Лиса в лисе

Фёдор Галич
пьеса
"ЛИСА В ЛИСЕ"

Действующие лица:
- «ЛИСА» (голодная и бледная, стройная, симпатичная интеллигентная особа средних лет, «побитая» личной жизнью и «потрёпанная» преследуемым её с детства безденежьем);
- ПЕКАРША (розовощёкая женщина пышных форм, с «печатью» сытости и счастья на лице, примерно, одного возраста с героиней).

В холодный, декабрьский вечерок в маленькую частную хлебобулочную пекарню вбежала запорошённая снегом молодая женщина в лисьей шубе, в лисьей шапке с торчащими из-под неё рыжими волосами. Задрав вверх остренький носик, она втянула в себя аппетитный запах свежей выпечки и, закрыв от удовольствия глаза, на выдохе простонала.

ПЕКАРША (приветливо выглядывая из-за прилавка в «припудренном» мукой фартуке и пышном колпаке на голове)
- Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас в нашем сдобном заведении «ПЛЮШКИ и ВАТРУШКИ»! Чего желаете?

«ЛИСА» (немного приоткрыв глаза и таинственно улыбнувшись)
- А можно у вас заказать «КОЛОБКА»?

ПЕКАРША (вскинув от удивления брови вверх)
- Колобка?!

«ЛИСА» (образно обхватив перед собой ладошками невидимый шар)
- Да! Круглого такого, румяного «КОЛОБКА»!

ПЕКАРША (немного замявшись)
- М-можно.

«ЛИСА»
- Вас чем-то напряг мой вопрос? Вы как-то неуверенно мне на него ответили.

ПЕКАРША (пожимая плечами)
- Дело в том, что я впервые сталкиваюсь с такой просьбой. У нас заказывали всякое, но чтобы попросить испечь КОЛОБКА?!

«ЛИСА» (хмыкнув)
- Вы так говорите, будто я просила вас вылепить из теста не хлебный «шар», а выполнить из сдобы Бреда Питта в полный рост, в паху оформленного сливками и политого сверху крем-брюле! Если для вашей пекарни это непосильная задача, то я обращусь в обычную кулинарию.

ПЕКАРША
- Нет! Что, вы? Никаких проблем! Простите, что моё замешательство вас насторожило, но оно было вызвано не технологической сложностью данного изделия, а его фольклорным происхождением. Я повела себя неподобающим образом, комментируя ваш заказ. Мне следовало бы помнить непреложную заповедь торговли «КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ» и с радостью принять его. Прошу вас, забудьте об этом глупом инциденте и дайте мне возможность доказать вам, что наша пекарня изготавливает лучшие в мире «колобки»! Да ещё и с максимальной клиентской скидкой!

«ЛИСА»
- С максимальной скидкой?

Пекарша, широко улыбаясь, подтвердила только что озвученную информацию, молча кивнув головой и, взяв с прилавка фирменный блокнотик, приготовилась записывать пожелания клиента по поводу ингредиентов, объёма и размера готовящегося к производству изделия.

«ЛИСА» (нарочно хлопая ресницами и изображая из себя дурочку)
- Ваше предложение сделало мою память вновь «девичьей», и я, вообще, не понимаю, о каком инциденте идёт речь?..  Поэтому, давайте лучше вернёмся к заказу!

ПЕКАРША (деловым тоном и максимально сосредоточенно)
-  С удовольствием! Какого размера должен быть колобок?

«ЛИСА»
- Стандартного. Примерно, как резиновый мяч у гимнасток.

ПЕКАРША
- Оригинальное сравнение!

«ЛИСА»
- Сразу же хочу прогнать всевозможные домыслы, приходящие сейчас в вашу голову! Колобка я заказываю для себя, а не для красивой гимнастки, конкурирующей со мной на «любовном фронте».

ПЕКАРША (неприкрыто льстя)
- С вашими внешними данными у вас не может быть конкуренток! Но это не моё дело. Моё дело блестяще исполнить ваш заказ. А что вы с ним будете делать дальше: есть или играть им в футбол – решать только вам. Но перед этим, я хотела бы кое-что уточнить: начинить колобка чем-нибудь желаете?

«ЛИСА» (не задумываясь)
- Свинцом!

Пекарша перестала делать пометки в блокноте и осторожно перевела встревоженный взгляд на странную женщину.

«ЛИСА» (резко сменив суровое выражение лица на добродушное)
- Да шучу я! Испеките его в классическом варианте исполнения: без изюма, без ванили. И не покрывайте его сахарной глазурью! Пусть будет «лысым»!

ПЕКАРША (продолжив делать пометки)
- К какому дню нам нужно успеть подготовить ваш заказ?

«ЛИСА»
- К сегодняшнему.

ПЕКАРША (вновь перестав писать)
- Но-о-о, сейчас уже очень поздно, мы скоро закрываемся, да и остатки муки все ушли в вечерний ассортимент.

«ЛИСА»
- А если вам по сусекам поскрести, по амбарам помести, может и наберётся на один маленький КОЛОБОК?
ПЕКАРША (откладывая блокнот в сторону)
- А хотите кофе? Мой рабочий день уже подходит к концу. Посетителей (кроме вас) нет. Продукцию почти всю раскупили. Почему бы нам с вами не посидеть и не поболтать «по душам»? А потом, если вы мне немного поможете, то мы быстренько испечём вам колобка, раз уж вам так не терпится им обзавестись именно сегодня. Вы не торопитесь?

«ЛИСА» (терзаясь сомнениями)
- Даже не знаю. Мне как-то неловко врать вам, что мне нужно куда-то спешить, но в то же время, не хочется отнимать у вас ваше драгоценное время.

ПЕКАРША
- Всё нормально! Не беспокойтесь! Это, ведь, я предложила. И насчёт кофе не напрягайтесь. Я не пытаюсь вам, таким образом, «втюхать» сопутствующий товар, а просто хочу вас угостить! Мне показалось, что в вашей жизни происходит что-то неладное, и вам необходимо с кем-то поделиться своими переживаниями. Или мне показалось?

«Лиса» тяжело задышала, и в её глазах навернулись слёзы.

