Алексий

Любовь Муринец
Прихожан, как и положено много!
Закончилась литургия, пишу сорокоусты, которые заказывают те кто пришел в храм поставить свечи.
Головы некогда поднять, посмотреть на человека.
Имена, имена, о здравии, о упокоении, годовые, крестины, отпевания ….
Фу! Немного рассосались по храму, небольшая пауза….
- «Любочка! Если ничего не придумаешь, не найдешь мне работы – пойду домой.» -  говорит Леша.
-«Подожди! Леш! Посиди немножко, сейчас что-нибудь придумаю.»
 -«Не спеши! День большой.» - слышу в ответ.
Опять народ, сорокоусты, головы не поднять… Имена, имена, фамилии ….
Крещены? Больны? всех надо спросить, у всех уточнить.
На душе радость и покой.
Рядом сидит Леша.
На вид лет 65-70, неопрятный, нестриженый, с большими губами,  с седой головой и огромным сердцем, неприметный, скромный, молчаливый.
Брат во Христе!!!
- «Когда я понял, сколько сделал для меня Господь, как Он берег меня всю жизнь, вразумлял. У меня не жизнь – Красота!  Подумал, что же я сижу дома-
пойду к  Нему, если я Его так люблю! Поделаю что-нибудь для Него!» - рассказывал он о себе.
-«Любочка, если ничего не придумаешь – пойду!»
-«Леш, я садик посадила. Пойдем польем!?»
-«Давай!»
Несет мне ведра с водой. Я Поливаю и слышу его восторг.

-«Красота! Да!»
-«Красота!»
-«Бывает – говорит мне Леша – человек большой, а сердце как у мышонка!»

Леша…. Леша….
Пришел как-то возбужденный.
-«Я к отцу Николаю пошел спросить, можно ли мне обедать в трапезной?»
-«Можно. До 3х тысячного года! Обедай!» - ответил батюшка.
-«Ну и ну! Вот как мне сказал!  Ну и человек! Не жизнь – Красота!»

Лето, осень, зима, весна – Леша каждый день в храме.
Мороз. Смотрю в окно. Он идет без шапки.
-«Что так?» - спрашиваю я.
-«Это я только на территории прихода снимаю пока иду» -  отвечает он.

Леша…. Леша….

Брат ты мой любимый!
 Любочка и никак по-другому, только так он меня называл.
 Как то принес свою коллекцию камней и рассказывает, что 10 лет ездил на черное море, собирал на берегу камни, смотрел через них на солнце. Набрал  около 100 камней (или около этого).
-«Как ты думаешь? Сколько они стоят?» - спрашиваю я.
-«Безценны! Море их тысячу лет шлифовало.» - говорит он.
Чудак – Человек!!!

Леша…. Леша….

-«Леш, возьмешь просфоры?» - спрашиваю я.
-«Да! У меня соседка, Катенька, инвалид, я ей ношу их. Говорю ей, что Любочка  прислала. Она хоть и на коляске, а дома чистота. И все у нее опрятно. Вчера принес тебе варенье клубничное от нее, а тебя  нет. Пришлось домой нести. Сегодня опять принес для тебя. Бери! Да, красота!» - говорит он.
На следующий день рассказывает, что таскал сумки с рынка, потому что Катенька каждый год делает свои домашние заготовки на зиму. Так вкуснее.
 

Леша…. Леша…..
Брат ты мой духовный! Как же без тебя. Без твоего огромного любящего сердца. Без твоих молитв обо мне. А может ты и сейчас  обо мне рассказываешь, только не Катеньке, а Ему, которого так любишь?
-«Богу нужны Его ученики. Люди которые продолжают Его дело: любят, терпят, молчат когда обижают их, работают и благодарят Бога за все! Не жизнь! Красота!» - говорил он.
Он знал все советские фильмы, фамилии чеховских героев, любил Русланову и говорил, что русский человек слушал ее и плакал, любил петь, знал все песни народные и из фильмов. Любил жизнь и никогда не унывал.
-«А что унывать то! Красота!» -повторял он.
Старый, больной, слабовидящий, одинокий, но абсолютно довольный своей участью человек.


Порой я плачу на работе, он увидит, подойдет, пошутит, что то расскажет смешное.
-«А ну ка! В каком фильме звучит эта песня? А? Вспоминай?» - вдруг спросит он.
Забуду про все неприятности. Улыбнусь. Работаю дальше без слез.
Куда все обиды ушли? Красота!
Года два назад пропали куда-то у него ключи от квартиры, так он подставил лестницу  на балкон и залез  на 2-ой этаж сам. Такой немолодой, неуклюжий, пожилой человек.
-«Я ленивый очень!» - говорит Леша.
При этом ежедневно встает и идет в храм, сжигает записки, выносит мусор,  убирает на улице грязь.


Леша….  Леша….
Все это без ропота, безотказно, покорно, радостно.
Его спрашивали: «Ты то кто тут?»
-«Я человек. Пришел поработать у Бога!» - отвечал он.
Как то народу было особенно много. Смотрю Леши нет. На следующий день говорю ему: «Что же ты ушел? Я тебя даже чаем не напоила.»
-«Не страшно. Тебе  не до меня было, у тебя и так работы много.» - отвечает он.

Леша…. Леша….
Славный ты мой человек!
Любящий, любимый, знающий про Бога, работающий для Него, для Славы Божией!
Полили мы с ним сливы, поехал он в свою Малаховку. На куртке носил он  значок: «Я живу в Люберцком районе». А потом я подарила ему «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ» и после этого с ним он ходил всегда. На груди у Леши весел крестик самодельный, медный, он в нем сделал дырочки – украсил ими крестик и носил поверх рубахи – ХРИСТИАНИН!
 Да! Православный русский человек – Христианин угодивший Господу! Смиренный. Спокойный, радостный всегда! Ученик Христа. Немногословный трудяга.
Прохожу летом мимо киоска и вижу гжельскую вазочку, маленькую, хорошеньку. 
-«Чего то ты загрустила?» - спрашивает он.
-«Вазочку хочу. Да денег жалко!»
-«Давай пополам купим.» - говорит Леша.
Через день мы вторую купили тоже пополам. Леше понравилось радовать меня, и он мне напоминал, что надо еще что-нибудь купить из гжели пополам.
Цветочки в них у меня и сейчас стоят, радуют глаз! А много ли надо? Несколько штучек маленьких хризантемок, а такая Красота!
Леша…. Леша….
Первое время он ставил на каждый подсвечник в храме по одной свечке, помолится, поблагодарит, а когда стал работать просто посидит в храме, в тишине.
 Царствие Божие внутри нас!
-«Требую продолжение банкета» - шутит Леша, выпив чашечку чая.
-«Что? Вкусно?»
-«Да! Красота!» - слышу в ответ как всегда.
В простоте сердца, в красоте души, в благодарности – в этом весь православный люд стоит. Держание ЭТОГО – сила народная.
Приехал Леша домой, занес Катеньке просфорочки от Любочки, что то покушал вкусненькое и пошел к себе на 2-ой этаж. Жил он один, был брат близнец, да умер как то глупо. Остался от него племянник, на него он и записал квартиру. Поблагодарил Господа, зажег лампадочку, свечечку затеплил от благодарности, любви, радости которая его переполняла. Красота! Уснул, чтобы проснуться для жизни ВЕЧНОЙ.
Леша, Леша, Алексий – Божий человек!
На Покров Пресвятой Богородицы ты предстанешь перед Господом в третий раз.
Моли Бога о нас!