Лохматый друг

Любовь Муринец
В некоторых исследованиях Библии утверждается, что собака упоминается в ней тридцать раз, а кошка - вообще ни разу. Не потому ли, что собака в любой момент, всегда начеку? Кроме этого собака справедлива и скромна.

Мой дедушка Фома говорил, что хорошая собака для него - это огромная ответственность, большая ценность. Ведь в древности на Руси хорошо воспитанную собаку можно было обменять на три лошади! Вот ведь как высоко она ценилась! И это неспроста!

Дедушкину овчарку по кличке Джек можно было пустить гулять без поводка. Этот пёс был так разумен, что никогда не убегал от хозяина, ни к кому не приставал, ни на кого не нападал, понимая, что хозяин вышел с ним прогуляться, вот и всё!

Да! Джеку повезло с хозяином! Пёс всегда был в хорошем настроении, понимая не только слова, но и движения хозяина. Помню как однажды ребёнок, разыгравшись, начал бросать в Джека песком, прямо ему в глаза. Взрослые отошли на одно мгновение. Когда ребёнок наклонился за очередной партией песка, то овчарка, послушно выполняя команду “сидеть”, осторожно взяла ребёнка зубами за ушко.

Ребёнок испугался и убежал. А дедушка, который издалека всё это видел, строго погрозил Джеку пальцем. А тот, переживая, что огорчил хозяина, лизал его руки, протягивал лапу в знак примирения, заглядывал в глаза.
Овчарка - одна из семисот трёх пород собак, известных в мире. Это сильное, выносливое, преданное животное, но только в руках умного и благородного, любящего его хозяина она не представляет опасности для других.

Как-то летом мы шли навстречу друг другу. И я, подумав о том, что грозный пёс, которого вели не поводке, постоянно одёргивая его, воспринимает меня как опасность для хозяина, решила, что нужно его успокоить.

Зачем злить овчарку, да ещё без намордника? Я свернула на обочину и упала прямо перед носом грозного пса, оступившись.

Потом я поднялась, не посмотрев на псину и ругая себя за то, что свернула. Надо было просто остановиться и подождать, пока они пройдут!
Через некоторое время мы увиделись снова. Пёс, издалека увидев меня, обрадовался, замахал мне хвостом, зная, что его хозяин не увидит, не поймёт его дружелюбного отношения ко мне.

Да это и понятно! Ведь в голове у собаки хранится шестьсот различных запахов, один из которых теперь- мой. Запах, не представляющий теперь опасности для его хозяина.

Я почувствовала, что теперь у меня есть безымянный лохматый друг!

P.S. Глупость- это не недостаток знаний! Нет! Глупость- самодостаточность, самовлюблённость, невключённость в Божественную сеть, попытка мыслить своим жалким, ограниченным умишком.

И пока мы не исцелимся, мы искривляем в себе мир, который нас окружает!
Если ты, мил-человек, выходишь на люди с грозным зверем, то и не забывай одевать ему намордник!

Ведь если ты не стал другом этому псу, то никогда и не удержишь его от нападения на человека!