ПЕКАРША
- Ну, ну, ну! Прекратите мне тут разводить сырость. Мои старые дрожжи этого не вынесут! Снимайте шубу, вешайте её на вешалку, садитесь в кресло (за дальний столик) и чувствуйте себя, как дома! Я сейчас заварю кофе и подойду к вам.

«Лиса», шмыгнув остреньким носиком, поплелась в глубину небольшого, но уютного зала пекарни, а пекарша, тем временем, начала суетиться возле кофе-машины.

ПЕКАРША (пытаясь перекричать загудевшую кофе-машину)
- Какой кофе вы предпочитаете? Чёрный или со сливками?

«ЛИСА» (так же громко отвечая из глубины зала)
- Если не затруднит, то со сливками!

ПЕКАРША (продолжая перекрикивать кофейный аппарат)
- А я люблю чёрный! И не из-за того, что моей толстой заднице противопоказаны сливки. А по причине наркотической привязанности к чистому кофейному вкусу. Без примесей. Я от него просто балдею! А сливки, как и сахар, по моему мнению, притупляют вкус настоящего бразильского кофе.

«ЛИСА» (снимая с себя шубу и вешая её на вешалку)
- Тогда мы с вами полные противоположности! Я не кофейный гурман и, наоборот, люблю сладкий кофе на молоке. Да ещё и такой сладкий, чтобы от него «попа слипалась»! Причём, мне без разницы: молотый он или растворимый. Главное, чтобы он был на молоке и сладкий!

ПЕКАРША (внимательно рассмотрев соблазнительную фигуру гостьи, освободившуюся от верхней одежды)
- Позвольте с вами не согласиться! Не МЫ с вами ПОЛНЫЕ противоположности. А только Я! А вы совсем не полная, а стройная! И с вашей великолепной фигурой можно без страха хлебать сладкий кофе не чашками, а целыми чайниками! И то, это вряд ли ей повредит. Слушайте! (неожиданно выключив кофе-машину, воскликнула догадливая пекарша, мысленно выстроив вкусовые пристрастия собеседницы в логическую цепь) А у вас, случайно, нет фобии к анорексии? Может, вы кажетесь себе слишком худой и, чтобы набрать вес, решили «утяжелить» сладкий кофе ещё и калорийной выпечкой?

«ЛИСА» (присаживаясь за столик)
- Не-е-е-е-т! Моя фигура меня устраивает! Я себе нравлюсь! А к колобкам я неравнодушна по другой причине. У меня очень сильная генетическая тяга к свежей выпечке. Примерно такая же, как у крысы к сыру! Как у кошки к валерьянке! Как у комара к крови! Я родилась «булочным вампиром», и если я, за целый день, не съела ни одной хрустящей корочки, у меня начинается самая настоящая ломка.

ПЕКАРША (испуганно подходя к столику с двумя кофейными чашками)
- Надеюсь, сейчас у вас её нет. Или мне, «от греха подальше», стоит укрыться в подсобном помещении?

«ЛИСА»
Конечно, есть! Но вам бояться нечего. Вы же - не булочка?!

Пекарша аккуратно поставив чашки на стол, присела, но не рядом с «лисой», а напротив неё, чтобы иметь возможность для быстрого отступательного манёвра в случае, если странная гостья решит на неё наброситься.

«ЛИСА» (обратив внимание на принятые пекаршей меры предосторожности)
- Поверьте! Вам ничего не угрожает! Я здесь для того, чтобы укусить в румяный бок колобка, а не вас в шею. Видите? (приподнимая веки указательными пальцами) При Вас мои глаза не наливаются кровью! Но если вы внимательно присмотритесь, то, наверняка, заметите в них постепенно «раскатывающуюся» по зрачку, как тесто по противню, жёлтую пелену. Ведь когда я шла по шоссе, мимо вашего заведения, и сосала сушку, ну, чтобы гасить постоянно тлеющую во мне ломку, до меня донёсся запах свежей выпечки. Естественно, устоять я не могла, и мои ноги сами привели меня сюда помимо моей воли. И теперь, как вы понимаете, пока я не вопьюсь своими зубами в тёплый мякиш колобка, я отсюда никуда не уйду. А у вас остаётся всего два варианта: позвонить в полицию, в «скорую», в МЧС, в «Отдел по борьбе с оборотнями и вампирами» и попросить их спасти вас от моей навязчивости или просто испечь мне колобка, чтобы я, утолив свой голод, добровольно покинула ваше гостеприимное и очень уютное заведение!

ПЕКАРША (продолжая держаться на безопасном расстоянии)
- Похоже на шантаж!

«ЛИСА» (тяжело вздохнув)
- Если бы вы могли побыть в моей шкуре, хотя бы, часок и испытать то, что толкает меня на столь отчаянные поступки, вы бы так не говорили. А из своей лоснящейся «шкуры» благополучия вы сморите на меня, как на обыкновенную городскую сумасшедшую, ввалившуюся без приглашения в вашу замечательную пекарню. И я допускаю то, что сытому человеку трудно понять - голодного! Но я не могу «врубиться»: почему сытые люди ведут себя как звери и добивают голодных, больных и слабых собратьев, а не помогают им?

ПЕКАРША
- Отчего же вы всех под одну «гребёнку» чешите? Я вам, вроде, не отказала. Не прогнала и не позвонила в «Отдел по борьбе с оборотнями и вампирами», а безвозмездно угостила вас кофе и, даже, согласилась выполнить ваш заказ. Хотя, имела полное право вежливо вам отказать.

«ЛИСА» (беря в руки чашку с кофе со стола)
- Я оценила ваш щедрый поступок и считаю, что он тянет, как минимум, на Нобелевскую «ПРЕМИЮ МИРА». И это не сарказм! Несмотря на ваши пышные формы, вы очень тонкий и чувствительный человек по отношению к нуждающимся. И за это вам воздастся! Лично я, точно, для вас ничего не пожалею!

ПЕКАРША (искоса, с недоверием поглядывая на собеседницу и ритмично постукивая толстыми пальчиками по столу)
- Значит, вы говорите, шли по шоссе и сосали сушку?

«ЛИСА» (отпивая из чашки кофе)
- Угу.

