Щит. Глава 18

Димитрий Галкин
  Рассказчик немного смутился, а потом сказал:
- Его «Великий Сапфир» взял курс на рукотворные течения. Ходят слухи, что там происходит нечто необычное. Вот он и отправился туда для проверки.
- А что такое рукотворные течения? – спросила Лора.
- Сразу видно, что вы не местные. Иначе бы не спрашивали, - проворчал один из сидящих за столом. – Вик! – расскажи им.
Матрос, которого звали Вик, отхлебнул солидный глоток и принялся рассказывать. Оказывается, на их океанском мире в незапамятные времена обитали невероятные животные. Со временем и благодаря естественному отбору, многие из них вымерли.
- Они бы вымерли все без исключения, если бы кто-то сверх великий не создал рукотворные течения, -  продолжал рассказывать Вик, - доподлинно неизвестно, кто и когда это создал, но эти сооружения являются историческим памятником.
- А ты очень интересный рассказчик, - заметил Игорь.
Сидящие вокруг рассмеялись.
- Ещё бы, - улыбнулся Вик, - я ведь бывший школьный учитель. Но потом мне стало скучно, и я подался в матросы.
- И что с этими рукотворными течениями? – спросила Лора. – Прости, но пока ничего не понятно.
- А что тут непонятного? Самых редких и опасных существ окружили течением. В океане появились два огромных круглых моря. Течение закольцовано и непрерывно.
Вик пояснил, что в одном из двух морей сосредоточены гигантские протоящеры или, в простонародье, драконы. Длина их может достигать до трёхсот фатов в длину. Они хищники и очень агрессивны, но не терпят повышенную температуру. И не могут преодолеть тёплое течение. «Сто метров, - автоматически перевёл мозг Игоря, - ничего себе создания». А Вик продолжал рассказывать:
- Второе гигантское море расположено ближе к полюсу. Оно окружено холодным, почти ледяным течением. Это сделано очень разумно, потому что не нарушает водно-температурный режим арктических льдов. Внутри - море нормальной температуры и в нём плавают жуткие акулы имеющие когтистые лапы и две огромные крокодильи пасти. Жуткие твари, но холодное течение для них губительно. Таким вот образом в нашем мире сохранили древних животных.
- А что могло бы произойти, если бы эти монстры вырвались их своих морей? – спросил Игорь.
- Катастрофа! – объявил Вик. – Одна такая акула перекусит корабль пополам. Между прочим, до сих пор неясно – акула ли это. Одно могу сказать, что если течение разорвать, то эти зверюги слопают всё на своем пути.
- Значит, Варфоломей подвергается опасности, - заволновалась девушка и достала астролябию.
Наступила тишина – окружающий люд завороженно смотрел на колдунью. Лора сосредоточилась и послала блестящему диску мысленный запрос. Астролябия засветилась ярким светом, шкала-паук передвинулась, а стрелка немного сместилась. Затем свечение погасло.
- Что это значит? – спросил Игорь.
- Если это направление означало восток, - ответила девушка, - то сейчас стрелка показывает ближе к югу.
- Юго-юго-восток, - кивнул Вик.
Он сидел ближе всех и внимательно следил за действиями Лоры.
- А вот паук почему сдвинулся – не понимаю. Может ты знаешь?
- Конечно, мадам, - ответил Вик, - вот этот знак означает великий ноль. Начало всех начал и сумма всех положительных и отрицательных чисел. Значит он начало отчета. У на считают справа на лево. Вот тут стоит знак воды – это жизнь.
- Понятно, - сказал Игорь, - он жив и плывет к рукотворным морям.
- А какой это язык? – спросила Лора, - я не понимаю.
- Это древнебианейский язык, на нём не говорят. Изучают иногда в школах, да аптекари и эскулапы его используют.
- Как наша латынь, - сделал выводы Игорь.
- А ты значит учил его? – не унималась Лора.
- Да! – с гордостью отвечал матрос.
- Разреши мне провести небольшой опыт, - попросила его девушка, - с тобой ничего плохого не будет.
Матрос кивнул и Лора положила руку ему на голову. Ничего не произошло. Через минуту она удовлетворенно произнесла:
- Спасибо, теперь всё понятно!
- Что понятно? – не понял Вик.
- Я прочитала в твоей голове всё что ты знаешь, и теперь понимаю древнебианейский.
- Ничего себе! Я между прочим не просил копаться в моей башке. Что ты ещё там видела?
- Ничего особенного, отчего бы я удивилась. Возьми монету в знак благодарности. И вообще! Мы угощаем! Заказывайте всё, что захотите.
Справедливость была восстановлена, и довольные моряки принялись загружать, как они выражались, «свои трюмы» крепким ромом и вяленой рыбой. А потом произошло нечто необъяснимое. Небо вдруг стало красным. Звёзды исчезли – только зловещий пурпурный небосвод низко нависал над притихшей землёй. Приполз холодный липкий туман и окутал землю. Лора вцепилась в Игоря.
- Как жутко! – шёпотом сказал она.
Не успел Игорь ответить, как небо приобрело нормальный вид, а туман уполз. Люди зашумели, заволновались.
- Пойдём спать, - предложил Игорь.
Лора кивнула, и они направились ночевать в гостиницу. А утром их разбудил непонятный шум и крики людей. Спустившись в вестибюль, Игорь спросил у администратора:
- Милейший, что всё это значит?
- Бежать надо! Люди сошли с ума. Считают, что пришёл конец света. Совсем одурели – вооружились вилами, факелами и заставляют всех принять их учение. Кто против – убивают и сжигают дома.
- Откуда ты всё узнал?
