку, перевязывает ленточкой и вручает Лукерье Львовне.

Лукерья Львовна отходит от прилавка. Продавщица уходит.

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
А ведь сегодня вечером будут транслировать мой любимый фильм! Какая радость! Какое счастье!

Лукерья Львовна закрывает глаза и улыбается.

Федул поднимается и потягивается.

ФЕДУЛ
Надо идти к Дуньке, будь она неладна!

Федул принимает стойку как в каратэ и бьёт кулаками воздух.

ФЕДУЛ
Кия! Кия!

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Я буду сидеть на красном диване перед столиком на колёсиках. На белой скатерти будет торт, двухлитровый чайник с кипятком, коробочка с пакетами чая, любимая пол-литровая чашка и серебряная столовая ложка из фамильной коллекции. На экране большого телевизора будет любовная драма. Я наливаю чай, беру ложку и вонзаю в кремовый бок торта. Главная героиня фильма Кармен целует матадора Диего. А я целую кремовый кусочек с вишенкой и кладу его в рот. Капризная дочка банкира Эстер даёт пощёчину бизнесмену Мигелю. А я ем второй кусочек и отхлёбываю чай.

Федул идёт навстречу Лукерье Львовне, колотя воздух руками и ногами.

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Мигель убивает Луиса из пистолета. А я наливаю вторую чашку. Люсия рожает толстого мальчика. А я…

Федул приближается к Лукерье Львовне.

ФЕДУЛ
Кия!

Федул кулаком выбивает торт из руки Лукерьи Львовны. Торт звучно шлёпается на сцену.

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Мой то-о-о-о-о-о-орт!

Лукерья Львовна что есть мочи толкает Федула руками в грудь, отчего Федул падает, и садится на корточки перед тортом.

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Бедный мой, бедный!
Лукерья Львовна гладит коробку, развязывает её и смотрит на бесформенную массу.

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Искалеченный мой! Я даже не успела тобой полюбоваться, а тебя уже инвалидом сделали! Несчастный мой тортик! 

Федул поднимается и потирает грудь.

Лукерья Львовна завязывает ленточку на коробке, берёт её и поднимается.

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Человек неразумный, ты что натворил?

ФЕДУЛ
Лукерья Львовна, я не виноват!

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Ах, ты не виноват? А кто виноват? Я, что торт выронила? Торт, который полетел? Или асфальт, о который торт разбился? На людей кидаешься, маньяк!

ФЕДУЛ
Не кричите на меня, громкая женщина! Я не виноват! Это… это телевизор виноват!

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Что ты там бормочешь, чудак? Какой ещё телевизор?

ФЕДУЛ
По телевизору был фильм о каратистах. Если бы Вы видели, как они красиво летали и лупили друг дружку! Кия! Кия!

Федул колотит кулаками воздух.

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
И ты решил, что ты тоже каратист, сумасшедший слабак?

ФЕДУЛ
На меня как будто напали два дюжих грабителя. И я сражался с ними. Одному я врезал в челюсть…

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Ты безумец и маньяк!

ФЕДУЛ
Это были впечатления, Лукерья Львовна. Просто впечатления. Не гневайтесь, крикливая Лукерья. А то лопнете и разлетитесь по округе.

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Молчи, чудак! Кто мне теперь вернёт моего красавца, а? Кто вернёт мой чудный тортик?

ФЕДУЛ
Так он же у Вас в руках.

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Что у меня в руках, дубина? Ты хоть видел, какой это был шедевр на витрине? Слюнки у меня так и текли, а голова кружилась! А теперь что? Теперь что? Каша в коробке, вот что! И ты в этом виноват, остолоп!

ФЕДУЛ
Но Вы ведь и сами маху дали, Лукерья Львовна!

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Что-что? Ты хочешь сказать, что я виновата?

ФЕДУЛ
А почему Вы на дорогу не смотрели? Тротуар-то во-о-он какой широкий!

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
И вправду, чего это я? Как случилось, что я не заметила чудака Федула? Ах, я же мечтала о фильме под аккомпанемент тортика и чая!

Лукерья Львовна щёлкает Федула по лбу.

ЛУКЕРЬЯ ЛЬВОВНА
Больно ты умный! Ишь, балбес, что придумал: на меня всё валить! Проваливай, покуда цел! Ладно,  всё равно торт я буду кушать ложкой. А от потери формы он сладкого вкуса не лишится.

Лукерья Львовна покидает сцену.

ФЕДУЛ
Да, не повезло соседке!

На сцену выходит ДУНЯ в халате продавщицы, с двумя сумками, полными овощей, и протягивает их Федулу. 

ДУНЯ
Федул-недотёпа, чтобы донёс всё в целости и сохранности! Топай!

ФЕДУЛ
А поцеловать?

ДУНЯ
Чего-чего? Испаряйся, чудак!

Дуня уходит.

Федул приближается к столу.

ФЕДУЛ
Как жарко сегодня на улице! Зайду в бар «Ядрёный квас», выпью кружку холодного кваса!

Федул ставит сумки у стола, садится и отхлёбывает из кружки.

На сцене появляется старик СЕМЁН, садится напротив Федула и отпивает квас из второй кружки.

ФЕДУЛ
А хорошо в городе в этот выходной день!

СЕМЁН
Это верно! В городе сегодня восхитительно, потому что моя бабка на дачу смылась. Вольготно стало и спокойно. И солнце светит с улыбкой!

ФЕДУЛ
А моя зайчиха капусту считает в своём магазине.

СЕМЁН
Хорошо мужику, когда баба над ним не стоит! Давай, парень, чокнемся за то, чтобы мы чаще были свободными!

Федул и Семён чокаются и делает пару глотков.

ФЕДУЛ
Но всё-таки без женщины мужчина не может. Потому как много женщина делает для своего мужчины. Семён, открою тебе тайну: я хочу найти благодатный солнечный край, где нет забот и всякой мороки. О, сколько раз я почти срывался в путь на его поиски! Но всякий раз становилось жалко мою Дуньку. Хоть и непутёвая она у меня, но с тоски зачахнет. А такой груз будет не под силу носить моей светлой душе!

СЕМЁН
Благодатный край? Что ж ты молчал столько времени? Я же знаю, где он находится!

ФЕДУЛ
И где же?

Семён стучит пальцем по лбу.

СЕМЁН
Вот здесь, в голове! Как выпьешь литр, так и окажешься там! Ах-ха-ха-ха-ха-ха!

ФЕДУЛ
Тьфу ты! Тебе лишь бы выпить. А мечты, согревающей жизнь, у тебя нет, камень ты эдакий!       

Федул поднимается и выходит на середину сцены.

ФЕДУЛ
Друзья мои! Идя по улице, будьте осторожны! Не размахивайте руками и ногами, сражаясь с воображаемыми врагами. Не давайте впечатлениям овладеть вами! А ещё мечтайте! Пусть мечта освещает вам жизненный путь и ведёт к сияющим далям!

КОНЕЦ.