ПЕКАРША
- А вас, часом, не Сашей зовут?

«ЛИСА»
- А у вас хорошее чувство юмора! Но, к сожалению, известная скороговорка посвящена не мне. Меня зовут ВасиЛИСА.

ПЕКАРША
- Какое сказочное у вас имя! И к тому же редкое, для двадцать первого-то века!

«ЛИСА»
- Знали бы вы моё отчество и фамилию, то удивились бы ещё больше!

ПЕКАРША
- Мне кажется, что больше уже некуда, ну, раз уж вы заикнулись, то попытайтесь меня поразить ещё и этим.

«ЛИСА» (хвастливо, с чувством собственного достоинства)
- Лисицына Василиса Васильевна!

ПЕКАРША (удивлённо)
- У-у-у! Так это многое объясняет! Теперь понятно, откуда у вас такое влечение к колобкам!

«ЛИСА» (совершенно не понимая, о чём идёт речь)
- Откуда?

ПЕКАРША (раздражённо)
- Ну вы что, детских сказок не читали?

«ЛИСА» (стесняясь своей невежественности)
- У меня нет детей. Мне некому читать сказки.

ПЕКАРША
- А вам в детстве мама с папой разве не читали историю про Лисицу и Колобка?

«ЛИСА» (сморщив подбородок)
- Наверное, читали. Я не помню своего детства и родителей не помню.

ПЕКАРША
- Как так?!

«ЛИСА» (растерянно мотая головой)
- Не знаю. Врачи говорят, что у меня в детстве, внезапно, обострилось какое-то врождённое физиологическое отклонение. Наподобие «раздвоения личности». И моя память перестала «записывать» всё происходящее со мной. Как переполненная «карта памяти» в фотоаппарате.

ПЕКАРША (сочувствующе)
- Бедненькая! Да у вас здоровье полжизни украло!

«ЛИСА»
- И, слава богу, не лучшую половину жизни!

ПЕКАРША
- А вы разве не жалеете об этом?

«ЛИСА»
- О чём? О бесконечно текущих из носа соплях? О болючих прививках? О школьных уроках? И о постоянных родительских запретах ковыряться в носу и играть на компьютере? Вот я смотрю на детей знакомых, и мне их так жаль, что и словами не передать! А про себя, в эти моменты, думаю: хорошо, что я именно детство не помню! Я бы, наверное, сошла с ума от такого количества ограничений и скуки. То ли дело - взрослая жизнь! Секс, алкоголь, сигары, танцы до утра! И никто тебе не запрещает жить в удовольствие! А в детстве не жизнь, а одно мучение.

ПЕКАРША (с нескрываемым любопытством)
- А вы только детство не помните или во взрослой жизни у вас тоже бывают провалы в памяти?

«ЛИСА»
- А что вас так это волнует?

ПЕКАРША
- А как же? Вот придёте вы сюда через пару дней за хлебом. Я вас узнаю, поприветствую, а вы меня уже забыли. Неловко получится.

«ЛИСА»
- Да не бойтесь, узнаю! Сейчас у меня с этим проблем нет. Все остались в детстве!

ПЕКАРША
- А с какого возраста вы себя уже отчётливо помните?

«ЛИСА»
- С десятого класса. Меня на новогоднем балу одноклассник в губы поцеловал и я, словно Спящая царевна, пробудилась ото сна и вернулась в полноценную взрослую жизнь, выйдя из беспамятной детской «комы». Я даже День рождения теперь отмечаю в Новый год, а не по паспорту.

ПЕКАРША (с ностальгией уставившись в потолок)
- Не знаю, я детство с теплом вспоминаю. Как мы с соседскими девочками играли в куклы… Для нас это было некоей образной репетицией взрослой семейной жизни, в которой девочка пробует себя в роли «мамы». Может, у вас нет до сих пор детей, потому, что вы не помните, как играли в куклы?

«ЛИСА»
- Если я перестану играть с взрослыми мальчиками и начну вспоминать, как нянчить детских кукол, то у меня точно никогда не будет детей!

ПЕКАРША (сильно сомневаясь)
- А вы, разве, этого хотите?

«ЛИСА» (уверенно)
- А почему нет? Я ведь женщина. А всем женщинам функция «рожать детей» дана от природы.

ПЕКАРША
- А вам их не жаль? Им же, с ваших слов, предстоит не жить, а мучиться. Или вы надеетесь, что они родятся сразу взрослыми, как вы?

«ЛИСА»
- Попали прямо в точку! Именно на это я и надеюсь, что мои дети не будут помнить своего детства и будут…

ПЕКАРША (перебивая собеседницу)
- И будут пожирать колобков!

«ЛИСА» (акцентированно уточняя)
- И будут «обожать» колобков!

ПЕКАРША
- Но вы же знаете, что это нереально?!

«ЛИСА»
- Нереально, что? Генетически обожать колобков?

ПЕКАРША
- Нереально то, что ваши дети, так же, как и вы, забудут детство! Шанс – один на миллион!

«ЛИСА»
- Ну, тогда я их определю в «Детский дом», а когда они вырастут, то заберу их обратно.

ПЕКАРША (громко захохотав)
- А вот это вообще нереально! Вам их потом никто не отдаст! Кроме того, они могут оказаться в другой семье.

«ЛИСА» (ехидно ухмыляясь)
- И что? Вы думаете, это большая проблема?

ПЕКАРША
- А как?! Конечно большая проблема! Причём не одна, а целых две огромные проблемы! У вашего ребёнка будут новые мама и папа.

«ЛИСА» (уверенно и категорично)
- У моих детей может быть только одна мама – Я! Остальные люди, вьющиеся вокруг моих детей во время срежиссированного мной «детского спектакля» – это, лишь, временная массовка!

ПЕКАРША (разводя руки в стороны)
- Ну, тогда, я, вообще, ничего не понимаю! Если вы так ревностно и бескомпромиссно относитесь к своим «виртуальным» детям, то, как у вас поднимется рука отдать в «Детский дом» - настоящих?!

