Как? Вы не читали книгу Шантарам?

Татьяна Подплутова 2
Хочу поделиться мыслями о прочитанной книге «ШАНТАРАМ» Грегори Девид РОБЕРТС.

Книга бестселлер 21 века и входит в пятерку наиболее читаемых. Заинтересовала меня не только поэтому, но и потому, что действие происходит в Индии, городах страны, знакомит с людьми страны. А меня это очень интересует как путешественника. Повествование начинается, когда  герой прилетает в Бомбей. Как интересно автор описывает город Бомбей. «На мой взгляд, город был прекрасен. Он был дик и будоражил воображение. Романтические постройки эпохи британского владычества чередовались с зеркальными башнями современных бизнес-центров. Среди беспорядочного нагромождения убогих жилищ расстилался многокрасочный ковер свежих овощей и шелков. Из каждого магазина и из каждого проезжавшего такси доносилась музыка. Краски слепили глаза, восхитительные ароматы кружили голову. А в глазах людей на этих переполненных улицах улыбки мелькали чаще, чем в каком бы то ни было другом месте, где мне доводилось бывать. Но главное – Бомбей был свободным городом, пьяняще свободным. Куда ни взгляни, во всем чувствовался непринужденный, ничем не скованный дух, и я невольно откликался  на него всем сердцем».

Читая эти строки, я вспомнила своё путешествие на Восток, но это была не Индия, а страны Малайзия, Индонезия, Сингапур,  страны были похожи по описанию на Индию, потому что эти страны запомнились мне именно яркими красками.  Дома разноцветные, веселые, улицы яркие от этого. Зелень…такая ярко зелёная, что больно глазам и непривычно для нас. А люди – улыбаются,  смешливые, и от этого красивые!!!

«Шантарам» - книга начала XXI века. Когда я только начала читать, я думала «вот книга, которая станет классикой», потому что в ней много мыслей, которые будут цитироваться, я в этом уверена. Например «Убийство всегда зло, поскольку препятствует прогрессу». Даже действуя «из лучших побуждений» мы совершаем зло.  Или… «любовь – это чувство, противоположное власти. Именно по этой причине мы так боимся её». Или «Первое правило любого подпольного бизнеса: не допускай, чтобы другие знали, что ты думаешь». Или: «Красавцы пробуждают в некрасивых мужчинах недоброе чувство – это не ненависть, но нечто большее, чем просто неприязнь». Кто не согласен  с этим, прочитайте книгу, и вы поймёте!

Начиная читать, ждала чего-то необыкновенного, но «ШАНТАРАМ» не произвела на меня должного впечатления не потому, что сюжет не тронул меня, а потому, что герой живет постоянно  в напряженном состоянии. Он попадает то в одну жизненную переделку, то в другую, и из всех переделок выходит победителем. Поэтому ко второму тому я пришла с убеждением, что и следующий неожиданный жизненный поворот пройдет благополучно для героя, т.е. пропадает эффект удивления, или новизны.
Я согласна, что это бестселлер… согласна, что так сложилась жизнь героя (автора книги), это исповедь автора. Герой был лишен родительских прав, бежал из тюрьмы строгого режима, был фальшивомонетчиком, контрабандистом, наркоманом в Бомбее.  Торговал оружием и участвовал в разборках индийской мафии. Но в Австралии его прозвали благородным бандитом, он не  убивал.

Шантарам – имя героя, ему дали это имя в Индии. Каким бы герой не был бандитом, в душе он поэт. В Индии он повстречал свою любовь. Любовь для героя очень трогательное чувство. Автор описывает сцены встречи, любви настолько красиво и прилично, что поражаешься умению писателя. Вот какая первая встреча с любовью: «Самая прекрасная из всех женщин, каких я когда-либо видел. Её прикосновение было точно таким, каким должно быть прикосновение возлюбленной, знакомым и вместе с тем возбуждающим, как произнесённое  шёпотом обещание». Первая ночь любви описывается чувственно, это восхищение… и никакой  пошлости.

В книге заключена вся жизнь автора, и он делится историей своей жизни с нами читателями. Мне  интересно узнать ваше мнение мои друзья и гости.