Глаза и очки личная история может быть полезно

Борис Васильев 2
1.Начало «Звания Очкарика»

До армии я очки не носил, типа, стеснялся. Но звездочки на погонах нужно было различать, и пришлось идти к первому окулисту. Этот визит не помню, но на всех фотографиях в форме – очки уже присутствуют.
На втором году службы, освоившись в подземных сооружениях, я иногда ложился подремать в узком бетонном тупике, на разложенной дверке кондиционера, обклеенной поролоном.
Беда в том, что бетонные стены не были облицованы плиткой, и однажды мне в правый глаз попала бетонная крошка.
В только что построенном окружном госпитале, на одном этаже с палатой Главкома РВСН Маршала Крылова, пришлось провести четверо суток.
В первый же день глаз заморозили, маленькой острой «клюшкой», размером с мизинец, выскоблили крошку вместе с частью роговицы. После этого, из-за дикой боли в глазу, спать было невозможно. Капали каждый час обезболивающее, ложиться было почти бесполезно, читать не получалось, так что шатался круглосуточно по коридорам. Там и познакомился шапочно с Маршалом. Он на правах такого же пациента, проявлял себя со всеми улыбчиво и на равных. Хотя из окна спускался толстый кабель секретной связи.
В итоге зрение восстановилось, врачам большое спасибо.

2.Модная оправа.
Через семь лет, как кончился запрет на выезд, первая поездка заграницу. Восточный Берлин, 1972 год, но оптика всё же – Цейсс-Йена.
Захожу, очень хочется купить красивую оправу, прицениваюсь. Вроде, по карману.
НО: срок изготовления – три дня – а у меня всего сутки в Берлине.
Спрашиваю мастера:
- А если я дам сверху десять марок - можно сделать за час?
Он смотрит внимательно, уточняет:
- Вы сейчас заплатите?
- Да!
- Тогда можно.
Через час у меня на носу сидела оправа, на которую несколько лет с завистью косилась половина очкариков СССР.

3.Фотохром-хамелеон
В одной из следующих поездок, зайдя из любопытства в какую-то оптику, обнаружил только что появившиеся стекла, темнеющие на солнце. Читал про такие, зачесалось купить. Пришлось идти на риск, что при установке стекол в свою оправу, мастер может повредить стекла. Но в итоге, всё обошлось, и все последующие мои очки были с фотохромом. Удобно и на пляже, и на ярком снегу.

4.Изменения в качестве зрения
Понятно, что каждые 10-20 лет зрение меняется. Приходится и менять линзы. Это ладно. Но вот, при езде на машине, как-то я обратил внимание, что за год-два несколько раз получил необоснованные царапины-вмятины левого борта при попытках перестроения влево. Вроде смотрю в зеркало, начинаю перестроение и – удар. И хотя каждый раз другая сторона брала вину на себя (мол, не пропустил машину справа), я чувствовал какую-то свою неловкость.
Вот очередной визит к окулисту. Молодая хрупкая девушка, черноглазая, горбоносая, нервная, в очках, в глазах – повышенный интеллект.
Вдруг она меня после осмотра спрашивает:
- А что Вы собираетесь делать со своим остаточным косоглазием?
Я в шоке. Говорю:
- Так я и не знал, что у меня какое-то косоглазие. Никто не говорил.
- А вот я вижу Ваше зрение и спрашиваю: что делать?
- Обождите: не из-за этого ли я плохо вижу то, что происходит слева от моего автомобиля?
- Возможно, из-за этого.
Ничего мы с ней не решили. Но я стал внимательнее к помехам слева, царапины прекратились.

5.Последние (в смысле, свежие) линзы.
С неделю назад, наконец, надоело, что зрение стало хуже. Пора менять линзы.
Сын порекомендовал адекватную оптику. Пришел, стали думать с менеджером – что мне заказать. Хороших оправ у них было мало, да и дорогие. Она любезно одобрила мою оправу (титан с памятью), порекомендовала оставить. А вот линзы (фотохром, причем темнеющие и в машине тоже), обошлись в неприятную сумму. Ну, на линзах экономить – последнее дело.
Пришел получать – примеряю очки. Вижу, что изображения от двух глаз не собираются в одну точку. Особенно, при взгляде налево. Убедили меня, что у меня стекла разной толщины (глаза разные), и что постепенно привыкну.
Не очень убедили, но придется привыкать.

Здоровья всем и хорошего зрения.
Что важно: главное – не только смотреть, но и видеть. Ну, и понимать увиденное.