«ЛИСА» (размышляя)
- Наверное, поэтому я и не завожу детей, что не уверена в своём здоровье. Боюсь, что моя память пропадёт во время родов, и я забуду отдать своих малышек в «Детский дом». А смотреть на то, как они верещат целыми днями, у меня сердце не выдержит! И я помру от приступа тревоги и тоски. Да и свяжут они меня «по рукам и ногам». Как мне с такими «оковами» охотиться на колобков?

ПЕКАРША (пребывая в глубоком шоке)
- Вы это, сейчас, на полном серьёзе мне говорите?

«ЛИСА» (предельно откровенно)
- Да.

ПЕКАРША
- Матушка! Да у вас в голове, на пустующем месте детских воспоминаний, завелись огромные «тараканы»! Вам их срочно нужно вывести, или они, «подпитанные» вашими суждениями о жизни, вскоре переселят вас из вашей квартиры, но не в «Детдом», а в «Дурдом»!

«ЛИСА» (начиная нервничать)
- Если вы ищите предлог, чтобы не печь мне колобка, то умоляю вас, сжальтесь надо мной и не прогоняйте меня с пустыми руками. Дайте мне, хотя бы, вон ту, никем не купленную, булочку с корицей! (в панике тыкая пальцем в сторону одиноко лежащего в витрине, уцелевшего образца продукции) Иначе я не дойду до ближайшей кулинарии! Я потеряю сознание и упаду в сугроб. И, даже, если у меня хватит сил доползти до неё, то она всё равно окажется уже закрытой.

ПЕКАРША (заботливо взяв холодную ладошку собеседницы в свои руки)
- Ну что вы, матушка! Никуда я вас не отпущу в таком состоянии. Для начала я замешу тесто для колобка, а потом буду «травить» ваших «тараканов»! У меня, как раз, для такого случая припасена пол-литровая бутылочка с пятизвёздочной «отравой». Надеюсь, эта микстура излечит вас от ваших фобий, да и мне снимет стресс.

Утешающе похлопав гостью по руке, пекарша встаёт из-за стола и, перейдя в рабочую зону пекарни, приступает к приготовлению теста.

«ЛИСА» (бесшумно подкравшись к пекарше сзади)
- Давайте я вам помогу. Командуйте! Что нужно делать?

ПЕКАРША (вздрогнув от неожиданности)
- Тьфу, ты, чёрт! Напугала. Теперь придётся помещение проветривать, чтобы колобок «страхом» не провонял! (повернув голову к ВасиЛИСЕ) Я думала, вы до сих пор кофе за столиком пьёте.

«ЛИСА» (с чувством невыполненного долга)
- Как я могла? Вы же просили вам помочь?

ПЕКАРША (отмахнувшись испачканной в муке рукой)
- Да, ладно, справлюсь. Отдохните пока. Попейте ещё кофе.

«ЛИСА» (насупившись)
- Не хочу я там одна сидеть! Можно, я возле вас постою?

ПЕКАРША
- А чего стоять-то над душой просто так? Надевайте тогда фартук, возьмите в холодильнике два яйца и отделите пока желтки от белков. Справитесь?

«ЛИСА» (с иронией, почёсывая затылок)
- Поручение, конечно, «не из лёгких», но, думаю, что справлюсь!

ПЕКАРША (улыбаясь)
- А вы зря иронизируете! Вот мой муж, самостоятельно, яичницу себе пожарить не может. В лучшем случае, пельмени хватит ума сварить. И то, звонит каждый раз и спрашивает: сколько солить, сколько варить?

«ЛИСА» (надевая фартук)
- А дети вам помогают по хозяйству?

ПЕКАРША (высыпая муку в разведённые дрожжи)
- Нет. Они у меня ещё маленькие. Выражаясь вашей терминологией: «находятся в мученической стадии своего развития».

«ЛИСА»
- Значит, семья держится исключительно на вас?

ПЕКАРША (скромно)
- Ну, не только на мне! И на муже тоже! Я командую на кухне, а он по хозяйству главный. В бабских делах он не мастак, но зато в забивании гвоздей и починке кранов он «мастер – золотые руки»! Да и зарабатывает он неплохо…

«ЛИСА» (разбивая яйцо и сцеживая белок в глубокую миску)
- А в постели у вас кто главный?

ПЕКАРША (смущённо краснея)
- Конечно, он. Я в этих делах совершенно неопытна и непривередлива.

«ЛИСА»
- Всё ясно. Молчаливое трёхминутное сопение в миссионерской позиции, сменяемое шестичасовым храпением у стенки, получаете вы по ночам вместо «блаженных конвульсий». Ваш неумелый «главарь» давно передавил своим «сочком» всех ваших немногочисленных бабочек, порхающих внизу живота, и теперь у вас там «бесполётная зона», тишина да покой. Знаю я такие семьи, в которых занимаются не сексом, а исполнением супружеских обязанностей.

ПЕКАРША (энергично комкая загустевшую массу)
- Мне не хотелось бы, если честно, обсуждать свою личную жизнь с малознакомым человеком.

«ЛИСА» (фыркнув)
- Ну, понятное дело! Кому захочется обсуждать то, чего нет? Вот когда человек счастлив, ему самому не терпится поделиться своим счастьем с окружающими и кричать об этом на весь мир! А вы, небось, и оргазма-то никогда  не испытывали?

ПЕКАРША (нервно швырнув тесто в формочку для запекания)
-  Вы профессиональный сексолог? Или ваша прозорливость основана на личном опыте?

«ЛИСА» (хладнокровно, не моргнув и глазом)
- Второе. И мне не стыдно в этом признаться! Прежде чем найти свою «вторую половинку», идеально подходящую для моего сексуального темперамента, мне пришлось переспать с «четвертинкой» претендентов. И это нормально! Ведь когда ты приходишь в магазин верхней одежды, ты же не берёшь без примерки первое, попавшееся под руку пальто? Ты ищешь свой размер, цвет, примеряешь его на себя, сморишься в зеркало, чтобы понять: идёт оно тебе или нет! То же самое и с выбором партнёра. Только в отличие от пальто ты выбираешь спутника на всю жизнь! Вот, например, у моего первого «пробника» «прибор» был слишком большой для меня. У второго – слишком маленький. Третий «пробник» пах неприятно. А у четвёртого слишком заросший был пах. А ведь чтобы получить истинное удовольствие, должны сойтись многие мелочи, из которых и состоит тот «тумблер», который «включает» в женщине оргазм.