- Помощника отправлял на почту. А он прибежал еле живой от страха. Его самого чуть не убили. Так что прячьтесь или бегите что есть силы.
С этими словами служащий взял узелок с пожитками и выбежал из гостиницы.
- Что там, милый? – спросила Лора.
- Революция! Бежать надо.
- Куда бежать?
- Думаю в порт. Найдём корабль. Думаю, что Аристофан не тот человек, чтобы присоединяться к сторонникам конца света.
Портовый городок представлял собой плачевное зрелище. Ещё вчера это был красивый, тихий и уютный город. А сегодня его улицы были охвачены огнём и паникой, люди бежали кто куда, а из центра к берегу направлялась процессия. Впереди всей толпы четверо рослых матросов несли носилки на которых стоял человек в разодранных одеждах и с факелом в руке. В другой руке он держал рупор и кричал в него:
- Пришёл конец света! Наказание за наши поступки. Скоро все погибнут! Бросайте всё и идите к нам, либо вас постигнет жуткая смерть.
- Не понимаю, - сказала Лора, - если всем скоро конец, зачем же убивать?
- Фанатики! – ответил Игорь. – Они всегда появляются, когда происходят беспорядки и революции. Как правило их потом самих ликвидируют, но сначала они перевернут всё с ног на голову.
В этот момент, толпа остановилась около большого и богатого дома.
- Выходи и покайся! – закричал проповедник.
В ответ из окон вылетело копьё и чуть не снесло оратору голову.
- Ах так! Сжечь его и всю семью с детьми!
Раздались яростные крики поджигающих, а из горящего дома вопли женщин и детский плачь. Лора рванулась было на помощь, но Игорь её удержал.
- Ты куда? Посмотри – на каждом углу стычки. Их слишком много. А сколько они уже убили людей? Это их мир. Мы и так должны его спасти. Давай лучше в порт.
Аккуратно пробираясь к южным докам, Игорь и Лора старались не привлекать внимание.
- Как выглядит пиниси? – спросила девушка.
- Не знаю, но точно не так как тот корабль, на котором мы приплыли. Хорошо хоть, что название не забыл: «Благородный Табамат», кажется.
- Но мы держим верное направление, - сказала Лора и показала на заварушку около одного из причалов.
Игорь увидел, как нескольких моряков окружила толпа бродяг с копьями. Среди защищающихся без труда угадывался эпатажный капитан Аристофан.
- Капитан! Ему нужна помощь, - крикнул Игорь и бросился на подмогу.
Вскоре он и Лора примкнули к защищающимся. Несмотря на то, что они раскидали кучу врагов, тех становилось всё больше и больше. Аристофан очень удивил Игоря и Лору: он дрался как лев. Своей саблей он без устали косил противника направо и налево. «Вот почему, несмотря на экстравагантную внешность, его уважают матросы» - подумал Игорь. Лора тоже рьяно орудовала сотворенным мечом. Игорь сражался шпагой, время от времени помогая себе огненными шарами. Казалась, что победа близка, но в последний момент на них накинули сеть. «Видимо её запустили с рядом стоящего подъемника», - успел подумать Игорь. Нападавшие бросились на них как стервятники на жертву. «Ох, сейчас избивать начнут», - подумала Лора. Но тут раздался шум, будто от пропеллера и нападавшие бросились в рассыпную. По воздуху летел Лу-Ла и запускал пучки огненных стрел в неприятеля. Спустя несколько минут не осталось ни одного живого врага. Лу-Ла разрезал сетку и освободил друзей.
- Прости меня! – не дав открыть Игорю рот, заговорил он. – Ты столько для меня сделал, на Сапфире. А потом нашёл меня в моём мире. Ты всегда в меня верил! Рискуя нашим предприятием доставил меня на источник тогда, когда уже все надежды были потеряны... Игорь, просить прощения за мои проступки глупо, а получить его - царский подарок, которого я не заслужил. Лора, дорогая, тоже прости, если можешь. Я не знаю, что на меня нашло.
Закончив свой сбивчивый монолог, он смотрел то на Игоря, то на Лору и по его щеке скатилась скупая мужская слеза. Ничего не говоря, Игорь обнял друга. Так стояли они несколько секунд.
- Знаешь, - сказал Игорь, - иногда и лучшие друзья ссорятся. Это нормально. Все мы люди.
- Правда? – спросил Лу-Ла.
- Конечно.
- Давай и я тебя обниму, - улыбнулась Лора, - мы тебя очень любим и всё уже позади. И ты ведь спас всех нас.
- Да что там, - отмахнулся Лу-Ла, - хорошо, что вовремя заметил. Я уже боялся, что не успею.
- Познакомься, это капитан Аристофан! – представил Игорь капитана. – Его рекомендовал Делиом По.
- Рад знакомству! – сказал Лу-Ла, - видел, как вы отважно сражались. Возьмёте меня на борт?
- Возьму с радостью, такие люди как вы очень нужны.
Капитан кивнул и отправился вниз вдоль берега. За ним последовала оставшаяся в живых команда и трое наших друзей. Вскоре Игорь увидел красивое белоснежное судно. По всей видимости это и был пиниси капитана Аристофана.
- Добро пожаловать на борт «Благородного Табамата», - сказал капитан и увидев вдалеке беснующуюся толпу, добавил: - Отплываем немедленно! Иначе нас живых не отпустят.
Через полчаса под поднятыми ярко-синими парусами корабль отплывал от берега, взяв курс на юго-восток. С тяжёлым сердцем Игорь смотрел на удаляющийся затянутый дымом город.
- Надеюсь, что мы всё исправим, - сказал Лу-Ла.
- Должны исправить, - тоном, не терпящим возражений, произнесла Лора.