ПЕКАРША (самокритично)
- А я вышла замуж девственницей. Наверное, поэтому и не умею получать удовольствие.

«ЛИСА»
- И вовсе не поэтому! А потому, что нужно выбирать мужа не с «золотыми руками», а с «золотым членом»! Тогда и «золотые рога», со временем, не придётся вешать над спальным местом своего «оленя». Лично я уверена, что гораздо важнее, когда у твоего мужика «золотые руки» в постели, а не в хозяйстве. Когда он ими, умело, шурудит в тебе под одеялом, а не в холодных трубах за унитазом. А сантехника можно и вызвать. Необязательно с ним жить всю жизнь лишь только для того, чтобы у вас краны не текли. Найдите лучше себе того, кто сделает так, чтобы у вас всю жизнь «текло» между ног! Но вы, как и большинство глупых баб, почему-то решили, что мужик, забивающий в стенку гвоздь, в хозяйстве полезнее, чем мужик, умело забивающий свой «гвоздь» в вас. Отсюда и неутешительная статистика по количеству несчастных женщин на Земле. И чтобы её исправить, слабому полу нужно тщательнее искать свою «вторую половину», а не выскакивать за первого встречного жениха, идущего совершенно в противоположную от вас сторону.

ПЕКАРША (хмыкнув)
- Вы так интересно рассуждаете на эту тему, что мне, внезапно, захотелось с вами пооткровенничать. Однако моя зажатость и хорошее воспитание не позволяют мне этого делать. Может, мы с вами намахнём по чуть-чуть? Так сказать, для храбрости!

«ЛИСА»
- Для снятия сковавшего рот оцепенения и нейтрализации мешающих общению комплексов? Я, только, «за»! Тем более, что алкоголь слегка притупляет моё обоняние и остроту колющей меня изнутри хлебобулочной ломки.

ПЕКАРША (торопливо ставя форму с тестом в печь)
- Потерпите ещё немного. Скоро ваш колобок будет готов.

«ЛИСА» (шутливо притворяясь умирающей)
- Не знаю. Доживу ли я до этого долгожданного момента?

ПЕКАРША (убегая в подсобное помещение, вытирая на ходу руки об фартук)
- Доживёте! Сейчас я вам «живой водицы» принесу.

«Лиса», медленно сняв с себя, как во время стриптиза, свой фартук, грациозно виляя бёдрами, подходит к печи и, эротично нагнувшись, смотрит (сквозь прозрачное стекло дверцы) на пекущегося колобка.

«ЛИСА»
- Ну, чЁ, лысый, припух?! Чую, начнёшь скоро румяниться. Превратишься в «горячую штучку». И окажешься у меня во рту! (отвернув голову от печи, говорит сама себе, оставаясь в той же согнутой позе) Какая-то пошлятина получается! (разворачивает лицо вновь к колобку) Ну, чЁ, хлебная голова?! Давай, рассказывай! Как ты «докатилась» до такой сдобной жизни? Чего молчишь, будто муки в рот набрала? Перегрелась от страха? Ну, не беда! Скоро я тебя освобожу из этого огненного плена и спрячу у себя в животике! Ты даже не представляешь, какой восторженный «треск» за моими ушами будет сопровождать твой путь в меня…

ПЕКАРША (возвращаясь на кухню с бутылкой коньяка в руках)
- А вот и я!

«Лиса» с большим трудом оторвала масляный взгляд с колобка и, перенеся его на вошедшую пекаршу, медленно разогнувшись, выпрямилась.
Пекарша, обратив внимание на то, с каким вожделением гостья следила за процессом выпекания, подошла к «Лисе» и, приобняв её по-дружески, вопросительно кивнула головой в сторону печи.

ПЕКАРША
- Ну, как он там?

«ЛИСА» (огорчённо, пожимая плечами)
- Бледный какой-то. Может его мой голодный вид напугал?

ПЕКАРША (легонько подтолкнув гостью плечом)
- Смешно! Предлагаю его перестать «пугать», оставить колобка, минут на пятнадцать, в покое, взять пару бокалов и перейти за наш столик. Держите бутылку, достаньте из витрины большую шоколадку и идите в зал. А я быстро порежу лимончик и, прихватив бокалы, вас догоню.

«Лиса» послушно выполнила поручение пекарши и направилась к дальнему столику.

ПЕКАРША (нарезая лимон)
- А у вас аллергии, случайно, на цитрусовые фрукты нет?

«ЛИСА»
- На цитрусовые – нет. А вот на сыр, наверное, скоро будет. В моём скудном рационе сыр находится на втором почётном месте, сразу после булочек. И если в случае с булочками есть какие-то пределы, которые физически невозможно перейти, съев, к примеру, пять булок, то сыр я могу есть тоннами! К сожалению, денег на такой объём у меня никогда не бывает. Поэтому, приходится ограничиваться одним прозрачным ломтиком - на завтрак и маленькой долькой - на ужин. Недавно, на работе, мне преподнесли в честь моего Дня рождения (по паспорту), кремовый торт из безе. Я держу его в руках, искусственно выражаю восхищение, а сама думаю: «Лучше бы вы мне сырную голову подарили»! Но, к сожалению, людям всегда дарят не то, о чём они мечтают, а то, о чём мечтают сами дарители. И я понимаю, что так будет всегда, но, как наивная дура, каждый год надеюсь, что мои коллеги опомнятся, сообразят и, наконец-то, подарят мне то, что я хочу!

ПЕКАРША (присаживаясь за стол с двумя прозрачными бокалами и блюдцем, украшенным лимонными колечками)
- А у вас к сыру тоже «генетическая тяга» или просто любовь с «первого укуса»?

«ЛИСА» (романтично накручивая на палец прядь рыжих волос)
- В этом случае виновата «любовь»! Никакой генетической привязанности к сыру у меня, к счастью, нет. Это я без хлеба могу умереть физически, а без любимого сыра я могу прожить долгую, пусть и не полноценную, жизнь. Но это не беда. Живут же как-то миллионы женщин без любимого? И никто ещё от этого не умер. (на секунду задумавшись) Ну, кроме Джульетты, конечно…

ПЕКАРША (тяжело вздыхая)
- А некоторые не только живут, но ещё и детей рожают!

«ЛИСА» (нахмурив брови)
- Постойте! Так вы ещё и БЕЗ ЛЮБВИ выскочили замуж и лишились девственности?

ПЕКАРША (откупорив бутылку и разливая по бокалам коньяк)
- Раньше мне казалось, что любовь - это поцелуи в парке на скамейке. Потом я думала, что любовь по-настоящему придёт наутро, сразу после первой брачной ночи. Ну, а потом, родив детей, себя всецело материнству посвятила и «вылила» свои запасы чувств на них. А вот сейчас, беседами про «золотые руки» и «вторую половину» посеяли во мне вы горькие сомнения: «А тот ли человек храпит возле меня, или он нагло занимает чьё-то место»?

«ЛИСА»
- Не забивайте голову! У вас есть всё: любимая работа, дети, муж. Чего ещё вам в жизни надо?

ПЕКАРША (залпом опрокинув в себя сто граммов коньяка)
- Любимого хочу иметь, а не любимую работу! Хочу стонать от удовольствия, а не от боли в пояснице! Хочу кричать в постели и кончать, царапая при этом спину мужику. А не прикидывать во время секса то, как бы успеть, после работы, за «детский сад», за «свет», за «газ» и ё***ную «воду» заплатить.

«ЛИСА» (опустошив свой бокал, немного морщась)
- Вам срочно нужен молодой любовник! Коли у вас от мужа не бегут по телу крупные мурашки.

ПЕКАРША
- Любовник?! Молодой?! Вы что, смеётесь? Какой пацан захочет трахать «жирную свинью»?

«ЛИСА» (взирая на собеседницу через дырочку лимонного «колёсика»)
- И зря вы так! Ведь говорят, что о таких, как вы, наполненных любовью сочных дамах, известные художники мечтают и ищущие вдохновенья рифмоплётные поэты!

ПЕКАРША (разливая по «второй»)
- Они мечтают вовсе не о пышных формах, а о пышных сиськах, болтающихся на осиной талии, а не на слоновьей.

«ЛИСА»
- Полнейший вздор! Вы знаете число фанатов, восторженно «болеющих» за женское сумо? Да их в Японии – не счесть! Вам в Токио немедля ехать нужно!

ПЕКАРША
- Но, как мне бросить мужа и детей?

«ЛИСА»
- Решительно толкайте их из своей жизни, как с борцовского ковра, и сразу лавры чемпионки по «любовному сумо» вам свалятся на голову, одновременно с толпами фанатов! Они носить вас будут на руках, качать на самурайских «кожаных мечах» и засыпать цветами сакуры душистой…

ПЕКАРША (мечтательно прикрыв глаза, глубоко вдыхает носом)
- Са-а-а-кура-а-а-а!

Но, вместо сакуры, до её носа доносится аппетитный аромат свежевыпеченной сдобы.

ПЕКАРША (опомнившись, вскакивая из-за стола и устремляясь к печи)
- Ой, батюшки! Про колобка-то мы совсем забыли! Сгорел, поди, сладенький!

«Лиса», услышав новость об утрате, обессиленно падает в голодный  обморок.
В её «потерянном» сознании «всплывают» непонятные образы какого-то дедушки, какой-то незнакомой бабушки, волка, зайца, медведя… Затем перед её глазами «скатывается» из раскатанного теста в «клубок» - колобок и зловеще (с эхом в голосе) говорит: «Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ! Я ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ! И ОТ ТЕБЯ ЛИСА…» (неожиданно исчезает, недоговорив начатую фразу до конца)

«ЛИСА» (лёжа на полу возле столика, головой на коленях пекарши, бормочет вдогонку исчезающему колобку)
- Что от меня? Что от меня?

ПЕКАРША (тыкая ваткой с нашатырным спиртом в нос «лисе»)
- Говорю, не ожидала я от вас такой реакции на известие о готовности колобка. Представляю, что с вами будет, когда вы его есть начнёте…
 
«ЛИСА» (не успев раскрыть глаза, слабым, сдавленным шёпотом, испуганно)
- Что с колобком? Сгорел?

ПЕКАРША
- Да, цел он! Цел! Лежит, вон, на столе и ждёт, когда его порежут и съедят!

«ЛИСА» (со знанием дела)
- Не надо резать! Лучше целиком! Я съем его живым, не «убивая»! Чтоб из порезов сдобный аромат не «вытекал», и не черствела в «ранах» хлебная душа.

ПЕКАРША (заботливо поглаживая ушибленную голову гостьи)
- Как скажете! Заказчик вы, и вам решать, как его кушать. А я хочу начать вас умолять, стихами изъясняться перестать. Так как труднее с каждой рюмкой мне к смыслу рифму подбирать. Давайте перейдём на прозу, ВасиЛИСА!

«ЛИСА» (медленно вставая с пола, поправляя на себе одежду)
- Давайте. Только назовите своё имя. Как вас зовут?

ПЕКАРША (в шутливом реверансе, держась за уголки фартука)
- Воронина Вера Карловна. Но для вас, просто, Вера!

«ЛИСА» (добродушно улыбнувшись)
- Приятно познакомиться, Вера!

ПЕКАРША (будто бы прислушиваясь к чему-то невидимому)
- Вы чувствуете, как сразу поэтическое напряжение спало? А если мы ещё за «прозу» коньячку хлебнём на «брудершафт» и поменяем обоюдный «посторонний» статус на статус «преданных подруг», то я осмелюсь и, возможно, попрошу вас об одном маленьком одолжении!

«ЛИСА» (азартно потирая ладошки, косясь на колобка)
- Ну, что же? Под «горячее» сам бог велел нам выпить по рюмашке!

ПЕКАРША (отмахиваясь от «лисы» руками)
- Нет, нет! Вот колобка я точно есть не буду! Во-первых, я сама, как «колобок»! А во-вторых, я не хочу рисковать вашим здоровьем, уменьшая вам лекарственную «дозу». Я  лучше выпью коньяка чуть-чуть побольше, если вы не против.

«ЛИСА»
- Я только «за»! Так как «хмелею» больше я не от вина, а от самих дрожжей и масляного «взгляда» колобка. А к коньяку я совершенно равнодушна.

ПЕКАРША (гостеприимно пропуская вперёд себя «лису»)
- Тогда прошу к столу. Присаживайтесь ближе к горяченькому колобку, а я к холодненькой бутылочке подсяду.

«ЛИСА» (усаживаясь в кресло и пододвигая к себе блюдо с лежащим в нём колобком)
- Какой прекрасный аромат! Румянец! Наверху яичный глянец! Он так и просится мне в рот!

ПЕКАРША (плеснув сто граммов коньяку «лисе», а все остатки, до последней капли, вылив из бутылки в свой бокал)
- Вы так аппетитно описываете простой, пустой, полубисквитный, сдобный шар, как будто перед вами стоит фаршированный ананасами «гусь в яблоках» или какой-нибудь другой изысканный шедевр кулинарного искусства! Я, даже, боюсь смотреть на то, что будет дальше, когда в слюнях потонут ваши комплименты, и вы наброситесь на колобка. Позвольте мне, скорее, выпить коньяку и, на минуту, перевести свой взгляд от вас на эту люстру (показывает на потолок)  А то потом, боюсь, мне это будет часто сниться по ночам. За вас! За нас! За дружбу! И знакомство!

Объединив несколько тостов в один, пекарша поднимает свой бокал и, чокнувшись с «лисой», опустошает его до дна. Затем морщится, занюхивает выпитое кулаком и, закусив коньяк отломанным от плитки шоколада небольшим квадратиком, тактично отворачивается в сторону. Её, слегка скосившийся и помутневший от алкоголя, тусклый взгляд вдруг резко проясняется, а глаза испуганно увеличиваются в размере после того, как за своей спиной она слышит душераздирающий хруст хлебной корки, рычащее сопение и смачное чавканье. Всё это трапезное буйство длится, буквально, несколько секунд и через миг стихает.

ПЕКАРША (боясь повернуться, с опаской в голосе, через плечо)
- Вы всё?

«ЛИСА» (блаженно выдыхая)
- Ах, как прекрасна жизнь, на сытый-то желудок?! Добра, светла, уютна, беззаботна, радостна и весела! И ей, для этого, не надо стимулирующих шуток. Достаточно того, что съела я. Когда я в ней, ни с кем не хочется ругаться, драться, обзываться, а просто, приобняв животик, хочется ей молча, наслаждаться!

ПЕКАРША (повернувшись к «лисе» в пол-оборота)
- Вы снова стали рифмовать?

«ЛИСА» (удовлетворённо развалившись в кресле)
- Когда я счастлива, я не могу молчать! Душа поёт, а рот стихами излагает мысли. Вы помните? Мы обсуждали это полчаса назад, но не в контексте съеденной еды, а на примере «бабочек», парящих в животе!

ПЕКАРША
- Конечно, помню! Только я до этого была убеждена, что путь лежит через желудок - к сердцу мужика, а не такой красивой, стройной дамы.

«ЛИСА»
- Спасибо вам, за комплимент! За кофе, за коньяк, за шоколад, лимон и яркий «свет» в конце голодного «тоннеля», горящий в виде колобка! Но это только лишь слова! Позвольте с вами расплатиться.

ПЕКАРША
- Побойтесь Бога! Вы в гостях! Какие деньги? ВасиЛИСА! Ну, разве так ведут себя друзья? Я бескорыстно рада вам была помочь, а то, что я не прогнала вас прочь, так в том вина хронического сердобольства. Я с детства всех жалею без ума. К тому же здесь не обошлось без любопытства! Уж больно интригующе вы открывали мне на жизнь глаза!

«ЛИСА»
- Тогда, позвольте мне в ответ на ваше щедрое гостеприимство, немедленно исполнить ВАШУ просьбу?! Мне помнится, вы «заикались» о каком-то одолжении?

ПЕКАРША (зачем-то поправляя и передвигая с места на место столовые приборы)
- Ах, да. Но право я не знаю с чего начать просить. Коньяк смешал мне мысли в кучу, «заплёл» язык, решительно подталкивает к действию, а сформулировать мне просьбу не даёт.

«ЛИСА»
- Начните с главного! Так будет проще и понятней, чем «издалека».

«ПЕКАРША» (пытаясь собраться с мыслями)
- Хм….

«ЛИСА»
- Смелее! Ну?

ПЕКАРША (стукнув кулаком по столу)
- Эх, была-не была! Скажу, как есть! Но не судите строго за смелость за мою, за откровенность и за прямоту. Ведь, я пьяна. А это значит – рухнули границы моего приличия. И хлынет ща-а-с на вас поток моих признаний и безумных мечт!

«ЛИСА» (шутливо прикрывая лицо формой для запекания, в которой, до этого, лежал колобок)
- Спасибо, что предупредили! На всякий случай я прикрою «фейс» сковородой.

ПЕКАРША (аккуратно отодвигая форму от лица «лисы»)
- Не бойтесь! Я блевать не буду! Я лишь хотела вас предупредить, что могут вас шокировать мои признания.

«ЛИСА» (нетерпеливо)
- Спасибо за заботу! Но давайте к сути.

ПЕКАРША (концентрируясь)
- Ну, хорошо! Хотела я просить вас вот о чём. Чтоб вы на некоторое время меня в пекарне подменили. Пекли бы здесь ватрушки, плюшки, КОЛОБКИ… Пожили бы той сытой жизнью, о какой мечтали! А я б отправилась на поиски своей мечты!

«ЛИСА» (строго, исподлобья)
- Куда? В Японию?!

ПЕКАРША
- А вы умеете не только людям «открывать» глаза, но и читать их тайные желания?

«ЛИСА»
- Легко! Особенно тогда, когда они написаны у них на лбу.

ПЕКАРША (стыдливо опустив глаза)
- Но вы же сами говорили мне про молодых любовников, поклонников сумо?

«ЛИСА»
- Я пошутила.

ПЕКАРША (начиная трезветь)
- А я всерьёз задумала оставить здесь семью и полететь в Японию, навстречу счастью.

«ЛИСА»
- А дальше с вами будет что? Хотите, я вам точно погадаю? Когда меня лишила память детства, она мне дар предвиденья взамен преподнесла и с этих пор я будущее вижу по ладони, по лбу читаю мысли и слышу голоса.

ПЕКАРША (сомневаясь)
- Ну, расскажите. Было б любопытно знать.

«ЛИСА» (заговорщицки наклонившись к пекарше)
- Так вот! В Японии вы проживёте пару лет. Сопьётесь сильно. Ведь борцы сумо, после усердной тренировки, все безбожно жрут и пьют соке, чтоб весить двести с лишним килограммов. Но вам, чтобы понравиться фанатам, придётся жрать в два раза больше, чем борцам, и пить… А это подорвёт ваше здоровье, и станете наоборот вы угасать. И в день, когда вернётесь вы в Россию, вы будете похожи на бездомного бомжа. И, кстати, так оно и будет! Ведь в вашем доме проживает новая семья! Ваш бывший муж, конечно, дети, ну, а хозяйкой в доме буду - я! Пекарню перестрою под себя и сделаю известной в мире «колобковой»! Ко мне за колобками будут ездить с разных стран и из Японии, возможно, тоже. Зайдёте вы однажды через пару лет ко мне в пекарню в зимний день, в облезлом заячьем тулупе, и станете вы умолять меня вернуть семью вам и пекарню. А я, в отличие от вас, не буду так к вам добродушна и вместо кофе – вышвырну за дверь, ведь для моей семьи так будет лучше. Ну, как такой вам поворот судьбы?!

ПЕКАРША (в ужасе, обхватив ладошками пухлые щёчки)
- Какой кошмар! И вы на это всё способны?

«ЛИСА»
- Да успокойтесь, вы! На кой мне ваши сопельные дети? Тем более ваш «трёхминутный муж», сопящий у стены. Я не «кукушка», а «пророк», и вас предвиденьем своим спасти решила. А вы уже навешали мне ярлыки. Запомните! Каким бы ни был муж ваш замухрышкой, он для детей - родной отец. И пусть воняют у него подмышки, и пусть в постели между вами «холодец», но если он свою семью содержит, то он, хоть в этом, молодец! Ну, а любовника найти, не нужно никуда идти, а можно его встретить здесь, в пекарне!

ПЕКАРША (протягивая руки к «лисе»)
- Подруга, ты моя родная! Дай, расцелую я тебя! Ты только что своим гаданьем из петли вынула меня! Да что меня? Мою, почти разбитую, семью ты «склеила» таким надёжным «суперклеем», что нет теперь в природе такой силы, способной расколоть её!

«ЛИСА» (уворачиваясь от объятий, встаёт из-за стола)
- Довольно, Вера! Только не целуй! А то любовницами станем ненароком. Ты симпатична мне как человек, но быть твоей «отдушиной» в семье я не готова, хоть убей, мне нравятся усатые мужчины. Ты, уж, меня, упрямую, прости.

ПЕКАРША
- Да, что ты?! Боже упаси любовницами быть! Ты для меня, теперь, небесный Ангел, хранивший ВЕРУ к мужу, детям, людям и в любовь! Я на тебя молиться буду! Подруга, лучшая моя!

«ЛИСА» (надевая на себя лисью шубу)
- Не надо на меня молиться! Позволь мне просто удалиться. Домой охота мне попасть, чтобы в кроватку мне упасть и до работы отоспаться.

ПЕКАРША (помогая «лисе» застёгивать пуговицы на шубе)
- Ступай, конечно, милая подруга! Хотя, постой! (убегает в подсобку)

«Лиса», закатив к небу глаза, утомлённо смотрит в потолок на светящуюся люстру.

ПЕКАРША (выскакивая из подсобки с сырной головой в руках)
- Сюрпри-и-и-и-з!

«ЛИСА» (делая непонимающий вид)
- Что это?

ПЕКАРША (торжественно вручая сырную голову «лисе»)
- Это сырный «колобок»! Дарю!

«ЛИСА» (недоумевая)
- За что?

ПЕКАРША (смеясь)
- Не «за что», а «на что»! На твой День рождения! Подарок от меня! У тебя ведь недавно был День рождения?

«ЛИСА» (как будто вспомнив)
- Точно! Официальный - был.

ПЕКАРША
- Вот! Можешь считать, что твоя мечта осуществилась, и тебе, наконец-то подарили то, что ты действительно хотела!

«ЛИСА» (выдавив из себя слезу, застенчиво берёт сырную голову)
- Спасибо!

ПЕКАРША (довольно вытирая руки об фартук)
- Кушай, на здоровье! Ах, да! Ещё прости за то, что в суматохе перешла на «ты».

«ЛИСА»
- Так это очень хорошо! И правильно! Ведь мы с ТОБОЙ теперь подруги, а к подругам обращаться на «вы» как-то странно.

ПЕКАРША
- Забегай завтра после работы! Попьём кофе, поболтаем, испечём колобка!?

«ЛИСА» (кокетливо)
- Вера, я не хочу злоупотреблять твоей добротой и превращаться в подружку-прилипушку!

ПЕКАРША (насупив брови)
- Если ты не хочешь, чтобы я на тебя обиделась, то никогда так больше не говори!

«ЛИСА» (подмигивая)
- Ну, хорошо, хорошо! Не буду! Только завтра – не обещаю. Много работы. А вот послезавтра, может и загляну.

ПЕКАРША (радостно хлопая в ладоши)
- Вот и отлично! Буду ждать и заранее заведу тесто для колобка!

«ЛИСА» (выходя из пекарни)
- Какая же ты, Вера, всё-таки, клёвая!

ПЕКАРША (выкрикивая вслед уходящей «лисе»)
- Пока, ВасиЛИСА! До послезавтра!

«ЛИСА» (прижимая к себе и поглаживая сырную голову, ёжась от холода)
- Не горюй, колобок! Завтра я «подружусь» с хозяйкой «Мясной лавки» и вечером «прикачу» домой тебе колбасного «друга». Вдвоём вам в холодильнике будет гораздо веселее!..